Вопрос по технологии
😂 посмотрим, посмотрим!
Нет, Эллур это не стеклоткань, которую можно мазать в любых направлениях. У Вас она какой толщины? Но не важно, и с толстой 0,15 трудно работать, я не говорю о 0,08 (говорю о том, с чем приходилось работать).
Будет необходимость, напишу как мы это делаем. Хотя я тут как-то писал об этом.😌
😂 посмотрим, посмотрим!
Нет, Эллур это не стеклоткань, которую можно мазать в любых направлениях. У Вас она какой толщины? Но не важно, и с толстой 0,15 трудно работать, я не говорю о 0,08 (говорю о том, с чем приходилось работать).Будет необходимость, напишу как мы это делаем. Хотя я тут как-то писал об этом.😌
Я знаю что элур это не стеклоткань и я его не мажу в лубых направлениях, а только в доль волокон!!! Необходимости нет я вам еще раз говорю проблем с пропиткой нет, нечего не разлазится и нечего некуда не стремится, всё хорошо пропитуется!!! какой вы смолой пропитуете?
Я знаю что элур это не стеклоткань и я его не мажу в лубых направлениях, а только в доль волокон!!!
Прекрасно, значит можно сделать типа этого.
На фотке не видно, но если присмотреться, то сначала на полиэтилен наносилась стеклоткань 0,1мм, а уж потом Эллур. Причем, стеклоткань чуть шире угля, для захода на трубу (см.фото 7), чтобы Эллур не сдвинуть, да и получится внутренний слой. Так делаем трубы на пилотажку 50сс Ф25 и Ф12мм и бензиныч варьируя кол-вом слоёв.
Вместо шланга, Вы можете использовать Ваш бальзовый брус, тут только надо будет подумать, чтобы смола не ушла в бальзу, наверное надо будет её покрыть эмалитом, или что там ещё, типа этого. Как понимаете, тут у Вас и получится автоматически чередование стекло/уголь/стекло.
Прекрасно, значит можно сделать типа этого.
На фотке не видно, но если присмотреться, то сначала на полиэтилен наносилась стеклоткань 0,1мм, а уж потом Эллур. Причем, стеклоткань чуть шире угля, для захода на трубу (см.фото 7), чтобы Эллур не сдвинуть, да и получится внутренний слой. Так делаем трубы на пилотажку 50сс Ф25 и Ф12мм и бензиныч варьируя кол-вом слоёв.Вместо шланга, Вы можете использовать Ваш бальзовый брус, тут только надо будет подумать, чтобы смола не ушла в бальзу, наверное надо будет её покрыть эмалитом, или что там ещё, типа этого. Как понимаете, тут у Вас и получится автоматически чередование стекло/уголь/стекло.
Спасибо, так и сделаю, а какую вы стеклоткань берете по толщине? по плотности? Мне просто хотелось чтоб наружный слой получился не стекло, а уголь, сверху наверно еще потом слоем угля обверну должно норм получится.
Мне просто хотелось чтоб наружный слой получился не стекло, а уголь,
Для чего наружный слой уголь?
Для чего наружный слой уголь?
Для внешнего вида, он по лучше смотрится чем стеклоткань
Я понимаю что плетеный лучше ну это не по моим финансам на данный момент яж его не куплю 10 сантиметров для своей детали, а нужно брать минимум метр а это в среднем 60 евро сечас не получается. А какой толщины, плотности там стекло? я пробовал у меня видно стекло, наверное у меня оно просто слишком толстое.
Именно там какая не знаю точно, 50 г/м^2 0.05 мм толщиной или около 25 г/м и 0.03 толщиной. Стекло видно, если носом уткнуться и вглядываться, с пол метра уже не заметно.
ну у меня была 0.04 и ее видно
Чтобы красиво блестело и не было видно стекляшки, нужно, как вариант: на матрицу (или кусок оконного стекла или астролон) после разделителя наносится с пульвера двухкомпонентный лак, к нему прикатывается сухая стекляшка, к ней прикатывается пропитанный смолой уголь. Лак должен слегка подсохнуть, чтобы стекло не утонуло до матрицы. Отсутствие воздуха между волокнами стекла очень важно. Стекляшка не дает расползаться углю и армирует лак.
Чтобы красиво блестело и не было видно стекляшки, нужно, как вариант: на матрицу (или кусок оконного стекла или астролон) после разделителя наносится с пульвера двухкомпонентный лак, к нему прикатывается сухая стекляшка, к ней прикатывается пропитанный смолой уголь. Лак должен слегка подсохнуть, чтобы стекло не утонуло до матрицы. Отсутствие воздуха между волокнами стекла очень важно. Стекляшка не дает расползаться углю и армирует лак.
Спасибо, попробую так сделать, стекло ложится уже на просушеный немного лак? А как добится отсутствия воздуха между волокнами стекла?
Лак можно задуть в один слой, просушить его, потом сверху припылить опять лаком и сразу к нему прикатывать. Чтобы воздуха не было, нужно хорошенько прикатывать резиновым валиком (на фотках выше желтенький такой) как бы сгоняя воздух к краям ткани. И вакуум тоже не помешает, или давление. Если конечно изделие позволяет.
Мои советы не истина в первой инстанции, опыта мало пока. Экспериментируйте, наверняка получится в конце концов.
Лак можно задуть в один слой, просушить его, потом сверху припылить опять лаком и сразу к нему прикатывать. Чтобы воздуха не было, нужно хорошенько прикатывать резиновым валиком (на фотках выше желтенький такой) как бы сгоняя воздух к краям ткани. И вакуум тоже не помешает, или давление. Если конечно изделие позволяет.
Мои советы не истина в первой инстанции, опыта мало пока. Экспериментируйте, наверняка получится в конце концов.
Мы делаем так:
Укладывая стекло в матрицы, мы делаем припыл краски (можно и лака 2х компонентного) тонкий слой быстрее подсохнет, но не полностью минут 15-20. Наносим второй слой с небольшой просушкой (те же 15мин, определяется краской/лаком). Дальше кладем стекло, разглаживая мягкой тряпкой, чтобы не повредить первый слой (не продавить). В виду этого, я не советую придавливать ткань вакуумом. После разглаживания и поняв, что ткань везде приклеилась (без пропусков), кладем сохнуть до полного высыхания. Хоть и правильно, Вам предлагают применить астролон, по нему, желательно, пройти разделителем.
И ещё. Лаком можно покрыть и уже готовое изделие!😁
Я бы попробовал накрутить стекло/уголь на бальзу, после чего промотал виток к витку внахлестку лавсановую ленту из кассетных видиков (конечно лавсаном к стеклу). После того как смола встанет, слегка шкурнуть мелкой мелкой шкуркой, предварительно, конечно, сняв пленку. Хотите чтоб блестело, покройте лаком!
Спасибо за дельные советы буду пробовать 😃
Подскажите пожалст как по прочности отечественные эпоксидки типа ЭД-20 или К-153
хочу сформовать планки на лонжерон планера из ЭЛУРА
К-153 лучше!
К153 - это не смола, в обычном понимании - это клей! Как клей к153, лучше чем ЭД20, но есть ещё К153С - это та же ЭД20 с пластификатором (хуже чем натуральная К153!) К153-смесь смол и пластификаторов, при использавании в качестве матрицы (в композитах!) необходима термообработка с целью удаления пластификатора (прожаривать готовое изделие при 100-120гр-х в теч. 2-4 часов…)
Эд20-ничего жарить не надо, изделия получаются хорошие, при условии не более50% смолы\наполнителя. Конечно лучше германские Ларит, ЛФ…
(к стати-в К153 и ЭД20 один отвердитель, ПЭПА)