Болванка для фюзеляжа, верный способ?

Nadaske
Terrordaktil:

Модератор
Так, горячие финские парни.
Если тема начнет выходит на уровень бытовой перебранки - снесу и всем раздам.

С чего это 😃 ? Все нормально… вроде бы

Добавлено

V_N:

Твоя идея как-бы помягче, ну до 70см еще прокатит и то с углём и прямыми руками, и это будут не первые твои корки, за неделю выклеишь, а так тока матрица.

А хотя бы в двух словах про матрицу можно? ((а так тока матрица.
)) Или сцылку в меня кинуть ,что бы я почитал…

Граф

Капоты сложной формы так и делают. Можно и фюзеляж, если не шибко большой.

gennady

2 Nadaske
Постеснялись переспросить про lost foam?






Источник

Добавлено

“Обычная” матричная формовка в вакууме:







Добавлено




















Nadaske

Спасибо огромное за материал!!! 😲

bender

А у меня такой еще вопрос: как можно получить рубленый стекломат?

gennady

А у меня такой еще вопрос: как можно получить рубленый стекломат?


Купить
Но можно с этим и не заморачиваться, хорошая адгезия - не лапать жирными руками, пошкрябать глянец дрочовым рашпелем-шкуркой.
Можно вместо рубленного волокна использовать стекломат.

Viper91

Вопрос слепого глухого и тупого - ИЗ ЧЕГО ДЕЛАТЬ МАТРИЦУ?
Какой разделительный слой ?

Terrordaktil

Матрица - гелькоат, тонкое стекло, стекломат, эпоксидка с напонителем(рубленый стекломат). Технология обсуждалась. Поиск - рулит как обычно. Были ссылки на импортных производителей компаундов. Были ссылки на технологию изготовления матриц. Разделитель - любая шняга, дающая возможность получения слоя минимальной толщины и не липнущая к эпоксидке. Типа мастики для натирки полов полов.
Если есть возможность, то можно построить компьютерную модель матрицы и отдать за очень большие деньги на координатную фрезу. Тогда можно будет налаживать серийное производство.

Кино про матрицы. Осторожно! 250 метров!

Если есть разумение в басурманском, то тут можно найти много интересного про матрицы и всяки-разны технологии.

V_N
Nadaske:

двух словах про матрицу можно? ((а так тока матрица.
))  Или сцылку в меня кинуть ,что бы я почитал…

Можно, токо не кисло там всё, напроч отбивает желание этим заниматся
remaster.ru/club/articles/…/index.shtml

bender
V_N:

Можно, токо не кисло там всё, напроч отбивает желание этим заниматся
remaster.ru/club/articles/…/index.shtml

Уважаемый, совсем непонятно Ваше присутствие на форуме, и ответы Ваши неимеют никакого смысла. Ниодного внятного, полноценного ответа.

V_N
jedi:

подтверждаю дохлость ссылки…
😦

Неделю назад жива была.

9 days later
cyklop
Terrordaktil:

Кино про матрицы. Осторожно! 250 метров!

Если есть разумение в басурманском, то тут можно найти много интересного про матрицы и всяки-разны технологии.

Посмотрел видео.
Извиняюсь, что вмешался, но
не понял, как там осуществляется доступ к сервам?
Как на них устанавливаются качалки?
У них , насколько я понял, всё наглухо заклеено в крыле.

lyoha

Да, это экстремальный вариант. Весь кишечник крыла заклеивается намертво. Такие самолеты живут не очень долго. Сезон, максимум два.

iosk

просмотрел видео, но не очень понял, зачем на карбон клеют сначало голубую ткань/пленку ?

lyoha

Чтобы волокна карбона не расползались по краям при резке выкройки. И так удобнее укладывать в матрицу. Пленка что-то типа полиэтилена.

1 month later
Evgenii

Привет! 😁

Nadaske:

Доброе время суток товарищи моделисты.
Прочитайте пожалуйста о способе, которым я собираюсь изготовить фюзеляж, если где то есть ошибка, то поправьте меня пожалуйста 

Склеить несколько 100мм пенопластовых плит и мелкой шкуркой вытачивать форму, После чего можно обклеить тонкой стеклотканью пропитанной эпоксидкой и после высыхания растворить пенопласт из готового продукта при помощи ацетона…т.е выплавить. В результате я получу готовый монокок, который  надо обработать шпаклевкой , шкуркой, и покрасить.

Всё

Технология рабочая. Еще в 70-х годах, по ней, у нас в моделки, клеили фюзы на скоростные (кордовые конечно).
Если Вас интересует ретро методы, то могу напомнить еще, более для Вас приемлемый метод (я сужу по толщине пенопласта), позволяющий ещё и тиражировать свои поделки многократно.
Берутся бруски, например 40Х40, и длинной в фюзеляж. Складывается пакет, с ориентацией среднего по оси двигателя (см. рис.). Склеиваются через газету, но так, что бы в последствии можно было бы расклеить. После склейки, строгаем согласно чер-жа, шкурится, и расклеиваются. Да! Еще нужно сделать поперечный пазы, шириной и глубиной в 2-3мм. И так, расклеили! Собираем в пакет, стягиваем резинкой, уложив её в поперечные пазы, и, обтягиваем болванку лавсаном, купленный у бабушек торгующих цветами, склеивая его концы между собою моментом с утюжком. Болванка готова к работе. Наносим стекло, пропитанное смолой - и.т.д. После полимеризации и придания поверхности культурный вид (напильником, шкуркой), из отверстия под кок, выдергиваем бруски номер 1, затем 2 и.т.д… Монокок, готов, только не забыть выдернуть лавсан.
Киль, строгали из фанерки, отдельно обтягивали лавсаном, вставляли в паз болванки и обклеивали стеклом , получая фюз с килем.

С уважением, Евгений.

komesk

Добрый день.
После просмотра видеоролика возник вопрос. Как после полной склейки крыла обрезаются припуска (“облои”)? Поверхность крыла почти зеркальная. Если пытаться резать ножом, то вряд ли ровно получится, ведь деталь объемная, особенно в носовой части. Если обрезать предварительно, а затем шлифовать, то, опять же, чистота поверхности будет значительно отличаться, особенно, если иметь ввиду, что деталь окрашена в матрице.