Различия грунтов, покраска в матрице...
После выемки фонаря, он гладкий, начинаю полировать, проявляется какая-то текстура.
А краска пульвером наносилась или кисточкой? Если кисточкой, то это может проступать тестура от неё. Если пистолетом и все было ровно и красиво в матрице, то может быть и не просохла. Или вообще краска мягкая, и она не полирутся по определению. Как то красил болван 2мя разными красками. Одна часть сияет зеркалом, а другую три не три, никакого эффекта. 😃 Но тестура не проступала при этом.
Ну может не текстура. Не могу подобрать слова, как это описать. Значит Садолин-говно. Буду знать.😃
Можно по подробнее, как красить в несколько цветов? Интересуют цветовые границы. Неужели это бумажным скотчем делать?
Бумажным запаришься, в спец.магазинах,где продают грунтовки-краски для авто, спроси узкий(около 5мм) двусторонний скотч. Им выводиш границы перехода цвета(хоть змейкой выкладывай), а на скотч лепишь газету для прикрытия оставшейся поверхности, для защиты от пыли с краскопульта
Только осторожно с приклейкой скотчей к матрице, скотч отделяется вместе с PVA .
Вот и я про это!😁 А как тогда?😃
Только осторожно с приклейкой скотчей к матрице, скотч отделяется вместе с PVA .
Пользуюсь “сальворином”. Скотч вообще можно сказать держится на честном слове в матрице. Кстати не забудьте воском по боковушке скотча(после наклейки его на матрицу), с той его стороны,которая окажется покрашенной. Что бы когда будем снимать скотч не происходили сколы краски.
Пользуюсь “сальворином”.
Это что?
Это что?
Извиняюсь опечатка вышла, правильно будет “сольварин”.www.vniktinho.ru/service/oilproducts/
Смотреть на ссылке третий продукт снизу.
Ильвир, спасибо. То есть Вы не используете ПВА? А как потом удаляете с поверхности этот разделитель?
Легко смывается теплой водичкой.
Кстати не забудьте воском по боковушке скотча(после наклейки его на матрицу), с той его стороны,которая окажется покрашенной. Что бы когда будем снимать скотч не происходили сколы краски.
Со сколами очень помогает “Жидкость для переходов” - под рукой нет, что-бы точное название дать. Тоже из автокрасочной индустрии.
Я конечно далек от моделизма и какие там требования и технологии так что не судите строго
но что если допустим уйти и от краски и от геля. И перйти на ткани, крашенные ну я не имею ввиду китайские тряпки а что то более Ну например есть такой продукт НЕКСУС. Это полиэфирная нетканка ну Дакрон 16 (что то мозги не варят могу в цифре ошибиться) Ну не все так конечно просто это нетканка спанлейс в отличие от спандбонд который выпускают в основном ну и плюс аппреты соответствующие. Основное назначение придание хемстойкости, ну попутно там увеличивает ударную вязкость на 50%, защита от ультрафиолета ну и еще моменты Так одно из его назначений как раз скрытие структуры материала( вместо скажем стекловуали 30 гр\метр) от проявления и замена окраски. Очень такие сочные цвета Ну в Россию его кажеться не возят за исключением тех кто для себя, но ведь гдето наверно и заказать можно
И еще вопрос Вот смотрю куча деталей типа там крылья, винты, трубки разные и тд делают выклейкой, а например нельзя разве их мотать? Ведь и легче и прочнее да и цену ровинга или нити не сравнить с ценой ткани, даже самой дешевой? Ну понятно что мотать не на токарном станке, с расчетом нагрузок по слоям и тд Но тут же эффект по весу да и прочности очень ошутимый будет
Вот на столе лежит кусок трубы внутрений диаметр 75 мм, толщина стенки 2.8 мм так гдето при 40 МПа рвется и то еще если рвется. Жесткость по окружности 22,8 ГПа а по оси 13,8 ГПа И это обычный мотанный стеклопластик
Вопрос из чистого любопытства
Можно ,и когда надо мотают, но чаще ножно либо прчность макс. вдоль иметь , либо формы ,как писал Ландышев “сложногнутые”. Ну и прочность полиэфирной нетканки оооочень уступает прчночти стекла.
И перйти на ткани, крашенные
Т.е вы предполагаете использовать уже крашеную ткань?
Сам процес выглядит примерно так:берём нужную по цвету ткань,вырезаем по лекалу лоскут нужного размера,укладываем в форму и прокатываем смолой?
Да Вадим где-то так.
Какой кошмар…
Да Вадим где-то так.
Минусов в этой технологии больше,чем плюсов.
Хотя,сам бы с интересом понаблюдал за таким процессом.
Ну у нетканки нет вообще никакой прочности, у нее и функции другие и не предлагал я заменить стекло нетканкой Речь была о том чтобы нетканкой повысить ударную прочность, придать стойкость к ультрафиолету и скажем избежать покраски. Я так понимаю абразивостойкость, химстойкость и тп параметры в даном случае значения не имеют. Хотя вероятно изностойкость и сопосбность сохранять размер на каких то посадочных местах может играть роль
А что кошмарного в такой технологии? Большинство промышленных изделий как раз приобретают окраску именно таким образом
Вот например, хотя и аляписто так в американском стиле но тем не менее гляньте лестницы
www.nexusveil.com
Там же на сайте есть где то и свойства и тп.
Что касаеться процесса намотки и сложной формы то те же винты вертолетные или клюшки для гольфа (не совсем простая форма согласитесь) или шпангоуты как раз мотаються. Опять же можно получить изделие не из двух половин а цельное с уже вмотанными ребрами жесткости или скажем шпангоутами
Но опять же я в Ваших требованиях абсолютно не, читаю из любопытства и мало ли что интеерсного люди придумали. В композитах же как мелочь а 5-10% прочности долой Там лампы инфракрасные поставили для отверждения а не глянули что они хоть и инфракрасные но “живое” тепло то есть там овец или телят греть . В итоге сверху отверждаеться вначале,образуется корка а потом из внутрених слоев воздуху и газам выходить некуда и пористость огромная и прочности никакой. Никогда бы не подумал если бы не столкнулся, инфракрасные лампы разные бывают с одними отверждение начинаеться во внешней поверхности с другими от поверхности формы.
Да тут на форуме как то вопрос обсуждался что значить надпись без силикона на разделительных слоях. Разные мнения приводились. Было мнение что силикон эпоксидки разъедает и тп. Ну скажем что силикон все же в какой то мере смешитваеться со смолой но и с полиэфиркой тоже. Но с другой стороны мы на силиконовом разделители сделали десятки тон изделий на эпоксидке и никогда проблем не было. Прничем на далеко не лучшем, отечественном (был такой период), ложиться толстым слоем и тд. Да и под силиконом подразумеваеться не кремний а кремнийорганика ну что то типа полиметилсилоскана он же ПМС. Так насчет надписи, думаю что эта надпись говорит что при использовании этого слоя поверхность можно красить или еше что нибудь приформовывать. А если есть силикон в разделительном слое о его с поверхности детали ну очень трудно убрать если вообще возможно и следовательно о нормальной покраске или приформовке речь идти не может
Сергей, задача- минимальнейший вес при максимальнейшей прочности…
какая нетканка?
В матрицах красить не сложно, берём нормальный вакс, типа W70 или KW700, да любой на основе карнабского, обрабатываем матрицу 3 раза с просушиванием.
Потом оклеиваем либо масклентой, плёнкой либо бумажным скотчем и красим как надо, хоть в 10 цветов… потом на готовую краску укладывается ламинат… фсё!
Каким образом скотч липнет к разделителю?
И не нарушается-ли при этом сам разделитель при снятии скотча.
таким же образом как он ко всему липнет…
у нас ничего не разрушается, как впрочем и у других…