Стеклоткань на Хоббикинге
Зачем отжигать то? Там же написано, что она для эпокси. Во народ, лишь бы отжечь))
лишь бы отжечь))
Дурная привычка…😃
Ген, она же аминосиланом обработана, специально шоб баксидка к ней лучше прилипала 😁
Спасибо за ответы. Бум брать и пробовать.😉
Нормальная ткань, работает.
Ст.ткань, как и стекломат в автосудоавиамоделизме давно укладывают с помощью полиэфирной смолы. Эпоксидной смолой клеили в 1917 броневики для В.И.Ленина. П/эфирка и эпоксидка обсолютно несовмнстимы, что следует учитывать при ремонте. Ткань отжигали ту, которая предназначена для гидроизоляции, в составе которой парафин. Самой п/эфирной смолы порядка 50 ти-видов для различного назначения. На полиэфирке “собаку съел” см. Катера и яхты № 5 (187) декабрь 2003 статья от " ДЖАЗА " к " ДЖАЗУ-3 ". Обращайтесь в личку, чем могу - помогу.
П/эфирка и эпоксидка обсолютно несовмнстимы, что следует учитывать при ремонте.
при ремонте не надо брать смолы которыми клеили броневик Ленина, а так им абсолютно по барабанну, что чем ремонтировать…
Ткань отжигали ту, которая предназначена для гидроизоляции
не надо вообще брать ткани, которыми в 17-м году бронивики клеили…
Макс, чё так жиденько та, из под тишка? выскажи свою точку зрения, поделись опытом? 😁
Макс, чё так жиденько та, из под тишка? выскажи свою точку зрения, поделись опытом? 😁
Макс это кто?
Уважаемые авиамоделисты г. Санкт Петербурга и других городов ! По вопросам работы со стеклопластиком / матриц - обращайтесь к “лодочникам”- все новые технологии у них. По стеклопластику есть статьи и в журналах " Катера и Яхты". У нас проще - рядом Польша. А в Польше кроме ведуших фирм GALEON и OSTRODA YACHT… лодки “клеят” все кому не лень, в сараях, гаражах, коровниках.
Эпоксидной смолой клеили в 1917 броневики для В.И.Ленина.
Если производство крупное и надо сэкономить на стоимости то полиэфирка, а если надо прочность и стойкость то эпоксидка.
У полиэфирки не вижу ни одного преимущества кроме цены и вязкости по сравнению с эпоксидом.
- воняет ужас, даже если в противогазе работаешь потом помещение пару часов надо усилено вентилировать, а без противогаза вообще здохнуть можно, для многих моделистов это большая проблема ибо работают дома.
- Большая усадка, что часто неприемлемо при изготовлении матриц и других точных изделий
- меньшая долговечность изделий из полиэфирки (достаточно глянуть на поделки китайского модельпрома, которые трескаются от простого висения на стене)
4)прочность ниже, хотя может и есть какие то спец составы равные по прочности эпоксидке но я таких не встречал.
А по поводу стекла с ХС, пользуюсь таким, правда отжигаю ибо неотоженная стеклоткань плохо пропитывается смолой(остаются такие белесые нитки в толще ткани) и на ощупь готовое изделие без отжига более мягкое. Может правильная пропитка и улучшает сцепление смолы с волокном, но дополнительный слой между связующим и наполнителем не улучшает жесткость всей системы, тем более что прочность пропитки явно ниже прочности самого волокна.
обращайтесь к “лодочникам”- все новые технологии у них
лукавите 😉 всем этим технологиям лет по 50-60 уже )))
У полиэфирки не вижу ни одного преимущества кроме цены и вязкости по сравнению с эпоксидом.
по цене да, они дешевле, смотря какие конечно… про вязкость не понял, есть и те и другие вязкостью от воды до мёда…
потом помещение пару часов надо усилено вентилировать
вообще-то помещение надо постоянно вентилировать и в процессе выклейки тоже, к эпоксидке это тоже относится…
- меньшая долговечность изделий из полиэфирки
не обязательно, с полиэфиркой тоже необходимо выдерживать определённые стандарты при изготовлении, такие как влажность в помещении, температура и пр…
единственное преимущество полиэфирки это цена и простота в обращении, всё остальное только недостатки…
Рябята! Вы что строить то собираетесь! Я про лодки говорил, про настояшие. Не думаю, что 5-метровую матрицу сделать проще, чем какую-нибудь деталь для…
Я про лодки говорил, про настояшие.
А форум насколько мне не изменяет склероз модельный 😃 посему требования к техпроцессам несколько различаются.
А форум насколько мне не изменяет склероз модельный 😃 посему требования к техпроцессам несколько различаются.
А чем отличаются?
А чем отличаются?
ну к примеру объемами, точностью, как говорил многие работают дома, поэтому требования к токсичности. Ну и так по мелочи.
ну к примеру объемами, точностью, как говорил многие работают дома, поэтому требования к токсичности. Ну и так по мелочи.
Ну я к примеру до развала Союза около 18 лет работал макетчиком в конструкторском бюро (На выставки Инрыбпром в Ленинграде привозили макеты промышленного оборудования), с лупой тоже работали и на всех станках - так что немного понимаю. В авиамоделизме был перерыв в 42 года (резинки/ в бой), начинал в 1961 - ракеты. Радиомоделями занимаюсь 3й год - и то, когда случайно впервые увидел модель в небе, а звука нет! . Евгений! Настоящие катера - это совсем другое.
обращайтесь к “лодочникам”- все новые технологии у них
Ну да, когда самолеты (full scale) перестали делать из бальзы, появились сэндвичевые палубы на яхтах (50е годы). Когда стали делать лодки из полиэфирки обнаружилось, что композит на ее основе разъедает вода (то есть лодку надо хранить вне воды). А вот когда решили маты использовать в самолетах (моделях), обнаружили, что не летит почему-то (но хорошо пробивает стены). Кстати, броневик-то цел. Интересно, что большинство стекол, кевларов и углей имеют пропитку под эпокидку (интересно почему?) .
ребят, давайте не будем раздувать тему религии, за и против…
есть применения и для баксидки и для полиэфирки, причём экономически и технологически оправданные!
так что оба продукта имеют право быть…
Ну да, когда самолеты (full scale) перестали делать из бальзы, появились сэндвичевые палубы на яхтах (50е годы). Когда стали делать лодки из полиэфирки обнаружилось, что композит на ее основе разъедает вода (то есть лодку надо хранить вне воды). А вот когда решили маты использовать в самолетах (моделях), обнаружили, что не летит почему-то (но хорошо пробивает стены). Кстати, броневик-то цел. Интересно, что большинство стекол, кевларов и углей имеют пропитку под эпокидку (интересно почему?) .
Наверное потому, что 90% в Европе, а может и больше корпусов катеров и яхт не зависимо под какой фирмой они продаются сделаны на Польских фирмах, таких как “GALEON”, “OSTRODA YACHT”…
ребят, давайте не будем раздувать тему религии, за и против…
есть применения и для баксидки и для полиэфирки, причём экономически и технологически оправданные!
так что оба продукта имеют право быть…
На 100% согласен! Извеняйте, если что не так.
Николай, раз уж тема катеров и яхт зашла… не интересовались, сколько их делается прямо на месте в Голландии, Германии и Итлии? ))) справедливости ради )))
Николай, раз уж тема катеров и яхт зашла… не интересовались, сколько их делается прямо на месте в Голландии, Германии и Итлии? ))) справедливости ради )))
Год в Польше работал. В Германии тоже год частями если сложить получиться. Ну не любят они дышать этой гадостью, не любят. Про немцев я вообще не говорю, я таких не видел. Если ты имеешь ввиду сборку, то да. Поляки поставляют только голые, пустые корпуса, т.е. самую черновую работу. Дельные вещи и оборудование конечно каждая фирма ставит свои, однозначно! Если будут на месте делать немцы - сколько же будет стоить он - корпус ? А итальянцы это не немцы. Виталий! И вообще - genug, без обид.