Подскажите про АВС пластик
В “перестройку” многие этим зарабатывали…Колпаки на колёса, спойлеры, дефлекторы…
Если спрос есть…, то делай… Много возни, но она окупается… Греть можно чем хочеш, но прогрев равномерный должен быть. Использовали самодельные рефлекторы с обычными лампами накаливания. Важно подобрать толщину листа, выдержку…Много возни с обрезкой…в форму(матрицу) вставляли ножи (заточка из оцинковки!) после формовки они дают контур обрезки и часто по ним можно просто ломать облой… В общем надо всё пробывать и отрабатывать…
aiz А какая температура нужна?
Термометром никто не мерил, подбирается экспериментально. Где-то около 100гр. (+/-) 20.
В условиях простейшей мастерской всё очень достижимо. К стати “шагрень” на участках интересно создавали: наклеиванием на эти места грубой наждачки… 😃
В идеале - вакуумформовочная машина (см.Google), на коленке это стеклопластиковая матрица с перфорацией под вакуум и термошкаф для равномерного прогрева листа. Температура листа подбирается экспериментально в зависимости от конфигурации изделия. А технология проста: прогретый лист укладывается на матрицу, герметично обжимается по фланцу матрицы, затем подается вакуум - лист под давлением атмосферы обжимает матрицу, потом охлаждение, съем, обрезка и изделие готово.
А если тупо прогреть лист, разложить на матрице, а потом локально прогревать феном и прокатывать жестким валиком? Это конечно не вакум, но…
ЗЫ Какие габариты листа, и где купить, а главное цена вопроса ?
Ну звиняйте…сами ищите…инет большой!! Фен и лен(ь) - одинаково звучатт…😃
Или пуансон-матрица, или вакуум…по другому не выйдет, это не выклейка из эпоксидки…
Листа полно любого - глянцевого, матового, различного тиснения только плати (www.abt-plast.ru/produkcia/list_abc.html). Локально прогревать нельзя, только всю площадь и равномерно. Фен можно использовать на изделиях с малой площадью. А без вакуума качественного изделия не получите…
Спасибо
Олег, пост 3.
есть вариант “сшивания” точнее сварки частей при помощи локального нагрева.
при ремонте важно определить целесообразность и ремонтируемость, так например тонкую часть которая лопнула сшить без изъяна почти что невозможно. лучше свариваются фланцевые половинки - типа дно и палуба лодки.
я думаю как раз об этом и писал.
нужно взять 100 ваттный паяльник с жалом 10-12 мм диаметром.
не давя в себе жалость убить паяльник (модель дороже) сточить конец жала в перо навроде плоской отвертки но толщиной примерно 2 мм.
получится “горячий нож”, который можно втискивать в свариваемый паз и после выдержки 5-10 секунд вынимать, фиксируя шов.
так мы расплавляем кромки и свариваем их пока пластик находится в текучем состоянии.
важно следить за тем, что бы не наделать ям от пальцев и не пережечь пластик.
научившись варить быстро и с результатом можно зашивать потерянные участки, беря присадочные куски из того же абс.
следы пережога и прехода можно сошлифовать с водой, потом отполировать.
Подскажите, кабель канал для электропроводки сделан из АБС или нет, материал по виду очень похож, есть мысль сделать лыжи.
По виду…да, но это пластифицированный экструзионный ПВХ (с того-же делают окна…) Делай лыжи спокойно(на модель надеюсь!?) морозостойкость нормальная, - до -20 держит, потом хрупкий…😃