Изготовление мастер-модели

Pumper
Wit:

А теперь ответь мне на два вопроса:

  1. для чего ложат стеклоткань между пенопластом и бальзой в крыле?
  2. посмотри на его фотографии и скажи, почему у него на видно стеклоткани
    (хотя я в этом сомневаюсь, т.к. это само сабой разумеется, но может и не быть!) ПОЧЕМУ???
  1. не знаю, поэтому и задавал свой вопрос тебе парой постов выше
    Copy/Paste "- Подобные технологии - пенопластовое ядро+стеклоткань+бальза являются необходимыми при изготовлении крыльев с большим удлиннением или это применяется повсеместно ? "

  2. просмотрел несколько traed’ов разных людей по постройке Мессера от McCary - нигде нет упоминания о наличии стеклоткани ( или чего либо еще ) между пенопластовым ядром и бальзой. Поэтому на вопрос, почему ее не видно я бы ответил - потому что ее там нет.

Я повторюсь - с моим “опытом” мне отвечать на вопросы, мягко говоря, сложно, я их могу только задавать 😃

Wit
Pumper:
  1. не знаю, поэтому и задавал свой вопрос тебе парой постов выше
    Copy/Paste "- Подобные технологии - пенопластовое ядро+стеклоткань+бальза являются необходимыми при изготовлении крыльев с большим удлиннением или это применяется повсеместно ? "

  2. просмотрел несколько traed’ов разных людей по постройке Мессера от McCary - нигде нет упоминания о наличии стеклоткани ( или чего либо еще ) между пенопластовым ядром и бальзой. Поэтому на вопрос, почему ее не видно я бы ответил - потому что ее там нет.

Я повторюсь - с моим “опытом” мне отвечать на вопросы, мягко говоря, сложно, я их могу только задавать 😃

  1. это применяется для всех крыльев и удлиннение здесь роли не играет!
    Стекло или углеткань ложится в местах где должен проходить лонжерон, особенно, если он делается не через всё крыло, а только на часть крыла, допустим в виде трубы для соединения через фюзеляж двух половин крыла.
    Две полоски стеклоткани 160г (сверху и с низу) уложенные под бальзу на ядро, увелисивают прочность такого крыла примерно в 2,2 раза! делается это только из весовых соображений, как и всё в авиамоделизме, это только компромис между весом и простотой конструкции!
  2. так и быть я украл у него две фотки, надеюсь моды меня за это не запинают! У него через всё крыло проходит лонжерон из толстой фанеры!!!
    Знание композитов здесь вообще роли не играет, и с твоим “опытом” можно уже говорить по прочности конструкции и для чего нужен лонжерон в крыле и стрингеры в Фюзеляже, или я заблуждаюсь?
    На будущее: попытайся сам ответить не “почему”, а “для чего” делается что-то так или иначе? обычно ответы такие “для упрощения” или “для облегчения”, добится этого можно разными путями.

Pumper

Стоп. Счаз запутаемся.
Локальное стекло или уголь в местах пролегания лонжеронов, стыковочных труб и проч. конструктивных элементов крыла не обсуждаются.
Тут у меня нет вопросов.

Крылья: на сколько я знаю, между наполнителем (ядром) и бальзой всегда ложится слой стеклоткани или несколько слоёв.

Вот эта вот категоричность, а также необходимость слоев “Стеклоткань 100/40 гр/м” на твоем рисунке (см.аттач) просто показалась мне спорной, не более того.
Обычно в нэте я как правило встречался с отсутствием стекло-прослойки между ядром и бальзой по всей площади крыла, со своей задачей справлялся лонжерон.
Поэтому и спросил, а не большим-ли удлиннением крыла вызвано появление этой прослойки, все-таки вес-то при этом увеличивается.
Или я неправильно читаю твой рисунок ?

Wit
Pumper:

Стоп. Счаз запутаемся.
Локальное стекло или уголь в местах пролегания лонжеронов, стыковочных труб и проч. конструктивных элементов крыла не обсуждаются.
Тут у меня нет вопросов.
Вот эта вот категоричность, а также необходимость слоев “Стеклоткань 100/40 гр/м” на твоем рисунке (см.аттач) просто показалась мне спорной, не более того.
Обычно в нэте я как правило встречался с отсутствием стекло-прослойки между ядром и бальзой по всей площади крыла, со своей задачей справлялся лонжерон.
Поэтому и спросил, а не большим-ли удлиннением крыла вызвано появление этой прослойки,  все-таки вес-то при этом увеличивается.
Или я неправильно читаю твой рисунок ?

я тоже много чего в нете не встречал, я летаю не в нете, а в реале
потом эта картинка… посмотри для чего крыло! F-3-J!!!
Ты тут всё в кучу собрал, спрашивал о 3-D пилотажке, а ориентируешся на планер!
Ну да ладно, попробую объяснить.
Для планеров этого класса нужны абсолютно жесткие крылья! Одним лонжероном этого не сделаешь, нужна жесткость по всему профилю крыла!
Для других, как пилотажка с дамочкой с верху, нужна хорошая прочность лонжеронов во время пилотажа! Реактивные модели с дельтой, имеют мизерное удлиннение, но огромные нагрузки на крыло, не положить туда стекло под бальзу, значит угробить пару килобаксов! Сделать соответствующий лонжерон- значит надо брать и профиль толще и утяжелять и усложнять конструкцию, это ведёт опять к повышения нагрузок на крыле!
Поэтому выбирается компромис, между простотой и весом, но не прочностью!
Я отдаю предпочтение работающей обшивке крыла, проще, дешевле, легче!
Тут выбирает каждый сам! Смотря что за модель и для каких целей!

Pumper

Ты тут всё в кучу собрал, спрашивал о 3-D пилотажке,

Ты меня с кем-то путаешь 😁
Просмотри все мои вопросы.

И вот сейчас я стал, наконец, получать ответы. 😉

Я отдаю предпочтение работающей обшивке крыла, проще, дешевле, легче!
Тут выбирает каждый сам! Смотря что за модель и для каких целей!

Ну вот и разобрались.
Благодарствую 😃

Wit

@ Pumper
Ты спрашивал почему фюзеляж у меня два года простоял в подвале и что с ним, дело такое, что эти два года я сначала учился по новой стоять, ходить, ложку в руках держать, а теперь пришло время реанимации моего Яка, вот две недели назад начал с него снова пыль вытирать 😁

Pumper

Однако… Впечатляет 😃

Поясни пожалуйста - на предыдущих фотах Яшки, я так понимаю, еще только сам болван фуза, а вот на последних кажись уже “испеченный” полуфабрикат.
Верно ?
Каким способом в этом случае получались корки ? Матрица ?

Wit

это всё одна и таже мастермодель, когда начинал делать, у меня небыло хорошей 3-D программы, потом выяснилось, что небольшие несоответствия в фюзеляже не дадут зделать обшивку как на оригинале, поэтому пришлось шпаклевать по новой. Задумка была простая, как и на всех предыдущих, делаешь мастермодель и покрываешь всё листами алиминия с уже готовыми, выдавленными или пробитыми заклёпками, зад фюзеляжа так и зделан, но много валокиты, этого же можно добится и по краске, так проще, когда не получается повторить заводскую штамповку. Крылья уже готовы, но там проще, там нет таких кривых поверхностей. Потом делаешь форму, и по негативу выклеиваешь всё остальное. Форму надеюсь к концу лета зделать, сейчас много другова всего на шее, да и другие модели заказанны, может на следующей неделе выложу здесь пару фоток, как быстро мастермодель состряпать можно

Pumper

Ясно.
А Як этот планируется к выпуску в единственном экземпляре или будет какая-никакая серия ?
Это к вопросу о том, стОит-ли делать матрицы под единственную модель.

может на следующей неделе выложу здесь пару фоток, как быстро мастермодель состряпать можно

Было-бы очч интересно.

Wit

я бы и для одной модели матрицу зделал, но с этого яка 5 уже заказанно 😒 и все пять под звезду 5 цил. 150 куб. 😇

bender

Для меня вроде все понятно теперь: как делать мастермодель, матрицу, да и помогать мне в этом деле будут ребята, которые бампера почти таким же образом делают. У меня вопрос вот в чем: я буду делать модель экстры 300, размахом где-то 2.5 метра, двигатель будет бензиновый от бензопилы, скорей всего Poulan, где-то есть табличка объем движка <-> вес модели, мне интересно какой получится у меня вес? Как мне расчитать вес(размах)/мощность, чтоб получился полноценный 3D пилотаж? До этого летал только на электрических моделях размахом до 1.5м, вот наконец-то решил перейти на мощные машины. 😈