Выбор большого биплана на электро - посоветуйте пожалуйста
Уважаемые бипланолюбы и биплановоды. 😃
Помогите пожалуйста советом.
Планирую собрать биплан с размахом крыла 1-1.5м, бальза, электромотор. С такими размерами как мне подсказали могут возникать сложности (в плане цены и летных характеристик). Жаль что на нашем форуме мало тем по бипланам. Уверен что эта тема кому-нибудь кроме меня так же пригодится.
Подскажите, пожалуйста, кто уже проходил этот этап в своей авиа жизни, свои рекомендации.
На рынке я нашел несколко моделей, которые мне нравятся, легкие – пенопласт – не подходят. Большие – слишком тяжелые и в полном комплекте достаточно дорогие. Ищу компромисс.
Выкладываю список бипланов – может кому пригодится – там инфо по ценам и производителям, так же размах, вес и движок.vybor_biplana.rar
Заметил что у hangar 9 Sopwith Camel 60 ARF можно поставить Эл. Движок (110 долл.) с его то размерами – 1549 и весом 3900. Как это скажется на летных характеристиках?
Можно ли с таким самолетом делать простые а может и не простые фигуры. По видео смотрел бочку и петлю. Кстати, тоже если кому нужно могу выложить видео (90 мб.)по многим перечисленным в списке бипланам - только скажите куда.
Видел ссылку по модернизации больших копий на электромотор – на англ. Если вспомню где сохранил, – выложу здесь.
Резюме:
Хочется
- Красивый биплан.
- Кит или АРФ.
- Бальза, дарево, точно не пенопласт
- 100% копийность не обязателна.
- Размах крыла 1-1,5 м
- Электромотор.
- недорогой – полн. комплект за искл. передатчика и зарядников в пределах 300-400 долл., если можно на чем-то сэкономить - в плане сделать своими руками – тоже могу. можно и дешевле если получится.
- Летные характеристики как у бензина - в плане маневренный, но устойчивый. Элероны на оба крыла.
Вопросы:
- Насколько дороже модернизация с бензина на электро (по деньгам и по весу тоже)?
- Как сильно и на что повлияет эта модернизация в полете на характере самолета?
- Подсказали, что как то можно облегчать большие (3-5 кг.) копийные модели – как?
- Какой выбирать акку. И двигатель колл. Или б/к?
- Есть ли резон покупать кит вместо арф?
-
Все ли модели бипланов - слоуфлаеры?
Заранее благодарю,
Никита
Хочется
- Красивый биплан.
- Кит или АРФ.
- Бальза, дарево, точно не пенопласт
- 100% копийность не обязателна.
- Размах крыла 1-1,5 м
- Электромотор.
- недорогой – полн. комплект за искл. передатчика и зарядников в пределах 300-400 долл., если можно на чем-то сэкономить - в плане сделать своими руками – тоже могу. можно и дешевле если получится.
- Летные характеристики как у бензина - в плане маневренный, но устойчивый. Элероны на оба крыла.
Никита вы приводите взаимоисключающие требования
Давайте разложим всё по полкам.
1 стоимость
двигатель с тягой 1-1,2 кг от 100-110$
Регулятор ампер на 40 от 80-100$
акк который усё это сможет прокормить 90- 150$
и того ежели по минимуму 100+80+90= 270$
Вы хотите уложиться максимум в 400 а у вас осталось на планер приёмник и севры 130$ этого хватит тока на пенопластовый планер от GWS, которому такой огород не нужен.
Сейчас я строю биплан размахом 1м и все эти цифры взяты не с потолка.
Вопросы:
- Насколько дороже модернизация с бензина на электро (по деньгам и по весу тоже)?
- Как сильно и на что повлияет эта модернизация в полете на характере самолета?
- Подсказали, что как то можно облегчать большие (3-5 кг.) копийные модели – как?
- Какой выбирать акку. И двигатель колл. Или б/к?
- Есть ли резон покупать кит вместо арф?
Все ли модели бипланов - слоуфлаеры?
Заранее благодарю,
Никита
1 приблизительно в трое
2 станет только хуже
3 можно но тока зачастую проще построить сразу под электоро
4 это нужно считать, на каждый самолёт всё своё( вобщето этот вопрос тянет на отдельную тему)
5 Зависит от ваших способностей и условий для сборки.
6 нет
PS
Видио можно выложить на webfile.ru
двигатель с тягой 1-1,2 кг от 100-110$
1-1,2 кг - это для бальзового биплана с размахом 1,5 метра только на очень спокойный полет хватит. Надо искать что-то с тягой 1,5 - 2 кг. И тут деньги будут еще более другие, и даже на сервы не останется 😁
Я вот сейчас считаю аппаратуру для пилотажного пенопластового метрового электролетика. По минимуму 400 баксов выходит… Без радиоуправления, ессно… 😕
Я вот сейчас считаю аппаратуру для пилотажного пенопластового метрового электролетика. По минимуму 400 баксов выходит… Без радиоуправления, ессно… 😕
Двигатель BP-21 - 19$
Рег. BP-15 - 25$
3 сервы 9/18 g = 11$*3 = 33$
Акк 3s1500 = 50$
Всего: 127$.
Аппаратура типа Flash 5 = 120$.
Всего: 247$.
В интернете, китайское все.
Есть в российских i-магазинах.
Спасибо, что-то не хочется 😁
Двигатель BP-21 - 19$
Рег. BP-15 - 25$
3 сервы 9/18 g = 11$*3 = 33$
Акк 3s1500 = 50$
Всего: 127$.
Аппаратура типа Flash 5 = 120$.
Всего: 247$.
В интернете, китайское все.
Есть в российских i-магазинах.
А по подробнее на какой самолёт усё это ставить и как усё это будет тоскать модель размахом 1.2м и весом хотябы 800г
На сколько я знаю вот это
Двигатель BP-21 - 19$
Рег. BP-15 - 25$
Акк 3s1500 = 50$
Больше 400г тяги не даст.
и как усё это увязать с самолётом весом под кило.
модель размахом 1.2м и весом хотябы 800г
Чтобы сделать такую модель, нужно опыт иметь немалый в строительстве. Покупных не знаю, может и есть. Я летал на GWS Tiger Moth 400 с AXI 2208/34, но только блинчиком и без выкрутасов. Тяги катастрофически не хватало.
Чтобы сделать такую модель, нужно опыт иметь немалый в строительстве. Покупных не знаю, может и есть. Я летал на GWS Tiger Moth 400 с AXI 2208/34, но только блинчиком и без выкрутасов. Тяги катастрофически не хватало.
А сколько банок было и какой винт?
Спрашиваю, потому как валяется без дела 2209/28 с регулем, и 3S липольками.
Думал как раз что-то подобное под него замутить…Хочеца биплана для разнообразия 😉 . Поглядывал на тигровую моль под 400-й…
Но он у меня спокойно метровый 500-грамовый мустанг таскал…
Чтобы сделать такую модель, нужно опыт иметь немалый в строительстве. Покупных не знаю, может и есть. Я летал на GWS Tiger Moth 400 с AXI 2208/34, но только блинчиком и без выкрутасов. Тяги катастрофически не хватало.
Интересно это как, я видел как такой самолёт в штатной коплектации(400колекторник и 7 банок никеля) крутил весь классический пилотаж. чтото с вашей тигровой молью было не то, наверное весу объелась
Спрашиваю, потому как валяется без дела 2209/28 с регулем, и 3S липольками.
Думал как раз что-то подобное под него замутить…Хочеца биплана для разнообразия 😉 . Поглядывал на тигровую моль под 400-й…
Ставь не задумывайся летать будет лучше мустанга
у меня аналогичный мотор 700грамовый Естартёр тоскал.
Ауж тигровость эта будет с им летать просто сказочно.
Я рассматриваю как один вариант для меня - размах меньше желаемого - 914мм, вес 730г. Great Planes ElectriFly Fokker DVII WWI EP ARF. Сделал расчет стоимости аппаратуры:biplane_costcount.rar Получилось 334 долл.
цены брал с ам.сайта - думаю у нас % на 20 дороже будет.
ссылка на модель Сайт
То skazochnik_333:
Никита вы приводите взаимоисключающие требования
Давайте разложим всё по полкам.
1 стоимость
двигатель с тягой 1-1,2 кг от 100-110$
Регулятор ампер на 40 от 80-100$
акк который усё это сможет прокормить 90- 150$
и того ежели по минимуму 100+80+90= 270$
Вы хотите уложиться максимум в 400 а у вас осталось на планер приёмник и севры 130$ этого хватит тока на пенопластовый планер от GWS, которому такой огород не нужен.
Сейчас я строю биплан размахом 1м и все эти цифры взяты не с потолка.
Я только начинаю собирать авиа модели - и конечно опыта у меня нет.Поэтому и создал эту тему что бы поучиться у более опытных - то есть у вас. Да возможно бюджет не реальный. Тогда буду или уменьшать апетит на размер, либо делать кое что своими руками - например рег.скорости. Почитал материалы Рыбкина и понял что некоторые вещи можно сделать самому - благо есть схемы, детали и опыт в электронике. Может я не прав и лучше купить готовый рег. - как вы думаете? Сверху дал расчет биплана на 914 мм - 334 долл - бальза и все такое - как ваше мнение?
- Как сильно и на что повлияет эта модернизация в полете на характере самолета?
насколько хуже - связано ли это с тягой движка, или есть другие параметры?
- Подсказали, что как то можно облегчать большие (3-5 кг.) копийные модели – как?
видел как мин. 3 модели производителей 2-3 кг. которые сразу рекомендовали 2 комплектации бипланов бензин или электро. постараюсь ссылки найти если комуто нужно.
- Есть ли резон покупать кит вместо арф?
Насчет условий для сборки - не очень.Жена и дочка 1 год - все таскает и крутиться рядом 😁 . работать - если только ночью ☕ - но очень хочется собрать своими руками каждую деталь - это для меня своего рода отдых и получение удовольствия.
- Все ли модели бипланов - слоуфлаеры?
как я понял есть скоростные? если можно поподробнее расскажите.либо подскажите где почитать информацию.
To все:
Поделитесь пожалуйста какую модель биплана вы строите, характеристики, какая аппаратура - очень интересно - наверно не мне одному, да и полезно будет для сравнения и обмена опытом. Заранее вам благодарен.
To Д. Заточник:
поделитесь опытом пожалуйста по GWS Tiger Moth 400. Хотя бы несколько слов если нет времени
про нее - особенности, что понравилось, что не понравилось, что рекомендуете тому кто будет собирать. Я тоже рассматривал эту модель - хотя она из пенопласта но размах - хороший 960мм.
Интересно это как, я видел как такой самолёт в штатной коплектации(400колекторник и 7 банок никеля) крутил весь классический пилотаж. чтото с вашей тигровой молью было не то, наверное весу объелась
У меня 480 стоит Сайт, тяга 300 гр. на cessne 182 весом 560гр - все фигуры делает без проблем. Может бипланы отличаются как то в этом?!
Всем огромное спасибо за помощь.
Возможно кто-то уже в и-нете копал информацию по строительству бипланов - поделитесь ссылками пожалуйста и русскими и английскими.
Спасибо, что-то не хочется 😁
А вполне возможно напрасно!
Не знаю как Вы летаете, но часто такие вещи как машинки, регулятор, АБ и мотор можно рассматривать как “расходники”, есть свой ресурс (и небольшой) у пластмассы шестеренок, падение емкости АБ, и пр, не говоря уже про падения, и Вам после поломки (износ или падение), будет не так важно стояла JR машина за 50$ или Align, BMS, Dynam или прочий ширпотреб за 8-10$
Сегодня сравнивал Бипы на электро и бензине - при одинаковых размерах например 1250 мм вес намного различается 1.7кг против 3-4 кг. - за счет чего достигается такое облегчение модели?
Сегодня сравнивал Бипы на электро и бензине - при одинаковых размерах например 1250 мм вес намного различается 1.7кг против 3-4 кг. - за счет чего достигается такое облегчение модели?
За счёт меньшей прочности на электоротяге оч важна культура веса.
Для электрички 1,7кг это уже перебор (по деньгам выйдет оч круто)
ЗЫ
В этой ветке есть темка ПО-2 посмотрите там биплан ваших размеров.
И ежели хочешь действительно хорошую модель придётся делать самому, а ежели самому нехота то есть доблесный китайский авиапром точнее GWS стоимость набора приблизительно такаяже как стоимость матерьялов для нормальной самоделки.
А вполне возможно напрасно!
Не знаю как Вы летаете, но часто такие вещи как машинки, регулятор, АБ и мотор можно рассматривать как “расходники”, есть свой ресурс (и небольшой) у пластмассы шестеренок, падение емкости АБ, и пр, не говоря уже про падения, и Вам после поломки (износ или падение), будет не так важно стояла JR машина за 50$ или Align, BMS, Dynam или прочий ширпотреб за 8-10$
Какой там JR 😁 Я ж написал: все по минимуму. И сервы по 500 рэ, и приемник рублей за 700-800. И все равно в десятку вылезает… При условии, что я хочу тягу больше килограмма. Мотор + рег + ЛиПо в хорошие деньги влетят…
А разговор как раз и шел о мотоустановке с тягой хотя бы 1,2 - 1,5 кг.
Летал на 7-ми никель-кадмиях, на 8-ми никель-кадмиях и на трех Кокамах 1500. Винт понравился больше всего GWS 9 х4,7 оранжевый, но с ним у регулятора на земле отсечка срабатывала. Моторчик предназначен для самолетов всом 200-500 грамм, мой был переделан под маленький ДВС, но руки установить его так и не дошли. Полетный вес - много более 600 грамм. Кадмий понравиляся больше, несмотря на малое полетное время. Во-первых - центровка нормальная. С легким литием она была слегка задней. Во вторых - ток отдачи больше. Но время работы меньше. Именно такая комплектация научила меня понимать, что происходит в воздухе с самолетом и прогнозировать его поведение. НИ ОДИН знакомый электролетчик не смог поднять этот пепелац в воздух. Тяги у меня было очень мало. Самолетик классный, красив и в воздухе, и на земле. Литий пихался в дыру, прорезанную в носу, кадмий на скотче клеился снизу в носовой части фюзеляжа. Летал с рук, посадка в траву или снег.
Бипланы сильно отличаются от монопланов. Хотя бы потому, что мощи нужно в 1,5-2 раза больше. Не вдаваясь в подробности почему, просто скажу что у него два крыла.
Я рассматриваю как один вариант для меня - размах меньше желаемого - 914мм, вес 730г. Great Planes ElectriFly Fokker DVII WWI EP ARF. Сделал расчет стоимости аппаратуры: Получилось 334 долл.
цены брал с ам.сайта - думаю у нас % на 20 дороже будет.
ссылка на модель Сайт
Думаю не 20% а на все 40-50%
второе моторчик несколько слабоват на модельку весом 730г лучше ставить мотор с тягой 900г-1,2кг
Можно и больше тока это потянет за собой акк большей ёмкости и есесно увеличение веса а там и 4s ен загорами, а это уже существенное увеличение веса в деньгах.
ЗЫ
Как показала практика вес указывемый в инструкции обычно при сборке (особенно при малом опыте) превышается процентов на 10-15.
Как я понял опыт пилотирования у вас тоже невелик.
Может свётаки немножко наступить на горло своим желаниям и взять чегонибудь по проще и по дешевле.
А уж с появлением опыта сами решите все вопрсы
А мы поможем.
Вот тут совсем немного есть про Tiger Moth. Летает хорошо и устойчиво. Если есть запас мощи, то можно использовать как первый самолет. У меня его не было, и поэтому было немного сложно. Обязательно обтягивать скотчем. Самое слабое место - верхне крыло , место сочленения консолей и “бензобака”. Ломаться будет именно там. Рекомендую заменить пластиковые стойки бипланной коробки на фанерные. Жесткости добавится значительно. А дальше поиском, самолет красивый. летучий и способный на пилотаж. В обратном полете тоже стабилен. Петли крутит обе, бочки и все такое.
Tiger Moth. Летает хорошо и устойчиво.
Свойство леающего пенопласта от GWS обратнопропоцанальное сотношение внешнего вида и летучести. 😃
А поскольку внешний вид умоделей GWS страшненький то летучесть хорошая. 😁
ЗЫ
Тигриную моль дешовой назвать неззя 80$ это серьёзно.
Тут проскакивае масса негатива по поводу китайского авиапрома .
Тем не мение "будем спорить о вкусе ананасов с теми кто их ел " 😅
Я прикупил себе вот такого китайца
Во первых из-за цены 250$ за комплект с аппаратурой.
Апаратура в принципе ничего (корявая немного) покупалась для сима (жалко Эклипс7 тереть часами!)
Из доработок поменял серву элеронов на хайтек 55 родная плохо держала среднюю точку. Прозрачным скотчем затянул весь 😈 и гуд. Летает в стандартной комплектации очень даже ничего петли прямые там и братные, виражи на месте бочки правда вяленькие 😦 (я думаю если элероны в верхнем крыле прорезать будет веселей).
В последствии докупил тамже движок помоцнее (80$ с регом и двумя винтами 12/6) стал летать против ветра (4-5м/сек)висит на винте.
Итог дешовый ремонтопригодный 😈 , вполне позволяет оценить достоинства и недостатки бипланной схемы хотя КИТАЙ конечно 😂
Тут проскакивае масса негатива по поводу китайского авиапрома .
Тем не мение "будем спорить о вкусе ананасов с теми кто их ел " 😅
Ну это вы зря китайских “анонасов” я наелся в доволь.
Скажу проще, из покупных у меня тока один не китайский.
Сравните Пайпер от GWS и тайгеровский Муллеган.
Про те бальзовые Арф китайского авиапрома, что попадали ко мне в руки могу сказать что они не стоят тех денег за которые их продают.
Петли надо переклеивать по причине кривой вклейки клеевые швы все проверять и 70% проклеивать заново. обтяжка это как повезёт, но плёнка обычно типа 3ий сорт не брак, и вот за такое хотят от 200$
Пенопластовые наборы GWS это тоже интересная штука мне ещё не всречалось ни одного набора с прямыми деталями.
Так чтож в этом китаезовском авиапроме такго хорошего.
Ну это вы зря китайских “анонасов” я наелся в доволь.
Скажу проще, из покупных у меня тока один не китайский.
Сравните Пайпер от GWS и тайгеровский Муллеган.
Про те бальзовые Арф китайского авиапрома, что попадали ко мне в руки могу сказать что они не стоят тех денег за которые их продают.
Петли надо переклеивать по причине кривой вклейки клеевые швы все проверять и 70% проклеивать заново. обтяжка это как повезёт, но плёнка обычно типа 3ий сорт не брак, и вот за такое хотят от 200$
Пенопластовые наборы GWS это тоже интересная штука мне ещё не всречалось ни одного набора с прямыми деталями.
Так чтож в этом китаезовском авиапроме такго хорошего.
Я так подозреваю что почти вся модельная индустрия распологается гдето там (в Китае) , просто Китай бывает разный.
По сему видимо нельзя рассуждать как говорят у нас на Украине в загали ,необходимо рассматривать каждый экземпляр отдельно 😉 , так как попадаются вполне пригодные к употреблению вестчи 😈
Через мои руки прошли три пенопластовые ( Цесна 182, Крестный орел, Су 27) модели от АРТ-ТЕЧ и одна бальзовая ( Т-34 ). Кристен и Цесна нормальные модели вполне оправдывающие затраты! Сушка утюг импелерный! Бальзовый Т-34 полный беспредел !!!
Я так подозреваю что почти вся модельная индустрия распологается гдето там (в Китае)
Это вы зря есть ещё Польша, Чехи, Германия и много ещё мест где модели делают.
Через мои руки прошли три пенопластовые ( Цесна 182, Крестный орел, Су 27) модели от АРТ-ТЕЧ и одна бальзовая ( Т-34 ). Кристен и Цесна нормальные модели вполне оправдывающие затраты! Сушка утюг импелерный! Бальзовый Т-34 полный беспредел !!!
Итог 50 на 50 можешь купить хороший самолёт, а можешь и утюг с крылышками.
Чего нельзя сказать о Чехах и темболее Немцах.
Теперь про цены
Я тут случайно нашёл цены на китайцев в Прибалтике это совсем рядом, почемуто в этой самой прибалтике цены серьёзно отличаются от наших в сторону уменьшения, например формоза1 стоит на 50$ больше тока в наборе РТФ (нет тока батареек для пульта.)
Далее Немецкий пенопластовый Зеро у немецких продавцов стоит 210европейских рублей
Ищу туже модель в Мосве, нашёл тока по цене 11000 наших Российских рублей, по курсу это на 30% дороже.
Так что Китайский авиапром какойбы он не был, выгоден в первую очередь нашим продавцам, а не моделистам и уступает в качестве и Чехам и темболее Немцам.
Раз поднялся вопрос про производителей. У меня выбор в покупке фюза биплана из нескольких производителей - подскажите кто изи них кто (страна).Либо подскажите пожалуйста, где найти эту информацию.
Great Planes ElectriFly Fokker DVII WWI EP ARF Great Planes
Fokker D-VII Global Hobby Distributors
Tiger Moth Scale RC Model Biplane for electric green - rc hobby lobby
Green Models 50" Tiger Moth 30 green models(наверно одно и тоже???)
Tiger Moth Biplane Kit .25-.35,45" Gee Bee
PT-17 STEARMAN 40 kyosho
Electric Scale AFR Curtis Jenny
Sopwith Camel 60 ARF hangar 9
Goldberg Pitts P-12 1.20 ARF .90 carl goldberg products
SE5A ARTF protech
SE5A ARTF ripmax
Puppeteer MkII flair
И еще встретил 2 фамилии или имени по бипланам - подскажите пожалуйста кто это.
Gordon Whitehead’s
De Havilland
Спасибо.
ПС По теме: склоняюсь начать строить модель близкую к 1м (910-1000мм).Разобраться в конструкции, весе, оборудовании,полетах(получить опыт) потом перейти на большую (1-1,5м).Главный вопрос сейчас делать по чертежам или купить набор. Если 1ый вариант - где брать материалы(пока не знаю) и где можно нарезать бальзу по чертежам (в сша есть много контор лаз.резки, а у нас?)?если 2-ой-в России нет того что мне нужно из выше перечисленных моделей, придется заказывать за границей - как и сколько это будет стоить тоже выясняю(пока не знаю)?
про Great Planes ElectriFly Fokker DVII WWI ARF
Думаю не 20% а на все 40-50%
второе моторчик несколько слабоват на модельку весом 730г лучше ставить мотор с тягой 900г-1,2кг
Можно и больше тока это потянет за собой акк большей ёмкости и есесно увеличение веса а там и 4s ен загорами, а это уже существенное увеличение веса в деньгах.
почитал отзывы и посмотрел видео по этой модели - мотор хватает на все фигуры.Нужна ли б`ольшая мощность? видео