Майлар и аналоги

CARBoNEUM
Octane:

Да, разговор о массе, купилбы нормальный, но пока попробую собрать антикризисный, правда сейчас узнал ч тот холодильник что на даче уже пару лет зимует в сарае, и ему 50лет))… так что буду покупать, правда пока не знаю какой, читал что специальные шумят сильно, по холодильным ненашол инфы, к томуже в глории совсем дёшево, буду читать дальше, за праздники нужно определиться, а Вы какой пользуете?

если че тут видел про насос, только там чел собирал насос для краскопульта, а нам надо вакуумник, собстнно потребуется в конструкции просто поменять местами трубки

Octane

Да, спасибо, с насосом буду разбираться. Дабы не уходить далеко от темы, хотел еще узнать кто как делает канавки под лонжероны, строить собираюсь электропланер поэтому лонжерон уголь-бальза-уголь делать не буду, ведь динамостарта не планируется, лонжерон будет как на металке, т.е. широкая полоса однонаправленного угля ~0.2 сверху и снизу, на красивых картинках предлогается продавливать канавку под лонжерон металическим предметом, но там речь шла о лонжероне постоянного сечения, в моём случае лонжерон предпологается трапецевидный и такой способ врядли будет точным. просто помню в юности в кружке делал полукопию с пенопластовым крылом обтянутым бумагой, так вот там после высыхания клея на бумаге, лонжероны толи повылезали, толи провалились, непомню точно, конечно смола такой усадки не даёт, но тут будет давление вакуумом и пена всёравно в тех местах где нет угля даст бОльшую просадку, вот что тревожит! К томуже в центроплане между лонжеронами будет вклеена втулка из плотной бальзы под штырь крепления крыла и центральная торцевая нервюра. Вопрос: как предугадать просадку пенопласта? или об этом не стОит беспокоится и плотность ламината(ПЭТ) толщиной к примеру 0.5 сгладит неровности?

Octane

В догонку, нашол ПЭТ 0.5мм www.vikupet.ru/vink3.html
Надеюсь подойдёт, позвонил, продают от одного листа, может ещё кому понадобится

kapraldmb07

как циклевать: положить вырезанный кусок ,я в плюсе по поверхности делал 2мм в ширину крыла,на стол ровный гладкий взять ножик и лезвием острием водить в одну сторону . процес на металочное крыло занимал минут 40. еще в качестве инструмента использовал циклю сделнуюю из куска фрезв дисковой заточенной под 90 градусов, вобщем любого куска нормальной инструментальной сталюги. разделители надо использовать по-любому ,у меня коллега дома за неимением нормального воска воском для сноуборда натер и все отлично. обнижение в пенопласте под лентв угля лучше всего и удобнее прошкуривать полоской шкурки наклееной по центру маленького брусочка например из бальзы,по линейке. подобрав шкурку нужной толщины . наждачку не крупнее 180 ,шкурить в одном направлении,как и все что касается подготовки сердечника. при формовке с пэт обнижения будут не заметны ,а с тонкими пленками будут.
также рекомендую отрезать элероны и место будущей щели элерона. элерон обернуть по передней кромке стеклом под 45 заметно прибавит жосткости на тонких профилях и улучшит качество склейки обшивки с пеной,также обернуть кромку перед лонжероном,а кусок будущую щель на 3м 77 до формовки приклеит обратно.
разговаривал с Филом Баренсом чей фильм о этой технике изготовления вы вероятно смотрели, важный момент чтобы на поверхности пены перед формовкой небыло пыли ,они ее сжатым воздухом сдувают ,реально сильно влияет когда ламинат в край отжат.

Octane

Спасибо Андрей за такие подробности, чем больше материала изучаю по этому вопросу, тем больше понимаю что эти мелочи являются основопологающими при данной технологии, в них как раз и заключается вся сложность, а точнее вероятность успешного исхода операции, разрешите Вас да и Всех ещё немного помучать вопросами.
Понимаю что немного не в тему топика, но пока не знаю как как покрасить самолёт и стОит ли красить первый самолёт сделанный таким способом?, читал что красят майлар с разделителем перед закладкой, но как представлю сколько будет забот при непривычной рукам работе, думаю велик шанс напортачить, ктомуже последующяя чистка облоя обязательно убъёт акуратный вид(если всётаки получится)., слышал ещё что в смолу при формовке добавляют пегмент, правда не знаю как это отразится на прочности, можно конечно и класически покрасить и отлакировать готовое крыло, но лак даст лишний вес, както не по планерному это, чтоже выбрать? Спасибо

Octane

Последний вопрос снимается, разобрался, ещё раз Всем спасибо за помощь!