Технология изготовления винта и матрицы , композит

ovodovod
Ант157:

Правила почитайте

Простите еще раз. А какие конкретно правила?
Дело в том что я собираюсь лопасти вертушки сделать из сотового алюминия - это дозволяется , чи нет, может пора в подполье…как древним алхимикам.
Заранее благодарен.

Артабан
ovodovod:

лопасти вертушки сделать из сотового алюминия

Владимир, а в чём смысл таких лопостей и на какой верт?

ovodovod
Артабан:

Владимир, а в чём смысл таких лопостей и на какой верт?

Модель AT-99 Gunship “Скорпион” из фильма Камерона “Аватар”, ну “Самсон” такой-же схемы, столкнулся с технической проблемой сделать несущие лопасти соосных роторов с характеристиками близкими к турбинным ; жосткость и устойчивость к знакопеременным нагрузкам.
Пролистав множество форумов по СЛА , обратил внимание что конструкции из алюминия более технологичны, дешевле и надежнее в “кустарном” изготовлении. (без дополнительного оборудования вроде пресс-форм, прессов, термо-печей и тому подобного…взял лист выгнул, склепал и готово) Хотя фюзеляж решил делать на матрице стекло ткань + смола…но со своими заморочками.
Что мне нравится - роторы вращаются в кольцах , оптимальная конструкция с точки зрения безопасности, кстати сами кольца тоже думаю по сотовой системе замутить .
Вот и задумался стоит оно того чи ни. Может правда как все сляпать на один сезон и голову не забивать, вот и рыскаю в поисках гуру.

Артабан
ovodovod:

устойчивость к знакопеременным нагрузкам.

О каких знакопеременных нагрузках речь?

ovodovod:

технологичны, дешевле и надежнее в “кустарном” изготовлении.

Здесь всё зависит от конкретной конструкции, одно дело клепать плоские, детали, либо не имеющие кривизны, а совсем другое - конструкции с двойной кривизной, здесь с пластиком проще.

ovodovod:

Что мне нравится - роторы вращаются в кольцах , оптимальная конструкция с точки зрения безопасности,

С точки зрения аэродинамики тоже неплохо, т.к. при грамотном проектировании и изготовлении добавляется до 20% тяги. (эффект Бартини).
Чем пластиковые винты Вас не устроили? У меня на самолёте пластиковый винт 1750мм диаметром, налетал уже 500часов и всё нормально, на самопальном дюралевом я бы не рискнул.
А каковы размеры Вашей “леталочки”?

ovodovod
Артабан:

О каких знакопеременных нагрузках речь?

Взаимное влияние соосных винтов (очень опасаюсь схлёстывания ), так как уменьшил расстояние между роторами, пластик сильно “играет” эксперементирую с соосными роторами от вертушек типа “LAMA”.

Артабан:

Здесь всё зависит от конкретной конструкции, одно дело клепать плоские

Если соосные винты готов принять на веру про выносливость, но мои эксперементы показывают - что придется ограничивать режимы , или полет по вертолетному, или по самолетному.(хотелось-бы сохранить возможности конструкции) На переходных режимах происходит или схлестывание или другие аэродинамические"бяки" вызванные гибкостью пластмассовых вертолетных лопастей, может попробовать большие самолётные пропеллеры, подрезанные, у них жесткость повыше, но растет весовая составляющая.

В том-то и дело, что практически нужна плоская лопасть но с максимальной жосткостью, я даже думаю былабы модель метра -2 я бы точно лопасти и кольца сделал-бы из нержавейки или титановой фольги.

Артабан:

У меня на самолёте пластиковый винт 1750мм диаметром

Ну у Вас наверняка обкатанная не один год конструкция, а тут все с нуля.

Артабан:

А каковы размеры Вашей “леталочки”?

Выклеил болван фьюза , длинна 810 мм. Ломаю голову с роторами, в экспериментах диаметр ротора 340мм (переделан вертолет “LAMA” двух лопастной соосник, переделал в трех-лопастной с изменением конструкции) то есть ширина будет того-же порядка около 800мм. Масштаб приблизительно 1:9 , хотя в жизни такой конструкции не существует, есть пространство для маневра.

Я так понял в моделировании металлопласты еще не применяются , во всяком случае в России ?(можно оказаться примусом)

Артабан
ovodovod:

Взаимное влияние соосных винтов (очень опасаюсь схлёстывания ), так как уменьшил расстояние между роторами,

А для чего в кольце 2 винта? КПД упадёт, не лучше-ли один, но побольше лопастей?
У Вас что-то вроде квадрокоптера получается, только с поворачивающимися винтами?
А если взять уже готовые импеллеры, сейчас можно найти самые разные, в том числе и с приличной тягой.

нивам=

Чета Вы не в тему.
Технология изготовления винта и матрицы , композит

Технология изготовления авиамодельных винтов и матриц , подробно здесь paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=961088

Это самая первая и простая технология, результат получится на троечку.(ширпотреб).Из смоляной матрицы может получиться только болван для дальнейшей работы. Эта технология больше для пионерских полетов.

volli
нивам=:

Эта технология больше для пионерских полетов.

5 место на краинем ЧЕ, и регулярная 20ка в КМ-в течении последних 5 лет увы… благодаря болванкам…
Ну а с другои стороны- подскажите, кто сеичас из производителеи винтов продает НЕ болванки по смешнои цене от 2,5 до 7 баксов за проп?

ovodovod
Артабан:

А если взять уже готовые импеллеры, сейчас можно найти самые разные, в том числе и с приличной тягой.

Может что присоветуете, не когда лазить по рынкам…хотя для самолета пойдет но зависать на импеллерах врят-ли получится.

Артабан:

У Вас что-то вроде квадрокоптера получается, только с поворачивающимися винтами?

Все аппараты “вроде” коптеров (исключая ракеты, дирижабли и шары) , просто такой не существует, пока. Толи я плохо объяснил, квадрики хорошо “зависают” но отвратительно летают , лучше уж вертушка, самолеты отлично летают но плохо “зависают” , AT-99 Gunship “Скорпион”- теоретически обладает только преимуществами вертушек и самолетов, и избавлен от недостатков оных.
(но это не тема данной ветки)

Артабан:

А для чего в кольце 2 винта? КПД упадёт, не лучше-ли один, но побольше лопастей?

От количества тоже упадет КПД, вообще он больше зависит от отношения шага к скорости полета, мощности двигунов…(тож не дя этой ветки темка) и на мудрых аппаратах применяют регулировку шага винта.(я тоже буду делать)

Главное - была реплика что запрещены металлические винты, вопрос это ТАК или нет .

Я собираюсь попробовать сделать металлопластиковый вин , вернее лопасти для несущего винта, интересно кто нибудь сталкивался с армированием не только стеклом и углем но и металлом (или чисто металлические винты, может к карабелам сходить…), заранее благодарен за ответ.

нивам=:

Это самая первая и простая технология, результат получится на троечку.

Самая первая технология мне кажется деревянные, а это по моему единственная из современных, а качество зависит не от технологии а от способа реализации, просто дома тяжело создать вакуумирование и равномерный нагрев под давлением.

Артабан

banned link Я часто отовариваюсь здесь, цены хорошие и всё нормально доходит дней за 20-25. Ну и ассортимент весьма приличный.

ovodovod:

Главное - была реплика что запрещены металлические винты, вопрос это ТАК или нет .

Я ещё с далёкой молодости помню, что с металлическими винтами на соревнования не допускали и это считаю правильным. За много лет моделизма не раз рубило по рукам и не только. Слава Богу, что кости крепче деревянных винтов. А вам - же для себя, можно делать винты любые, никто не запретит. Вообще сейчас на “бензинычах” такие винты, что и деревяха сильно покалечит, поэтому на них я даже пластик не использую. Ну и ещё - пусть лучше винт сломается, чем вал погнётся.