Шасси карбон- ремонт!
Доброго времени суток форумчане.
Сегодня после жесткой посадки потрескалась шасси из карбона, возможно ли восстановить, или сразу делать люмин???
Можно восстановить.
Обмотать карбоновым ровингом на эпоксидке.
Зашкурить, покрыть бесцветным лаком.
А можно ссылочку на материал… карбоновый ровинг…
Это оно? shop.aviamodelka.ru/product_info.php?cPath=23_57&p…
Да, это оно.
Но Вам не надо покупать цельную бобину.
Если есть карбон 600 гр/м2 - можно волокон надергать.
А можно ссылочку на материал… карбоновый ровинг…
Это оно? shop.aviamodelka.ru/product_info.php?cPath=23_57&p…
Я б даже сказал - это:
shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1422_1431…
23 евро за 100м… )))
Да не мучайтесь вы так - в крайнем случае можно и просто узкой полоской стеклоткани ( 10-15мм.) обмотать или стекловолокном.
Уж на самый-самый , просто бинтом медицинским. Узким.
Спасибо, я честно говоря не мучаюсь, просто в этой тебе полный “О”. А после бинта или ткани эпоксидкой?
а на в магазине или на рынке такой материал можно найти?
наверное фото выложу вечером покажу что у меня не так
А после бинта или ткани эпоксидкой?
В любом варианте - лучше сразу , в процессе намотки, эпокси пропитать.
Ну и, соответственно, прежде чем покласть ткань/бинт/ровинг/стекловолокно - зачистить шкурой место склейки.
Уверен - Вы и без меня это знаете, но всё ж.
Попросите в фирмах торгующих промышеленной элетрикой - там используют стеклоткань и стеклоленты для изоляции. Можно надергать жгутов или кусок тряпки с труб теплоцентрали. На самом деле мест масса, просто как обычно ничего не приходит в голову 😉 Я то просто покупаю в магазине, но кусками по 10 кв.м. Вам-то столько не нужно… Стекло перед укладкой надо отжечь - строительным феном, пока не перестанет идти дым, или прокипятить с порошком и потом прополоскать и высушить. Промышленная стеклоткань содержит замасливатель, который Вы таким образом удалите - он мешает ткани хорошо пропитываться…
Как мотать… Намажте смолой место склейки, намотайте на него ленту, промажте еще раз сверху, опять намотайте и промажте. Если лента из стекоткани - она должна стать почти прозрачной - это укажет на то, что она правильно пропиталась. Потом бумажной салфеткой отожмите лишнее. Место должно быть влажным от смолы, но не сильно мокрым. Можно положить в чуть теплую духовку при 60-70 градусов - встанет быстрее.
Кевларовой ниткой скрепить прочнее выйдет- она не хрупкая
Я честно говоря думал о кевларовой нити, т.к. она кроме восстановления должна улучнить эксплуатационные характеристики стойки шасси, т.к. в данный момент стойка в местах изгиба где была нагрузка разложилась на волокна…
Фото выложил тут…rcopen.com/…/4ac0e54e997073007743d1c7
Фото выложил тут…rcopen.com/…/4ac0e54e997073007743d1c7
Тогда в 2 этапа. Пролить смолой щель и стянуть струбциной на сутки (под полиэтиленовой пленкой), а потом уже мотать бондаж…
Кевларовая нить - не совсем хорошее решение. В месте излома/поломки надо упрочить конструкцию. А кевлар хорошо работает на изгиб. Т.е. вы отремонтируете деталь, но прочной она не будет.
Лучшее решение - карбоновая нить.
Образованную полость в разрушенном месте по максимуму пропитать смолой и выдавить излишки- в первую очередь, иначе если в композите будут воздушные полости всеравно еще раз сломается в этом же месте, потом обмотать кевларовой ниткой, угольный ровинг на обычной смоле ниче небудет держать в таком месте где нагрузка очень большая, а он получится хрупким, если только после обмотки кевларом обмотать еще углем для эстетического вида
угольный ровинг на обычной смоле ниче небудет держать в таком месте где нагрузка очень большая
А у меня почему то держит. И именно после ремонта. И выдерживает не очень мягкие, я бы сказал жесткие посадки. И ремонтировал я своё шасси также, как и советовал - карбоновым ровингом ( нитью).
Так что я не теоретизирую - я практик. И что хорошо и проверенно работает у меня - так же будет работать и в других случаях.
Так, что я не совсем понимаю, конечно я пока теоретик, но мне нужен четкое руководство к действию. а получается что советы практиков разделились на два лагеря (карбон и кевлар)…А стойка у меня одна…так как же мне быть???