Стеклоткань на Хоббикинге

Ясон
maskaljazz:

А чем отличаются?

ну к примеру объемами, точностью, как говорил многие работают дома, поэтому требования к токсичности. Ну и так по мелочи.

maskaljazz
Ясон:

ну к примеру объемами, точностью, как говорил многие работают дома, поэтому требования к токсичности. Ну и так по мелочи.

Ну я к примеру до развала Союза около 18 лет работал макетчиком в конструкторском бюро (На выставки Инрыбпром в Ленинграде привозили макеты промышленного оборудования), с лупой тоже работали и на всех станках - так что немного понимаю. В авиамоделизме был перерыв в 42 года (резинки/ в бой), начинал в 1961 - ракеты. Радиомоделями занимаюсь 3й год - и то, когда случайно впервые увидел модель в небе, а звука нет! . Евгений! Настоящие катера - это совсем другое.

Wasja
maskaljazz:

обращайтесь к “лодочникам”- все новые технологии у них

Ну да, когда самолеты (full scale) перестали делать из бальзы, появились сэндвичевые палубы на яхтах (50е годы). Когда стали делать лодки из полиэфирки обнаружилось, что композит на ее основе разъедает вода (то есть лодку надо хранить вне воды). А вот когда решили маты использовать в самолетах (моделях), обнаружили, что не летит почему-то (но хорошо пробивает стены). Кстати, броневик-то цел. Интересно, что большинство стекол, кевларов и углей имеют пропитку под эпокидку (интересно почему?) .

Wit

ребят, давайте не будем раздувать тему религии, за и против…
есть применения и для баксидки и для полиэфирки, причём экономически и технологически оправданные!
так что оба продукта имеют право быть…

maskaljazz
Wasja:

Ну да, когда самолеты (full scale) перестали делать из бальзы, появились сэндвичевые палубы на яхтах (50е годы). Когда стали делать лодки из полиэфирки обнаружилось, что композит на ее основе разъедает вода (то есть лодку надо хранить вне воды). А вот когда решили маты использовать в самолетах (моделях), обнаружили, что не летит почему-то (но хорошо пробивает стены). Кстати, броневик-то цел. Интересно, что большинство стекол, кевларов и углей имеют пропитку под эпокидку (интересно почему?) .

Наверное потому, что 90% в Европе, а может и больше корпусов катеров и яхт не зависимо под какой фирмой они продаются сделаны на Польских фирмах, таких как “GALEON”, “OSTRODA YACHT”…

Wit:

ребят, давайте не будем раздувать тему религии, за и против…
есть применения и для баксидки и для полиэфирки, причём экономически и технологически оправданные!
так что оба продукта имеют право быть…

На 100% согласен! Извеняйте, если что не так.

Wit

Николай, раз уж тема катеров и яхт зашла… не интересовались, сколько их делается прямо на месте в Голландии, Германии и Итлии? ))) справедливости ради )))

maskaljazz
Wit:

Николай, раз уж тема катеров и яхт зашла… не интересовались, сколько их делается прямо на месте в Голландии, Германии и Итлии? ))) справедливости ради )))

Год в Польше работал. В Германии тоже год частями если сложить получиться. Ну не любят они дышать этой гадостью, не любят. Про немцев я вообще не говорю, я таких не видел. Если ты имеешь ввиду сборку, то да. Поляки поставляют только голые, пустые корпуса, т.е. самую черновую работу. Дельные вещи и оборудование конечно каждая фирма ставит свои, однозначно! Если будут на месте делать немцы - сколько же будет стоить он - корпус ? А итальянцы это не немцы. Виталий! И вообще - genug, без обид.

11 days later
iurka

Я по наивности как то сделал матрицу для планерного фюзеляжа 70см длины. Причем одна половинка- эпокси. вторая- полиэфирка. По прошествии года полиэфирная половинка покоробилась+ укоротилась на 10 мм.
Оно конечно, есть “спецполиэфирки” для матриц и прочее., прочее. … Да только кажется мне что самая говенная эпоксидка на манер ЭД20 все равно лучше. При нормальной выкладке матрицы та же ЭД20 остается стабильной и год и два и три… А уж если пользовать спец матричные эпоксиды- то и подавно.
В общем. имхо- кроме цены нет плюсов у полиэфира.
Если б я не на самолетики покупал по литру-два, а на полноразмерные лодки бочками, то очень бы жаба заела по поводу цены на эпоксид- это ясно.

boroda_de
iurka:

имхо- кроме цены нет плюсов у полиэфира.

UV-стойкость солидный плюс. Опять-же устойчивость к солёной и пресной воде выше, чем у эпоксидов…
imho 😁

Wasja
boroda_de:

солёной и пресной воде выше

Как раз в лодках не реализуется, так как полиэфирка разлагается с выделением кислот, что ведет к ускорению процесса и различным расслаиваниям ламината. В общем, как вода попадает в мат (а в этом ей помогает обрастание и мелкие удары) у лодки начинает тикать счетчик. К моделям и небольшим лодкам, наверное, не относится, их на суше хранят. Большие лодки рекомендуют строить из эпоксида, но не думаю, что есть хоть один производитель, который так поступает.

Wit
boroda_de:

imho

Юр, это твоё хо, а наше хо и герман ллойд и фоссхеми говорят совсем в обратную сторону…
полиэстер более подвержен осмозу, чем эпоксид… лодка из полиэстера, весной спущенная на воду, осенью весит от 15 до 20% болше чем весной…
врождённая UV-стойкость тоже старая старая сказка… эта стойкой есть только в тех смолах, где есть UV-стабилизатор, в прочем это и к эпокасидам относится…

Wasja:

но не думаю, что есть хоть один производитель, который так поступает.

есь, но это только сумашедшие гонщики, которые себе болиды из угля лепят…

LehaBarnaul

В моделизме, и те и те смолы имеют право на жизнь. Если хочешь хорошо и на долго, то только эпоксидка, если быстро, то полиэфир. Помимо затрат времени на укладку ламината, других преимуществ не заметил. При этом, более менее хороший полиэфир тоже стоит денег, однако расход на матрицу в 1,5-2 раза выше чем ткань с эпоксидкой, поэтому вся экономия на смоле сходит на нет. А если учитывать, что желательно каждый слой или через два, нужно выдерживать сутки, то скорость изготовления формы еще более замедляется. На данный момент, полиэфирку, считаю абсолютным злом, про запахи молчу. Ткань с кинга не пробовал, пробовал уголь и угольно-кевларовый микс, понравился. На ошупь, ничем не отличается от рнг, по прочности не скажу, не рвал, для моих поделок вполне сносно подходит.

boroda_de

Стеклоткань HK пользую для мелких деталей, т.к. попадалась пару раз 48гр. ужасно перекошеная (скручивается трубочкой, что приведёт к перекосу ламината). Но и нормального качества попадалась

iurka
LehaBarnaul:

считаю абсолютным злом, про запахи молчу

И я молчу. А вот соседи грозили в ментовку заяву подать. Единственный довод, который помог в их убеждении- они тоже пованивают… когда самогон гонят 😃 😃 Но с тех пор- только эпоксиды:)

LehaBarnaul:

Если хочешь хорошо и на долго, то только эпоксидка, если быстро, то полиэфир.

Как бы и да, но если пользовать тот же Ларит ( или Epoxy619) с полным набором отвердителей к нему- то от 15 минут до 6 часов вполне можно играться временем отверждения. А это уже простор для деятельности… Нюансы есть,конечно. везде.

Wasja

Конечно не в тему, но есть ли эпоксидные аналоги шпаклевок выравнивающих, которые потом шкурить можно. Я даже согласен, чтобы твердели не 3 минуты, а 15.

boroda_de
Wasja:

которые потом шкурить можно

мешаем эпоксидку с микросферой

Wit
Wasja:

но есть ли эпоксидные аналоги шпаклевок выравнивающих

увы… есть конечно эпоксидки, которые встают за 10 минут, но это только кажется, окончательная полимеризация всеравно неделю будет, а через 15 минут, даже с микросферой, будет шкуриться как резина… чудес на свете не бывает… так что, только полиэстер…

Wasja
boroda_de:

мешаем эпоксидку с микросферой

Нет, конечно наждак тверже стекла, но нужны свойства шпаклевки. Как здесь подсказывают, нереалезовано.

iurka

Увы. Правда, если шкурить с водой- более менее получается через пару часов. А всухую- таки резина.

13 days later
ДВЕНАДЦАТЫЙ

По совету судомоделистов с огромным опытом работы со стеклотканями вместо отжига стал применять стирку в горячей воде с порошком или мылом , результаты очень хорошие.

NetRad

А помочь с доставкой смолы В Казахстан? Например через провдников. Ато совсем ничего нет для работы.