Хочу изучить технологию
Ну так извините, липа досками продается? Это да.
А вот по поводу переклея… Люди мучаются тем что переклей из бальзы невозможно обработать нормально потому что бальза уходит значительно проще чем клеевой шов. Но вообще в ПТУ не учился, наверное поэтому думаю, что вряд ли цельный липовый болван поведет от стекла. 😃
Ну так извините, липа досками продается? Это да.
Да, досками. По моему 90х28 сечение, длина 1000 мм. или 2200 мм.
[QUOTE]А вот по поводу переклея… Но вообще в ПТУ не учился, наверное поэтому думаю, что вряд ли цельный липовый болван поведет от стекла.[QUOTE]
Не учились? Ну и хорошо. Купите книжку “В помощь начинающему столляру”, многое станет понятно по деревяшкам.
Не надо липу обклеевать стеклом! Просто пропитайте ее любым жидким при жидким лаком после того как получите форму, сушите, а потом красте, покрывайте лаками, как угодно.
[QUOTE=Тёма;1073072]Да, досками. По моему 90х28 сечение, длина 1000 мм. или 2200 мм.
[QUOTE] А вот по поводу переклея… Но вообще в ПТУ не учился, наверное поэтому думаю, что вряд ли цельный липовый болван поведет от стекла. [QUOTE]
Не учились? Ну и хорошо. Купите книжку “В помощь начинающему столляру”, многое станет понятно по деревяшкам.
Не надо липу обклеевать стеклом! Просто пропитайте ее любым жидким при жидким лаком после того как получите форму, сушите, а потом красте, покрывайте лаками, как угодно.
вряд ли цельный липовый болван поведет от стекла. 😃
Болван ведет не от стекла, а от колебаний влажности. Чем больше размер цельного материала, тем больше дельта. Простейшая физика школы. (в школе наверно все учились 😃 )
Ну про перепады влажности ежу понятно, за влажностью надо следить, да и потом болван все равно красить, шпаклевать, так что по моему не должно влиять, а вообще надо выдерживать в нормальных условиях работу, чтоб без перепадов… А в школах да… хорошо было… В университете тоже классно… Эхххх… Не то что сейчас, работа, работа, работа…
С клеевыми швами на бальзе, действительно беда. Только разница между липой и бальзой приличная. Так что это не повод строгать Буратину из одного бревна. Переклей - оптимальное решение для качественного болвана. При этом стоит посмотреть в учебниках столярного дела как собирают правильный переклей. Расположение слоев древесины имеет значение.
Еще одно условие качества - подгонка ламелей в наборе переклея. Чем тоньше слой клея - тем лучше. Для дерева я бы посоветовал пользоваться не смолой а хорошим мебельным ПВХ. При ручной обработке работает прекрасно. Смола же слишком твёрдая для этого. Правда при интенсивном зашкуривании ПВА плавится и размазывается. Но, тут то и оправдывается труд по подгонке поверхностей. тонкий слой клея даже при машинной обработке не мешает.
Кроме липы, к стати, можно пользовать осину. И та и другая не растрескивается и хорошо обрабатывается. За что их любят резчики.
С пенопластом и смолой - поаккуратнее. Далеко не все пенопласты с ней дружат. Как вариант - если пена растворяется в контакте со смолой - покрыть болван лодочным полиуретановым лаком. Или другим на масляной основе. Покрытие должно быть, понятно, без “дырок”. И лучше многослойным. При этом можно вывести поверхность пенопластового болвана до глянца.
Разговаривал сегодня с человеком, которого можно без сомнений назвать гуру в этом деле. Сказал, что липу все же сложно обработать, сам он пользуется бальзой (болванами) но здесь их не найти. Сказал что если не бальза, то пенопласт хороший, которые не пузырями, а как то не помню он сказал…
Но на крайняк можно и обычный если очень чешется или не достать хорошего. Его покрываешь стеклом, потом шкуришь, шпаклевка, краска и вперед.
Кстати про ПВА сказал: Правильный ПВА шкурится отлично. Есть и водостойкий, но все стоит денег и совсем не рублей.
Кстати если доски 90 в ширину… А если надо больше? Стыковать? Что то мне кажется не стоит оно того… Soling а Вы пользуете переклей? а если большие изделия? Как делаете?
Посмотрите вот эту книгу. В ней есть полезная инфа по деревянным моделям. В частности технологии и приемы облегчающие жизнь при работе с болванами.
www.a123systems.ru/index.php?showtopic=370
По пене… ну, не знаю. На мой взгляд она больше для ЧПУшной обработки годиться. Есть такой прием: делают заниженный на 1 -2мм болван из пены. Потом его покрывают смолой с наполнителем. ( Только не стеклом! Лучше что то вроде “серебрянки” или талька). И потом проходят чистовой обработкой.
Хотя, конечно, это субъективно. Мне руками с деревом проще, другой пену точить поднаторел.
По пене есть вот тут: www.a123systems.ru/index.php?showtopic=94
www.a123systems.ru/index.php?showtopic=138#entry77…
Вот вот, точно так он и говорил заниженый болван из пены и стеклом и про серебрянку тоже говорил, можно и ей. Надо же… а то что кому что больше нравится это точно. Я просто из тех соображений что переклей готовить надо долго, а пена она и есть пена, хотя как дальше с ней не знаю не пробовал, наверное надо бы и так и эдак попробовать потом выбрать что лучше пойдет.
Soling, спасибо за ссылки, почерпнул новое. А скачивать книгу требует регистрации, позже скачаю.
Рекомендую. Полезная книга.
И… не обольщайтесь по поводу пенопласта. Его тоже ведет при обработке. И сильно. Например, болван для яхтенного корпуса, я бы делал из двух кусков , склеенных по ДП.
Например, болван для яхтенного корпуса, я бы делал из двух кусков , склеенных по ДП.
А я бы делал из набора продольных и поперечных шпангоутов, а промежутки заполнил бы пенопластом.
Ну тут по моему сложность обработки многократно возрастает… Хотя по прочности и устойчивости думаю очень хорошо.
Все зависит от габаритов.
Если “яхта” масштаба 1:1, то лучше жестко, чем быстро.
Как вариант - несомненно имеет место. Выводить форму проще. Но есть и минус. Сложнее убирать ребристость между шпангоутами. Однородный материал все же проще выровнять.
А шпангоуты делаються немного меньше обводных контуров, потом все замазываеться шпатлевкой и шкуриться - никаких ребристостей.
Безусловно, но при таких габаритах по моему особой разницы тогда нет в сложности обработки, что одно сложно что другое… Недавно смотрел тему на немецком сайте, мужик собирал копию самолета 2,6 размахом, полностью композит, он кусками из пены резал и ее шпаклевал.
Все зависит от габаритов.
Если “яхта” масштаба 1:1, то лучше жестко, чем быстро.
Для такого масштаба пену вообще не пользуют. Даже как “забутовку”. Нагрузки велики. Есть правда технология, опять же - заниженный болван. Так на очень больших станках делают болваны для 15 метровых лодок. Но там слой смолы далеко не 1 - 2 мм.
😁
Вариантов масса. Коли их перебирать, я бы остановился на послойном способе.
Он в книге описан. Коротко: режутся слои по ватерлиниям. После склейки ступени снимаются. Чем тоньше слой, тем больше линий “маяков” по которым выводиться поверхность.
Я сам видел. Куски пенопласта. И все нормально было, правда пена конечно не пузырями а твердая. я бы выложил фотку, но заходил туда под чужим аккаунтом, а из России там не зарегиться, неудобно перед человеком если выложу чужую фотку. Но это так и есть я вас уверяю и ничего не повело там. Но там вне спора высочайший уровень ну и цена соответсвенно. Самолет стоит 3500 Евро… корки.
Коротко: режутся слои по ватерлиниям. После склейки ступени снимаются.
Т.е. все равно мастер модель получается целиковой? или прямо делают ступенями, а потом их стыкуют?