Крашеная стеклоткань ?

iurka

В попытках и экспериментах- как покрасить композитное крыло, уже давно появилась идея.
Что если само стекло покрасить чем то, а затем уже укладывать его, ламинировать и так далее.

Например, линии, рисованные спиртовым маркером, совершенно замечательно остаются на стеклоткани и под смолой.
То есть вопрос к опытным, не о самой возможности окраски, а следующий:

  • повлияет ли на прочность подобная окраска некими, скорее спирторастворимыми, красителями? Насколько это критично?
boroda_de

Думаю, что первый (декоративный) слой не шибко повлияет на общую прочность ламината, который из многих слоёв состоит. Кстати, декоративное стекло есть серебристое и красно-чёрное у R-G.

А зачем? Надписи расплываются слегка от смолы. А всю поверхность маркером задолбаесся красить.

iurka

Да нет, слой всего то один и будет. Ну 2 от силы. Не стоит задача сделать таким образом очень красиво окрашенное крыло. Главное- хорошо различимое. Просто как упрощение технологии, ну и плюс- доступность и малый вес. Скажем, низ крыла в черный, думаю, так оформить можно. Пусть даже и не идеальный черный:) Другие цвета вряд ли хорошо выйдут, так как ядро крыла не белое.
А насчет фломастера- есть и другие красители на спиртовой основе. Кстати, даже зеленка аптечная:) Можно сделать спиртовый раствор и банально задуть- это не проблема.
Просто вдруг кто пробовал и точно увидел, что прочность страдает?

А пришло в голову это от воспоминаний, как раньше микалентку красили сами…

Frame

Стекловолокно-материал очень стойкий к воздействию разных растворителей. Спирт для него-это вообще ничто. Другой вопрос, что ткань красится плохо, краска от фломастера скорее не красит нить, а внедряется между волокнами. Если это только для контраста, то красьте смело и не бойтесь. Я чем только не пробовал воздействовать на стеклоткань, даже окунал в аккумуляторную кислоту (протирал платы перед нанесением рисунка с лазерного принтера), так советуют спецы. Только стеклотканевый тампон держит кислоту и не съедается. Экзотику, типа плавиковой кислоты не пробовал (думаю она ткань съест). Спирт для эпоксидки тоже в малых количествах не вреден. Я иногда развожу смолу чистым питьевым спиртом, чтобы повысить текучесть. Это делаю для пропитки угольных нитей, делаю растяжки для комнатных моделей. Смола становится без проблем. Но в вашем случае спирт улетит раньше, чем туда внедрится смола.
Кстати, о зелёнке. Когда-то мой ребёнок случайно выпачкал мне мебель в зелёнку. Хотел его наказать, но пожалел. Сейчас не помню уже, где было пятно. Оно улетучилось, исчезло. Может из под смолы оно не исчесзнет, но мебельщики не советуют красить дерево зелёнкой и марганцовкой, эти красители улетучиваются. Я не пробовал под смолу, но в мебели лак, а всё равно не советуют. Не стойкие это краски.

Ясон

йод и марганцовка действительно быстро выцветает, а зеленко вроде достаточно долго держится. видел у приятеля рыбок плетеных из капельницы крашеных зеленкой. Им уже лет 12 а все так же зеленые 😃 другое дело если краситель таки будет обволакивать волокна то возможно сцепление смолы и стекла станет хуже, отсюда и падение прочности. Предлагаю соорудить 2 тестовых образца обычный и крашеный, а потом сравнить результат. Думаю так будет правильно, да и другим результат будет интересен 😉

Игорь555

Насколько известно стеклоткань просто так не покрасишь так как это стекло.Для окраски моделий по такой технологии используют уже окрашенный кевлар в любые цвета или в прозводстве моделий в эбокситку добавляют специальные красители,в результате получают окрашенную модель.
На худой конец перманентный маркер,и то неизвестно как будет ли держаться эпоксидка.

вжик
iurka:

Просто как упрощение технологии, ну и плюс- доступность и малый вес.

А в чём сложность форму перед ламинированием краской дунуть ?

CARBoNEUM
Ясон:

йод и марганцовка действительно быстро выцветает

Йод испаряется при комнатной температуре не оставляя следа, если не покрыть смолой в скором времени.
А от марганцовки может поплохеть отвердителю.
Из красителей с эпоксидкой хорошо совмещается паста из шариковых ручек(там анилиновые красители), зеленка кстати - тоже раствор анилинового красителя.
С окраской стеклоткани ничего красивого не получится, т.к. степень ее прозрачности становится выше после пропитки смолой, четкого, окрашенного рисунка ткани видно не будет + будет видна поверхность под тканью + станут видны дефекты окраски, вобщем цветная полупрозрачная муть. Лучше обстоит дело с окраской смолы.
и еще - неудачный опыт

iurka
вжик:

А в чём сложность форму перед ламинированием краской дунуть ?

Просто хочется попробовать иной вариант.

CARBoNEUM:

С окраской стеклоткани ничего красивого не получится, т.к. степень ее прозрачности становится выше после пропитки смолой, четкого, окрашенного рисунка ткани видно не будет + будет видна поверхность под тканью + станут видны дефекты окраски, вобщем цветная полупрозрачная муть. Лучше обстоит дело с окраской смолы.

Согласен. Потому, для начала, хочу попробовать только черный цвет. он перекроет что угодно. Но повторюсь, мне слишком вывсокое качество и не надо. Нужна просто цветовая различимость- чтобы в полукилометре крыло смотрелось достаточно контрастно. И верх с низом не путать.

Ясон:

Предлагаю соорудить 2 тестовых образца обычный и крашеный, а потом сравнить результат.

Думаю сегодня и попробовать. Потом- фотки выложу.

Кстати, чего уже пробовал- это окраска бальзового ядра спиртовой краской. В принципе, неплохо. вотrcopen.com/forum/f37/topic155060/974

Ясон

Ежели красить смолу в черный цвет, рекомендую газовую сажу. Щепотка сажи и потом 2 часа руки отмывать 😃

Frame

Сажа используется как пигмент в кожевенной промышленности (добавляют в краску). Лет 5 назад я мог достать хоть 100 кг, но сейчас у нас краску не делают такую. Ещё кажется сажа используется в производстве шин для колёс. Может в Киеве шины льют где-нибудь? Ещё у нас в магазинах продают колеры для добавки в краски. Правда там, похоже, с водичкой, но её можно и выпарить. Красителя потребуется совсем немного, думаю, смола не сильно загустеет. Можно попробовать анилиновые краски, они обычно или в порошке, или в таблетках бывают. Ещё может есть смысл попробовань добавить в смолу морилку для дерева, она часто бывает спиртовая, но иногда могут подсунуть и с водой, надо экспериментировать. Морилки везде навалом, довольно тёмная есть, почти чёрная. Бывает она и порошке в пакетиках. Сам лично в Харькове брал на Барабашовке. Думаю, варианты есть, надо пробовать.

Serый

На Р-Ж есть черная стеклоткань. Применяется как подложка вторым слоем в Carbon design. Она в сухом виде вроде и не чёрная, а скорее тёмно-зелёная, но при пропитке смолой чернющая становится и смолу, вроде, подкрашивает. В-общем, изделия радикально чёрного цвета из неё получаются. Главное только не шкурить лицевую сторону: вся чернота пропадает.

Lazy

Я вас вот чё сказать хочу…
Красители, не предназначенные для работы со смолой - могут ухудшать её свойства.
Сажа - она получается уже не только краситель, но и наполнитель. Химический состав этой самой сажи тоже не известен. Как она будет влиять на смолу - можно только догадываться. 😃

м14
Lazy:

можно только догадываться

микропузыриков добавит,к бабке не ходи…

ivkompoZit

сажа входит в состав некоторых гелей, отечественных типа Эпитала и тех что в Зеленограде делают
да и зачем сажей? взять чернила для струйного принтера

Ясон
ivkompoZit:

взять чернила для струйного принтера

так они же с водичкой. Разве что попробовать тонера от лазерника, благо флакончик 150-200р а хватит литров на 15-20 смолы. Я так думаю! 😃
А сажу найти можно, но от мешка, в розницу не встречал. Можно попробовать художественную маслянную краску с аналогичным названием.

Lazy:

Химический состав этой самой сажи тоже не известен.

если это настоящая газовая сажа, то состав как раз известен- чистый углерод. Но углерод углероду рознь.

Lazy
Ясон:

чистый углерод. Но углерод углероду рознь.

Аха. Оно же графит, оно же алмаз и оно же - донбасский антрацит. Уже лучше размолоть последнее и добавить. 😃
На самом деле пигменты не так уж дорого стоят…
С другой стороны, какой смысл в окрашивании смолы? Независимо от технологии ( позитивка или матрица ) достаточно подколеровать первый, наружный слой.