Оклейка изогнутых поверхностей стекловолокном
выбор волокна и связующего зависит от веса, удобство оклейки зависит от типа плетения волокна и размеров заготовок.
толщина волокна зависит от необходимой прочности и метода изготовления. необходимое качество поверхности и точность повторения рождает метод изготовления ,а так же опыт доводочных работ и эстетические требования конкретного человека.
разумно изготовит кабину и кузов раздельно.
выбор крепления зависит от назначения требований к разбираемости и обслуживанию.
выбор волокна и связующего зависит от веса, удобство оклейки зависит от типа плетения волокна и размеров заготовок.
толщина волокна зависит от необходимой прочности и метода изготовления. необходимое качество поверхности и точность повторения рождает метод изготовления ,а так же опыт доводочных работ и эстетические требования конкретного человека.
разумно изготовит кабину и кузов раздельно.
выбор крепления зависит от назначения требований к разбираемости и обслуживанию.
Вес не принципиален - просто перенастраивается жесткость подвески. Тут скорее интересно, что исходя из требований реально без проблем приобрести в Москве и что хорошо ляжет на “выпуклости”.
Размер соответственно 1/10 от реальной машины длинной примерно 4-5 метров и шириной метра 2.
Прозрачность не принципиально т.к. будет краситься. толщина допустима от 1 до 3 миллиметров.
Вообщем готовые формы до шкуривания могут быть грубыми и любого цвета… Если можно чуть более конкретнее про рекомендуемое плетение и смолу… Если не подойдет, это будет моей и только моей ошибкой…
Про кабину и кузов - спасибо, сам к такому выбору склонялся.
Про крепление пожелания 2 - чтобы можно было отделить раму от кузова и кабины а потом без клея поставить обратно (видимо прикрутить)…
На практике в настоящих машинах кабина к раме в пикапах крепится 4-6 болтами и кузов также 4-6 болтами зеркально если смотреть спереди на фары, по 2-3 соответственно с каждой стороны.
конкретнее про рекомендуемое плетение и смолу…
Море полезной информации.
www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=avia_compos…
Чем больше слоев ткани- тем, как известно, прочнее. Но с “паутиной” работать тяжело и долго. Мне кажеться в Вашем случае Э3-200 толщиной 0.1 мм оптимально.
Из более толстых порядка 0.25 мм только ТС-40, хорошо ложиться на сложные поверхности. Самую распространенную Т10 просто не уложить.
Самое дешевое из пластифицированных смол: ЭД-20 + ДБФ, соотношение 100/10. Отвердитель ПЭПА 10% к пластифицированной смоле. Защита обязательна: резиновые перчатки, маска со спец фильтрами (типа 3M) или большой объем проточного воздуха.
я бы делал болванки кабины ,кузова (модели),можно даже из пластелина слепить (авто тюнингисты вроде раньше такое практиковали),далее снял бы матрици с лепных моделей ,не массивные буквально 1-1.5 мм толщиной ,без гелькаутов и прочих дел ,в этих матрицах уже бы клеил сами детали ,
в вашем случае все равно какие смолы использовать главное что бы работать было удобно ,лучше не экономить и с эд 20 или там эд22 не заморачиватьсяк результату долго будете приходить, купите нормальной жидкой смолы в Москве много контор торгует материалами . стеклоткань тоже не имеет смысл с труб мотать ,отжигать ,шаманить а стоит сразу купить для эпоксидных смол .для внешних слоев дабы сбить текстурность потоньше80-100 гр на мкв, для внутренних 200-300 гр на мкв.плюс купить какого нидуть загустителя для смолы ,например аэросил,для острых мест где тряпка ляжет с радиусом большим радиуса детали. в углы при укладке наложить нити надерганные из полотна стеклоткани. укладк производить кусками.
Мастер-модели лучше вылепить из гипса, выйдет дешевле чем из пластилина, да и проше на отверждённом гипсе формовать. Гелькоут всё же лучше использовать, иначе при обработке поверхности может полезть стекловолокно и прийдётся дополнительно шпатлевать. Для крепления кузова и кабины к раме я бы использовал закладные элементы. Для наружного слоя лучше использова стеклоткани потоньше, а вот внутренние слои для набора толшины дешевле набрать из стекломата.
Коллеги, всем больше спасибо. Выводы сделаны.
Вчера были приобретены - 5кг скульптурного пластилина и пенопласт (для объемных пустот) - бюджет 850р.
На пластилин сверху будет клеиться стеклоткань (предварительно в 3-5 слоев), далее обработка шкуркой, сверху грунтовка, краска и лак - предварительный бюджет 3000-3500р.
Возможно, между пластилином и тканью появится тонкий слой растворенного парафина, шоб не прилипало 😃
Возможно, между пластилином и тканью появится тонкий слой растворенного парафина, шоб не прилипало
Это уже излишество, пластилин сам является смесью жиров/воска с наполнителем.
Это уже излишество, пластилин сам является смесью жиров/воска с наполнителем.
Предполагается, что так будет проце отделить в конце процесса пластилин от отвердевшей смолы.
Продолжение темы тут - rcopen.com/forum/f98/topic222084
Кабина оклеена, но нарисовалась проблема: даже очень грубая шкурка с бооольшим трудом берет большие неровные поверхности. Есть мини-гравер, но большую плоскость им сложно выровнять.
Поделитесь опытом плиз! смола хорошая видимл попалась… твердая как камень, блин… 😦
Фотки показал бы для начала, а там видно будет чем пилить))
Фотки выложу на днях!
В полночь посетила, надеюсь, “гениальная” мысль - напильник))) плоский и круглый)))) попробуемс!