Различия грунтов, покраска в матрице...
Полируется что? Гель или краска?
Полирую фонарь, краску, для улучшения блеска. Блин, не получается сфотографировать. Расскажу словами. Некоторые участки, при полировке, получаются с текстурой похожей на мелкую шагрень при неаккуратной покраске, эти места чуть мутнее, но в целом блеск остаётся. Но заполировать в однородную поверхность не получается. Изначально, до полировки вся поверхность одинаково гладкая и на ощупь и на глаз. Я вот грешу на краску.
Подождать нужно, краска должна быть полностью высохшей. Сырая не полируется. Или ехать в Реутов, там за 15 минут высыхает😵
А вообще, как я раньше уже говорил, краску сушить нужно перед укладкой ламината. Шагрень скорее всего заполировать не получится, требуется шлифовка с водой абразивом P1000 потом P1500 и окончательно P2000. После такой обработки можно будет отполировать. Но есть риск, что тонкий слой краски прошифуется до стекла. В таком случае придется красить уже готовую выклейку.
Возможно, что и не просохла. Она и сейчас пованивает. Но и краска, помоему не самого высокого качества. Помоему Садолин.
Помоему Садолин.
А может гуашь?
Жень, ты видимо проехал процесс с болваном. В хорошо сделанной матрице (считай - после хорошо отполированной поверхности болвана, и хорошего матричного геля) деталь не должна требовать полировки. Она вынимается оттуда уже с опупенным глянцем. Сергеич при мне вынимал крыло для моей металки из матрицы. Блестит как котовьи яйца. А в матрицу смотреццо можно как в зеркало. Дело в этом. Второй момент - если крашено тонко (а красится тонко, чтоб вес сберечь) - у тебя есть шанс сполировать слой краски. Тоже не гуд. Попробуй полирнуть саму матрицу.
Процесс, правда, тяжелый. Тот же комрад Ряховский при мне полировал матрицу после локального ремонта. Руками - нереально. Всеми тремя градациями 3М, полировочной машиной, давя всем весом. Хороший матричный гель - дико твердая субстанция, очень неохотно шлифутся и полируется… Стукнись к нему в личку, как он предлагал. Он собаку на этом скушал, и не одну…
Подождать нужно, краска должна быть полностью высохшей. Сырая не полируется. Или ехать в Реутов, там за 15 минут высыхает
Не, видмо не правильно понят процесс. Оно и правда может сохнуть за 15 минут до отлипа и начала формовки. И через сутки выскакивает зеркально глянцевое. Этого времени достаточно, чтоб безопасно вынуть деталь из матрицы, не повреждая краску. А вот полимеризуется полностью может и за неделю, а может и за две. Но это происходит уже в процессе эксплуатации самолета… 😉
Помоему Садолин
Садолин можно не полировать)) Он не полируется и никогда не высыхает окончательно.
После выемки фонаря, он гладкий, начинаю полировать, проявляется какая-то текстура.
А краска пульвером наносилась или кисточкой? Если кисточкой, то это может проступать тестура от неё. Если пистолетом и все было ровно и красиво в матрице, то может быть и не просохла. Или вообще краска мягкая, и она не полирутся по определению. Как то красил болван 2мя разными красками. Одна часть сияет зеркалом, а другую три не три, никакого эффекта. 😃 Но тестура не проступала при этом.
Ну может не текстура. Не могу подобрать слова, как это описать. Значит Садолин-говно. Буду знать.😃
Можно по подробнее, как красить в несколько цветов? Интересуют цветовые границы. Неужели это бумажным скотчем делать?
Бумажным запаришься, в спец.магазинах,где продают грунтовки-краски для авто, спроси узкий(около 5мм) двусторонний скотч. Им выводиш границы перехода цвета(хоть змейкой выкладывай), а на скотч лепишь газету для прикрытия оставшейся поверхности, для защиты от пыли с краскопульта
Только осторожно с приклейкой скотчей к матрице, скотч отделяется вместе с PVA .
Вот и я про это!😁 А как тогда?😃
Только осторожно с приклейкой скотчей к матрице, скотч отделяется вместе с PVA .
Пользуюсь “сальворином”. Скотч вообще можно сказать держится на честном слове в матрице. Кстати не забудьте воском по боковушке скотча(после наклейки его на матрицу), с той его стороны,которая окажется покрашенной. Что бы когда будем снимать скотч не происходили сколы краски.
Пользуюсь “сальворином”.
Это что?
Это что?
Извиняюсь опечатка вышла, правильно будет “сольварин”.www.vniktinho.ru/service/oilproducts/
Смотреть на ссылке третий продукт снизу.
Ильвир, спасибо. То есть Вы не используете ПВА? А как потом удаляете с поверхности этот разделитель?
Легко смывается теплой водичкой.
Кстати не забудьте воском по боковушке скотча(после наклейки его на матрицу), с той его стороны,которая окажется покрашенной. Что бы когда будем снимать скотч не происходили сколы краски.
Со сколами очень помогает “Жидкость для переходов” - под рукой нет, что-бы точное название дать. Тоже из автокрасочной индустрии.
Я конечно далек от моделизма и какие там требования и технологии так что не судите строго
но что если допустим уйти и от краски и от геля. И перйти на ткани, крашенные ну я не имею ввиду китайские тряпки а что то более Ну например есть такой продукт НЕКСУС. Это полиэфирная нетканка ну Дакрон 16 (что то мозги не варят могу в цифре ошибиться) Ну не все так конечно просто это нетканка спанлейс в отличие от спандбонд который выпускают в основном ну и плюс аппреты соответствующие. Основное назначение придание хемстойкости, ну попутно там увеличивает ударную вязкость на 50%, защита от ультрафиолета ну и еще моменты Так одно из его назначений как раз скрытие структуры материала( вместо скажем стекловуали 30 гр\метр) от проявления и замена окраски. Очень такие сочные цвета Ну в Россию его кажеться не возят за исключением тех кто для себя, но ведь гдето наверно и заказать можно
И еще вопрос Вот смотрю куча деталей типа там крылья, винты, трубки разные и тд делают выклейкой, а например нельзя разве их мотать? Ведь и легче и прочнее да и цену ровинга или нити не сравнить с ценой ткани, даже самой дешевой? Ну понятно что мотать не на токарном станке, с расчетом нагрузок по слоям и тд Но тут же эффект по весу да и прочности очень ошутимый будет
Вот на столе лежит кусок трубы внутрений диаметр 75 мм, толщина стенки 2.8 мм так гдето при 40 МПа рвется и то еще если рвется. Жесткость по окружности 22,8 ГПа а по оси 13,8 ГПа И это обычный мотанный стеклопластик
Вопрос из чистого любопытства
Можно ,и когда надо мотают, но чаще ножно либо прчность макс. вдоль иметь , либо формы ,как писал Ландышев “сложногнутые”. Ну и прочность полиэфирной нетканки оооочень уступает прчночти стекла.
И перйти на ткани, крашенные
Т.е вы предполагаете использовать уже крашеную ткань?
Сам процес выглядит примерно так:берём нужную по цвету ткань,вырезаем по лекалу лоскут нужного размера,укладываем в форму и прокатываем смолой?
Да Вадим где-то так.