объёмные детали, муфта, толщина, наполнитель, выбор пластификатора, посоветуйте пожалуйста!
Привет! С удовольствием пробежался по вашему форуму. Был приятно удивлён количеством и главное качеством профессиональных ответов!
Я бы хотел самостоятельно изготовить подобный девайс:
www.redrockmicro.com/redrock_dslr.html
Не с таким конечно качеством изготовления, но с аналогичной прочностью и функционалом, (который значительно отличается от оригинала). Основная составляющая подобных конструкций- деталь типа муфты:
Поправьте, если вместо “муфты” можно назвать получше. 😃 Реально ли отлить такую деталь из эпоксидки с каким-нибудь наполнителем, чтобы получилось достаточно прочно? Естественно толщину стенки детали в самых тонких местах придётся увеличить в разы. Подскажите пожалуйста,- на сколько примерно? Что использовать в качестве наполнителя, - алюминивую пудру? Какой пластификатор и сколько добавлять, чтобы уменьшить хрупкость? Я живу в Германии и совсем не разбираюсь в названиях русских смол.
В готовой кострукции будет много элементов, подобных этой детали, что повысит общую прочность всего устройства и несколько снизит требования к отдельным муфтам.
Чтобы вы поняли, какой у детали размер - расстояние между отверстиями - 60мм, диаметр отверстий 15мм.
почему хочется именно отлить? Думается, что гораздо проще такую деталюху получить фрезеровкой из металла, или конструкционного пластика.
Отлить - для тиражирования. У меня более 10 знакомых, кого бы такая штуковина заинтересовала. При тираже и расходы будут минимальными.
в Вашей детали необходимы металлические закладные под стяжные винты, так как смола с наполнителем резьбы не вынесут. Соответственно надо городить разъёмную прецизионную матрицу. Само изделие наверное всё таки получится, но ИМХО будет оно хрупким (или громоздким) с посредственным, а то и непрезентабельным внешним видом.
Продолжаю советовать фрезерованный легкосплав, или фрезерованный же конструкционный полимер типа Torlon 4203 PAI.
Ну да. Я собирался делать внутри закладные бронзовые гайки. К сожалению пока нет возможности заказать фрезеровку. Но даже если бы это было возможно, то учитывая большое колличество элементов, стоило бы всё примерно как индийская подделка. Индусы делают сравнительно неплохо, но их конструкции имхо слишком тяжёлые (> 1.5 кг).
Я где-то читал, что если добавлять пластификатор, можно избавиться от хрупкости. “Касторовое масло” звучит слишком старомодно! 😃 Может существуют более современные и эффективные пластификаторы?
Спасибо за “Torlon 4203 PAI” воспользуюсь, если появиться доступ к фрезеровке…
Спасибо за “Torlon 4203 PAI” воспользуюсь, если появиться доступ к фрезеровке…
только про его стоимость не забывайте 😃
пластифицировать и лить… us scheisse kommt nur kacke raus…
фрезернуть такую детать совсем не дорого, тем более если серия…
Если бы способ изготовления литьём не был бы для меня сейчас единственно возможным, я бы не поднимал эту тему. Застывшая эпоксидка - это всего лишь материал, который как и любой другой, нужно грамотно использовать. Интересующая меня деталь вполне могла бы быть не из дюраля, а из пластика и это никак не повлияло бы на всю конструкцию. Поэтому меня интересует - как приблизить свойства эпоксидки к привычным нам пластикам. Может вместо эпоксидки использовать другой полимер?
Как приблизить свойства эпоксидки к привычным нам пластикам. Может вместо эпоксидки использовать другой полимер?
Пластифицированная эпоксидка все-равно треснет при малейших нагрузках.
Единственный разумный выход с эпоксом - армировать стеклоровингом. Форма потребуется разборная(со съемными стержнями для формовки отверстий и выкручивающимися болтами, которые будут держать закладные гайки). Разрез для стяжки можно сделать уже на готовой детали. По сути технология похожа на формовку модельных винтов- закладываем/наматываем ровинг, пропитываем, удаляем излишки смолы.
толщину стенки детали в самых тонких местах придётся увеличить в разы.
Если армировать грамотно, не придется увеличивать.
----
А вообще такие детали массово льют под давлением из полиамида-6, если фрезерование кажется не рентабельным.
Единственный разумный выход с эпоксом - армировать стеклоровингом.
Вот нашёл в магазинчике кроме микрофибры ещё и нарезанную по 6мм стеклоткань:
www.bootsservice-behnke.de/contents/de/d22.html
Вы это имели ввиду?
заходите сюда www.shop.r-g.de в Verstärkungsfaser и в Füllstoffe, ищите Glfsroving, Kohleroving, Kohlegemahlen и Kohlefaserschnitzel.
В смолах выбирете себе смолу по карману, плюс к этому ещё понадобится Texotropiermittel.
Кроме этого Вам нужна будет форма, в которой Вы лить будете. На форму материал тоже нужен. который тоже денег будет стоить. Так что в конце у Вас деталь будет дороже фрезерованной… Если надо больше 5 штук, то наберите в гугле Zerspannungstechnik Hamburg и позвоните в 3-4 фирмы, споросите сколько будет стоить? Наверняка 5-8 деталей будут соить 100-120евр. На форму и литьё Вы больше угробите и результата не получите…
Спасибо за ссылочку! Я собственно в похожем магазине собирался заказывать силикон для создания форм. Жаль конечно, что ещё учёные не придумали для обычных людей полноценной жидкой пластмассы. Наука в большом долгу. 😉
Боюсь, что наполняя форму стекловолокном, невозможно будет избавиться от пузырей даже вакуумированием…
Боюсь, что наполняя форму стекловолокном, невозможно будет избавиться от пузырей даже вакуумированием…
оно там (вакуумирование) будет только во вред, а вот избыточное давление - в самый раз 😉
В смысле отрицательное давление - пузыри увеличит, а положительное - наоборот - уменьшит в размере?
Если добавлять измельчённое стекловолокно, насколько мелким ему лучше быть? В магазине есть нарезка в 0,2мм далее 3мм и 6мм. В принципе для пробы и сам могу нарезать. Есть плетёная ткань >250г/m² и такая же карбоновая…
Если добавлять измельчённое стекловолокно, насколько мелким ему лучше быть? В магазине есть нарезка в 0,2мм далее 3мм и 6мм. В принципе для пробы и сам могу нарезать. Есть плетёная ткань >250г/m² и такая же карбоновая…
Чем длиннее нарезанные волокна, тем лучше, но в идеале лучше уложить ровинг/нить в определенном направлении, как на рисунке ниже.
Так же не забывайте обмотать закладную гайку получше. Рубленым стекловолокном удобно заполнять труднодоступные участки, там где ровинг уложить проблематично.
И если есть стеклоткань, можно надергать из неё нитей.
Стеклоровинг и рубленое волокно в форму удобнее закладывать уже в пропитанном виде.
Ух ты! Даже с рисунком! Спасибо! Нарежу пожалуй ткань на ленты и прямоугольники по ширине детали. Стоит ли заморачиваться с наружным слоем, покрывая его смесью алюминивой пудры? Я имею ввиду, что в начале ведь можно прокрасить внутренность формы таким составом, дать застыть, а потом заливать. Читал, что это крайне полезно при трении, ну и как защита от UV лучей.
В смысле отрицательное давление - пузыри увеличит
по стенкам всё размажет, а если вакуум глубокий - то закипит.
по стенкам всё размажет, а если вакуум глубокий - то закипит
Хм, 😭 Я было хотел прикупить недорогой вакуумный комрессор, расчитывая запихивать формы в ПВХ рулон. С избыточным давлением всё становится намного сложнее… Может ли вообще получится качественная деталь при обычном давлении, -без компрессора?
Может ли вообще получится качественная деталь
может, если делать не из эпоксидки с алюминиевой пудрой.
Спасибо! Сэкономлю пока на компрессоре! 😉
удачи 😃