Карбон

alexey35
oleg1 (02-09-2001 16:53)

Карбон -что это? Где применятся? Где его достать.Что из
него делают? Носы,балки,лонжероны?

Есть уголь,Ну или карбон, в довольно большом количестве.
Намотан на катушку ширина полотна около 35-40 см.
Подробности по E-mail.
FSR35@YANDEX.RU

kuznets

>Уголь выпускается на ХИМВОЛОКНЕ вот
>город только забыли.
Есть у нас в городе “ХИМВОЛОКНО”. Выпускают они корд для “БелШины”. Все не могу на их “прейскурант” выйти. Если торгуют угольком (в розницу), сразу сообющу всю инфо.

А вот как насчет “суррогата”? Думается мне, если просто обшивку замастрячить или какие неответственные элементы, должно подойти любое волокно (ткань), например капрон. Понятно, что он тянется во все стороны, но в купе с эпоксидкой какой-то результат должен получиться.
Была лет 10 назад пердача про умельца, еропланы делал, так он просто на болване капроновые нитки квадратами мотал и полученное безобразие заливал эпоксидкой.
Как считаете? Может есть у кого опыт?

6 months later
lehan

Зачем стрелять в мента да ещё в бронежилете - успех сомнительный, да и кевлар такой не очень пригоден.
Лучше стрелять в пролетающего мимо парапланериста - у него кевларовые стропы (кевларовое волокно в капроновой оболочке). Если нет пистолета, такую верёвку можно купить в турмагах.[/quote]
Ну и расмешил…)))))))Прям анекдот!!😃

papa_karlo
Андрей Кузнецов (24-09-2001 08:33)

>
А вот как насчет “суррогата”? Думается мне, если просто обшивку замастрячить или какие неответственные элементы, должно подойти любое волокно (ткань), например капрон. Понятно, что он тянется во все стороны, но в купе с эпоксидкой какой-то результат должен получиться.
Была лет 10 назад пердача про умельца, еропланы делал, так он просто на болване капроновые нитки квадратами мотал и полученное безобразие заливал эпоксидкой.
Как считаете? Может есть у кого опыт?

Капрон в первую очередь не пропитывается связующим- тем самым мы получаем незавершённый компазит, свойства которого весьма сомнительны. Есле говарить о замене угля- то пожалуй ему замены нет, есле речь идёт о технике достаточно высокого уровня. Есле же говарить о хобби моделях- для полётов в выходные для удовольствия- то там наверное уголь просто не нужен:)
Вот заменить связующее я пробовал, нужно было быстро капот сообразить- в буквальном смысле за пару часов нужен был хороший тонкий и легкий капот- поступил вот так- сначала используя уже существующий файл на матрицу этого капота -я из нейлона вырезал болванку, потом я просто напросто оклеил этого болвана стеклотканью на циакрине,получилось очень даже неплохо- хотя и несколько тяжелее.чем с эпаксидкой- ввиду того, что отжимать циакрин очень тяжело- пальцы приклеиваются:)
С уважением Алексей.

21 days later
Chekist

Купил я карбоновую трубку 4мм диаметром, для фюзеляжа електро SlowFlaer . А можно ли в ней сверлить отверстия, можно ли и чем его клеить?

Glider

Сверлится нормально обычными сверлами, клеится - эпоксидкой и циакрином.
А не маловат ли диаметр 4 мм для фюзеляжа?
По прочности должен быть в самый раз, а вот с технологичесой стороны как?

Chekist
Glider (19-04-2002 17:44)

Сверлится нормально обычными сверлами, клеится - эпоксидкой и циакрином.
А не маловат ли диаметр 4 мм для фюзеляжа?
По прочности должен быть в самый раз, а вот с технологичесой стороны как?

Cпасибо за консультацию. Начну делать, видно будет, я 4мм выбрал на глаз, под мотор GWS от Pico-stick. По прочности не знаю, а вот по весу все-таки меня карбон не удивил.

papa_karlo

По прочности не знаю, а вот по весу все-таки меня карбон не удивил.[/quote]

Говоря о весе- интересно- какова толщина стенки на Вашей трубке? Скорее всего есле это стандартная китайская трубка то она имеет примерно 1мм или около того- это несомненно тяжело. У меня на змеях( управляемые “дельты” двухверёвочные) стоят трубки от “G-Forse” толщина стенки всего 0.5мм при наружном диаметре от 8мм до 3мм ровным конусом или ровные трубки в корне “крыла” 8мм. Вес секции длинной 300мм всего 4.5-5 грамм, правда они несколько мягковаты- для змея всётаки.
Ещё помню друзья ракетчики клеили балки под ракетопланы- длинна 550мм ровный конус от 10мм до 3мм вес этих балочек был в пределах от 6 до 12 грамм( зависило от колличества слоёв ЭЛЛУРа. обычно 3 в корне и 1 кончике, или 3 по всей длинне+ слой стеклоткани толщиной 0.04мм)
Есть ещё один способ сделать хорошую балочку- купить её у свободников-планеристов- там балка имеет диаметр в корне осоло 16мм в конце 5-7мм, длинна 850мм вес 16-17 грамм. Снаружи и внутри оклеенна аллюминиевой фольгой( для предотвращения нагрева и размягчения связующего). Стоят эти балки в Москве( впрочем как и в Чикаго например) около 18 баксов. Качество гарантируется.
С уважением Алексей.

aklion

Если интересно, балочки от “микрона” весят 4 -5 грамм и стоят 6$ это если брать отдельно, и плюс пересылка 😉) о микроне смотри rcmasterclub.ru.

papa_karlo
Andreu (23-04-2002 18:08)

Если интересно, балочки от “микрона” весят 4 -5 грамм и стоят 6$ это если брать отдельно, и плюс пересылка 😉) о микроне смотриhttp://rcmasterclub.ru/.

Андрей-ты меня не удивил:) Твои балки крутят на тех же оправках- по упрощенной технологии. Я 20 лет занимаюсь Ф1А и знаю- что балка -балке-рознь. Те балки,что я упомянул я сам использую на своих планерах-пока не одного излома или поводки:)
Удачных разработок тебе!
С уважением Алексей.

neel

карбон-carbon-углерод. основан на полиакрилнитриле продукт переработки нефти, композитный матерьял (в домашних условиях произвести не реально используются едкие растворители, амиак + неприрывный технологический процесс, “формовка” производство нити из полимера). процесс карбонизации отсюда и “карбон” проводиться поочередными стадиями нагрева до предельных температур 3000С и выше при этом полиакрилонитриловая нить превращаяться в упругую карбоновою нить за счет выделения азота и влаги получается почти чистый углерод. В авиации в USA есть самолеты где карбон заменяет метал 75% очень легкий и прчный как мы знаем, в изготовлении модели надо учитывать, что карбон как и любая друрая нить очеть прочна на разрыв по ее длинне, но не по ширине. кевлар, нейлон, (совсем другие полимеры) полиэтилен, да полиэтилен кстати с высокомодульного полимера полиэтилена делают катки можно представить какая прочность и так же высокопрочные брогнежелеты прочнее чем из кевлара, но все это нам не доступно из-за высоких цен капиталисты все подряд из карбона делают, а мы? По поводу нейлона ничего сказать не могу может кто либо знает марку раньше все было даже нитки нейлоновые а сейчас? остается ткань от трусов из льна и эпоксидные клеи кстати у кого есть что либо по клеям? и стеклоткань как метерьял.

2 months later
lva

Так где все-таки купить и сколько стоит карбон и стеклоткань.
Благодарю.
lva Минск

rim

Можно купить в Новосибирске лента толщиной 0.1 $2 за метр. Подробности по почте.

aklion

На днях вороне бог послал кусочек сыра.

Вобщем есть такой, 0,12 Х 300 , могу немного поделится, пишите на мыло.

oleg1

Надоело плести в ручную карбон под 45 градусов для лобиков. Пробовал детский ткатцкий станок, плохо получается. В ручную лучше но долго. Есть ли какие нибудь приспособы для этого.

1 month later
edwards

Делая первое послание на ваш форум хочу представиться. Зовут Владимир, 38 лет в детстве и юности занимался F2D, затем работал руководителем авиамодельного кружка, затем легкомоторная авиация. Сейчас вместе с детьми хочу возобновить занятия авиамоделизмом.

По поводу пластиков:
Кевлар (у нас его называют СВМ, а пластик на его основе иногда называли органопластиком) был придуман американской фирмой Дюпон в 1965году имеет в три, четыре раза большую прочность на разрыв и срез, чем стекло или уголь. Достать его совсем не сложно. Идете спокойно мимо ментов в бронежелетах прямиком в любой рыболовный магазин и спрашиваете шнур для спиннинга. Эта штука имеет разный диаметр, чаще 0,12-0,2мм и стоит около 500р за 100м. В прочности легко убедиться попробовав порвать руками (в приличных магазинах на этот случай даже аптечка заготовлена 😃 В виде нити я преобретал кевлар здесь:
www.kman.com/Catalog/Page089/Page089.htm

Карбон это как уже было сказано углепластик. Единственно хочется добавить, что не прочностью на разрыв славен этот материал, но исключительной жесткостью. Т.е. выгодно из него делать «длинные, узкие детали» для которых нежелателен сильный прогиб. Купить его можно в Башне.

ХАРАКТЕРИСТИКИ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ (очень ориентировочные)

Прочность на Растяжение кг/см см:
Сосна 830
Фанера 750
Стеклопластик 3 500-7 000-15000
Углепластик 10967- 21 100
Пластик на основе кевлара 33 100 – 64 800

Жесткость кг/см см:
Д16Т 720 000
Сосна 110 000
Фанера 130 000
Стеклопластик 174 000
Углепластик 1 480 000
Пластик на основе кевлара 26 000

2 months later
papa_karlo

По поводу пластиков:
Кевлар (у нас его называют СВМ, а пластик на его основе иногда называли органопластиком) был придуман американской фирмой Дюпон в 1965году имеет в три, четыре раза большую прочность на разрыв и срез, чем стекло или уголь. Достать его совсем не сложно. Идете спокойно мимо ментов в бронежелетах прямиком в любой рыболовный магазин и спрашиваете шнур для спиннинга. Эта штука имеет разный диаметр, чаще 0,12-0,2мм и стоит около 500р за 100м. В прочности легко убедиться попробовав порвать руками (в приличных магазинах на этот случай даже аптечка заготовлена.
Кевларовая нить-клнечно хорошо, только вот применение её уж больно ограниченно-разве что лонжероны компазитные мотать. Да и со стабильностью кевлара есть проблеммы- был большой доклад на Камовской фирме по этому поводу-ведёт его. Да и ребята планеристы (Ф1А) тоже пробовали на лобик ставить-непонравилось, всё же уголь держит крепче. Основное применение кевлара это ткани от 0.1мм на фюзеляжи- но только в случае горячего отверждения м в комбинации с угольным усилением. Конечно автоклавирование ( температура +давление) намного предпочтительнее, но в домашних условиях практически недостяжимо 😢
Есле же говарить о моделях уровня рядового хоббиста- то применение компазитов в них ещё более ограниченно-по причине упрощённых и зачастую уже переупрочнённых конструкций- как например фанерные усиления на коробчатых фюзеляжах-зачем там ещё и уголь? 😁
И ещё- немного об отечественных материаллах. Конечно Германское сырьё превосходит по качеству- но сказывается это только на модеях ультра класса, для всего остального можно применять отечественные матерриаллы ( конечно с учётом всех паспортных свойств). Сейчас многие спортсмены воротят нос от Российского карбона- но скорее всего это просто очередной стереотип 😎
С уважением Алексей.

vovic

To Edwards:
Нельзя ли уточнить марку и изготовителя спинингового шнура, который из кевлара. А то у нас продавцы говорят, что шнуры эти из капрона 😢

19 days later
Jump

Вот чего на днях удалось раздобыть:
Фирма ТЕМ-3000 г. Ирпень что под Киевом. т.(04497)60762, 53308,ф.54712,60723
e-mail: temp2000@irpen.kiev.ua
Сам туда не обращался, но данные взяты с выставочного католога “Охрана и связь”. Заявляются как производители кевлара и изделий из него, в частности бронежелеты. Сомневаюсь однако что приизводиели кевлара, скорее бронежелеты. Но! В Киеве есть фирма, которая делает трос с внутренними волокнами из кевлара и оплёткой из нейлона. Есть подозрение что кевларовое волокно покупается именно в Ирпени. Вообщем кому нужно пользуйтесь. Сам думаю что кевлар всё таки производится в России. Попробуйте найти производителей тросов. Есть такое в Коломне и в Калининграде обл. Удачи!

12 days later
Алексей_000

Нужны 4 листа форматом с А4 из карбона толщиной 2-3мм.
Это вообще реално где-либо достать?
----------------------------------------------
Алексей.

papa_karlo

Нужны 4 листа форматом с А4 из карбона толщиной 2-3мм.
Это вообще реално где-либо достать?
----------------------------------------------
Алексей.

Конечно реально-вот здесь:
www.cstsales.com
Вам нужно пластины толщиной 18 дюйма-это как раз 3мм.
Насколько мне известно Мэтт Гвейн( хозяин этой конторы) посылает в Россию.
С уважением Алексей.
PS Пластины эти не просто клеенный карбон-а печёный припрег( пропитанный на заводе 30% горячая смола 70% карбон) под давлением. Они звенят как сталь:)