Пропеллер F2D

nsv64

Начал самостоятельно изготавливать винты и столкнулся со следующей проблемкой: винт на самолете работает приблизительно 3-3,5 минуты и начинает рушиться (судя по звуку мотора и поведению самолета в воздухе). После посадки и визуального осмотра однозначно видно место рарушения - белая полоса со “вспученным” стеклом в месте перехода от ступицы к лопасти.
Смолу использую ларит 285, не термообрабатываю.
Может кто знает как победить эту беду?

motozmii

У Вас винты просто разворачивает! Вы волокно отжигаете?

nsv64

Стекло не отжигаю, поскольку оно видимо без пропитки. При попытках отжигать дыма, пара не обнаружено. Пропитавается смолой просто отлично

motozmii

Попробуйте КДА и “прокалить” изделия при 80и градусах в течении часа, а по поводу отжига попоробуйте нагреть волокно до золотистого цвета, будет Вам и дым и пар и счастье

nsv64

Делал и из кда с отжигом нити из стеклорогожи а потом на батарею(зимой), на моторах тайфун, цсткам, стареньких демонах и циклонах все замечательно, но при использовании на форе винты разворачивает. Предположил, что использую не те материалы, поэтому начал использовать то о чем писал выше. Но результат практически одинаковый

Тёма

А угольку пробовали ниточек 5-7 класть? Есле тот же вариант, пересматривайте технологию.
И потом, вы винтики то припиливаете на угломере?

Serый

Надо стараться волокна побольше уложить. Чтоб смолы меньше в изделии было. Конечно, трудно судить, не видя и не зная, как автор всё это делает, сколько чего кладёт, но как одна из причин - вполне такое возможно… Я, в юности, будучи завсегдатаем авиамодельного кружка и межклубных соревнований по возд. бою, такие вещи, о которых автор говорит, видел. Но это было как-то не систематически, а очень иногда.Там ведь и смОлы были “какую достать удалось”, и мешальщики-укладчики всё-же дети, всё могло быть. Кстати, термообработка винтов - вещь нужная. Мы тогда делали. А ларитовская смола- она, вроде даже по инструкции требует этого…

serj991

nsv64
А можно попросить фото того что получилось или несовсем?

Zmej

Серега, человек про угломер правильно сказал, надо смотреть. Вот тебе для примера реальный случай: все знают фиолетовые винты Рашковского, их Никола Нечеухин продает. Отлично летят, плотно набиты стеклом, из-за чего хорошо несильные удары держат, в отличие от продукции других производителей (особенно красного цвета;)), но есть нюанс - лопасти под разными углами. На Форе ноу проблем, а вот на АКМ уже разворачивает…
Опять же, надо твои пропеллеры пощупать, заочно так вот сложно. Передай с Валерой.

nsv64
serj991:

nsv64
А можно попросить фото того что получилось или несовсем?

Такие фото получились

motozmii

Так ничего и не понял, А какова технология закладки?

Zmej

Серега, фото никакие, сделаю сам и выложу. За дикой нехваткой времени беру тайм-аут до среды. Пока лишь скажу, что винты сильно насыщены воздухом, а также есть ошибки в закладке длинных силовых жгутов.
ЗЫ У меня позавчера в руках разорвало винт из ларита, г… против КДА

Тёма

Скажите, эти винты облетаные или еще нет? Просто в райони ступици по фото не видно толком.

avia_tor

На фотографиях мало что можно разобрать, но создается впечатление что в ступице почти одна смола.

Zmej
avia_tor:

На фотографиях мало что можно разобрать, но создается впечатление что в ступице почти одна смола.

Впечатление неверное, стекла достаточно. Подробности чуть позже

LOGRUS
nsv64:

Такие фото получились

Недостаточная жесткость в месте крепления втулка-лопасть.
Сделайте это место потолще, более “сгладив” углы перехода втулки в лопасть.

nsv64

Да, фото так себе. Будем ждать фото и комментариев от Zmej

Zmej

Фото надлежащего качества сделать пока не удалось пока, поэтому комментарии по приведенным выше. Итак:
Винт №1: с той стороны, где произошло разрушение, в комле есть две больших каверны, недолива, как я их называю - одна в верхней части, выше и левее белого пятна на первом фото; вторая - в передней кромке. Обе достаточно глубокие. Кроме того, на второй лопасти снизу в комле аналогичная каверна, но там никаких разрушений не видно. Также каверна внутри ступицы по центральному отверстию. Винт сильно насыщен мелкими пузырьками воздуха, это видно на просвет.
Винт №2: небольшая каверна снизу в комле разрушенной лопасти. В целом, недоливов в винте значительно меньше. Но есть нюанс - видно, что кок садился в винт с натягом, это недопустимо.
Общие впечатления:

  1. Судя по всему, винты клались в нагретую форму, но ступенчатой затяжки не было, т.е. воздуху не давали выйти из формы. Еще впечатление, что форма сразу клалась в раскочегаренную печку, что тоже не есть хорошо.
  2. Отдельно скажу по схеме укладки стекла. Судя по твоей схеме на листке, ты кладешь длинные силовые нити с перекрещиванием в комле. Я так не делаю никогда. Длинные жгуты идут прямо через винт, короткие можно обматывать вокруг оси для заполнения ступицы. У тебя же при скрещивании длинных нитей трещины на обоих винтах в лопастях идут строго по диагональным линиям укладки жгутов.
  3. Лопасти желательно профилировать при запилке, если форма профиль не делает.
  4. Смени смолу на КДА. Успехов;)
Тёма
Zmej:

Фото надлежащего качества сделать пока не удалось пока, поэтому комментарии по приведенным выше. Итак:
Винт №1: с той стороны, где произошло разрушение, в комле есть две больших каверны, недолива, как я их называю - одна в верхней части, выше и левее белого пятна на первом фото; вторая - в передней кромке. Обе достаточно глубокие. Кроме того, на второй лопасти снизу в комле аналогичная каверна, но там никаких разрушений не видно. Также каверна внутри ступицы по центральному отверстию. Винт сильно насыщен мелкими пузырьками воздуха, это видно на просвет.
Винт №2: небольшая каверна снизу в комле разрушенной лопасти. В целом, недоливов в винте значительно меньше. Но есть нюанс - видно, что кок садился в винт с натягом, это недопустимо.
Общие впечатления:

  1. Судя по всему, винты клались в нагретую форму, но ступенчатой затяжки не было, т.е. воздуху не давали выйти из формы. Еще впечатление, что форма сразу клалась в раскочегаренную печку, что тоже не есть хорошо.
  2. Отдельно скажу по схеме укладки стекла. Судя по твоей схеме на листке, ты кладешь длинные силовые нити с перекрещиванием в комле. Я так не делаю никогда. Длинные жгуты идут прямо через винт, короткие можно обматывать вокруг оси для заполнения ступицы. У тебя же при скрещивании длинных нитей трещины на обоих винтах в лопастях идут строго по диагональным линиям укладки жгутов.
  3. Лопасти желательно профилировать при запилке, если форма профиль не делает.
  4. Смени смолу на КДА. Успехов;)

Ч.Т.Д.