Элероны на композитных самолетах
В тему элеронов: а хде достать эту чудо-ленту нейлоновую которую Евгений использует?
У нас в ЦУМ-е, отдел ткани, где торгуют шпильками, иголками, нитками, тесьмой.
Дмитрий правильно всё говорит и по хранению и извлечению болвана. Матрицу со временем любую ведет (из композита), только одну меньше, другую больше. На этоксидной смоле ведет меньше, чем но полиэфирке. Желательно матрицу термостатировать, но с умом. Первые матрици на крылья, мы загубили, грея их галогенными лампами хоть и на приличном растоянии.
Евгенией, спасибо! буду искать нейлоновую ленту! По поводу усадки и хранения с болваном я много читал/думал, так и сделаю, дам вылежаться. Насчет термообработки не уверен, т.к. нет возможности, но мне иного съемов не надо, я делаю скорее экспереминтально-хоббийный проект, нежели массовый, так чисто для себя удовольствия ради.
Дим, вот в начале августа и жди в гости, приеду в мастерскую с композитным тортом (сендвич из бисквита и наполнителя)😃
а ты представляешь, сколько твой торт будет весить? ты сначала сделай болван. а то ты щас стока денег потратишь а до результата не дойдешь:) ты решай проблемы по мере их поступления. а ты не сделав до конца основ схватился уже элероны навешивать да тряпки под них искать:)
Евгений, я так понял, что вопрос с отпуском матриц у вас отработан. как вы его решили? чем нагреваете, как поддерживаете постоянной температуру? в чем проявилась загубленность первых матриц крыльев?
Присоединяюсь к вопросу!
Спросить где взять - не лишнее! (китайский народный мудрастя)😃
Присоединяюсь к вопросу!
Спросить где взять - не лишнее! (китайский народный мудрастя)😃
Частично.
Отремонтировали старый термофкаф с задатчиком температуры. Но в него помещается только часть матриц (капоты, фонарь, стабилизатор). Фартуна обошла фюзеляж и крылья.
Как повлияло?! Да повело и все. Нет ни кромки ровной, ни геометрии. А загубили не на стадии изготовления матриц, а при формовке плоскостей. 😈
А если не греть, какова вероятность что поведет? Ну нет у меня возможности нагреть их в термошкафу…😢
А если не греть, какова вероятность что поведет? Ну нет у меня возможности нагреть их в термошкафу…😢
Нет, и не надо!!!
Просто разнимать формы нужно не на следующий день, а по позжее!
У Вас же не поток?!!😃
Петро, а давай в твоем ангаре сделаем термошкаф? делов-то- термореле и нагреватель с вентилятором! изнутри обфигачим асбестом для верности.
у меня в мастерской не выйдет- ты видел- места нет. а пока лето и тепло- лови солнечные лучи:)
О НЕТ, что вы!!! У меня штучное экспереминтальное изделие, я только знакомлюсь с композитом!
Димон, к сожалению, а может и к счастью сей ангар есть недостроенная загородная резиденция😆 Такие эксперименты ставить не хочу и не буду, вот если потом у себя в мастерской в подвале…😍
Евгений, и всё-же один вопрос. Каким образом при вашей технологии образуется белая кромка по задней кромке между крылом и элероном? Существует какая-то промежуточная операция , не указанная на снимках?? Можно описать этот момент немного подробней?
Евгений, и всё-же один вопрос. Каким образом при вашей технологии образуется белая кромка по задней кромке между крылом и элероном? Существует какая-то промежуточная операция , не указанная на снимках?? Можно описать этот момент немного подробней?
Да есть! На орг стекле делается ламинат (разделительный слой W-70/ краска(сиккенс)/ стекло 0,06/ бальза 2мм) в вакууме.
После чего и набирается набор, согласно поста 18. Из этого ламината делаются кромка элерона и соответственно, задняя кромка крыла под навес.
Но эта конструкция на любителя, я бы сказал, бюджетный вариант. В этом году воочию увидел Европпу и Ангела в Ярославле. Там навес сделан грамотнее во всех отношениях.
Насколько я понимаю из этих снимков, ось качения руля высоты вашего стабилизатора смещена, т.к. качение происходит по одной из плоскостей наружней обшивки. Такое диференциальное смещение сделано специально? Или это дань вашей технологии? Вы применяете такую-же схему, как и Angel Schadow?
Если возможно пару снимков элерона. Или он по образу и подобию повторяет схему стабилизатора?
Насколько я понимаю из этих снимков, ось качения руля высоты вашего стабилизатора смещена, т.к. качение происходит по одной из плоскостей наружней обшивки. Такое диференциальное смещение сделано специально? Или это дань вашей технологии? Вы применяете такую-же схему, как и Angel Schadow?
Если возможно пару снимков элерона. Или он по образу и подобию повторяет схему стабилизатора?
Нет же! Уважаемый VOX, последние снимки не наши. Это товарищ (АПН) прислал фотки своего Ангела, для образца и дальнейшей модификации нашего “аппарата”. У нас же, смотри ниже, конструкция стаба и крыла, одинакова:
А что, качение руля относительно одной из плоскостей (верхней, к примеру) допустимо? Я считал, что правильно сбалансированный руль должен иметь осью вращения собственную ось симметрии, расположенную на оси симметрии самого профиля. Или я не прав? Я почему так спрашиваю…Сейчас я планирую изготовить такого типа самолёт.Все эти матрицы и прочие технологии знакомы не по первому году… мне интересно узнать некоторые тонкости именно этого класса. Возможно это представляет секрет, я не настаиваю. Просто мой 9-летний сын начал этим увлекаться, вполне серьёзно облётывает наших “дядинек”. Вот именно для него я и планирую формануть такой самолёт,т.к. не привык покупать готовые вещи. Хочется чего-то своего, особенного. Я сам только в F3A-X упражняюсь…
А почему нет? На планерах, которые у Вас не так же сделано? F3B так давно уже вешают. Профиль не симметричный? Зачастую ламинарный. Для этого и делается роговая шторка, закрывающая щель.
Эта же конструкция и на топовых конструкциях пилотажек. Много плюсов, но главное, вес, технологичность, нет зазора в сочленении. Конечно, присутствует различие при отклонениях, но это легко парируется настройками аппаратурой.
Не кто не возбраняет вешать по оси! Например, мы до сих пор используем петли, освоенные ещё в пионерском возрасте.
Спасибо, Евгений! Ну, конечно петли я мотать не стану…Их огромный выбор и достаточно высокого качества. Про планера я естественно знаю. Но в их конструкциях это актуально , на мой счёт. Ведь планера не делают пилотажа в классах F3J, F3K… А вот на на пилотажных планерах или на копиях совсем другая ситация. Я делал такие модели, формовал радиусные элероны и соответственно и ответные части в крыльях. У меня почему и возник этот вопрос…Я считал, что современная пилотажка тоже должна быть абсолютно чистой, с аэродинамической точки зрения. А, как оказывается, у меня планерный подход к решению этой задачи! Но, всё равно от правильно отформованного элерона пилотажке хуже не будет…