Карбон

neel

карбон-carbon-углерод. основан на полиакрилнитриле продукт переработки нефти, композитный матерьял (в домашних условиях произвести не реально используются едкие растворители, амиак + неприрывный технологический процесс, “формовка” производство нити из полимера). процесс карбонизации отсюда и “карбон” проводиться поочередными стадиями нагрева до предельных температур 3000С и выше при этом полиакрилонитриловая нить превращаяться в упругую карбоновою нить за счет выделения азота и влаги получается почти чистый углерод. В авиации в USA есть самолеты где карбон заменяет метал 75% очень легкий и прчный как мы знаем, в изготовлении модели надо учитывать, что карбон как и любая друрая нить очеть прочна на разрыв по ее длинне, но не по ширине. кевлар, нейлон, (совсем другие полимеры) полиэтилен, да полиэтилен кстати с высокомодульного полимера полиэтилена делают катки можно представить какая прочность и так же высокопрочные брогнежелеты прочнее чем из кевлара, но все это нам не доступно из-за высоких цен капиталисты все подряд из карбона делают, а мы? По поводу нейлона ничего сказать не могу может кто либо знает марку раньше все было даже нитки нейлоновые а сейчас? остается ткань от трусов из льна и эпоксидные клеи кстати у кого есть что либо по клеям? и стеклоткань как метерьял.

2 months later
lva

Так где все-таки купить и сколько стоит карбон и стеклоткань.
Благодарю.
lva Минск

rim

Можно купить в Новосибирске лента толщиной 0.1 $2 за метр. Подробности по почте.

aklion

На днях вороне бог послал кусочек сыра.

Вобщем есть такой, 0,12 Х 300 , могу немного поделится, пишите на мыло.

oleg1

Надоело плести в ручную карбон под 45 градусов для лобиков. Пробовал детский ткатцкий станок, плохо получается. В ручную лучше но долго. Есть ли какие нибудь приспособы для этого.

1 month later
edwards

Делая первое послание на ваш форум хочу представиться. Зовут Владимир, 38 лет в детстве и юности занимался F2D, затем работал руководителем авиамодельного кружка, затем легкомоторная авиация. Сейчас вместе с детьми хочу возобновить занятия авиамоделизмом.

По поводу пластиков:
Кевлар (у нас его называют СВМ, а пластик на его основе иногда называли органопластиком) был придуман американской фирмой Дюпон в 1965году имеет в три, четыре раза большую прочность на разрыв и срез, чем стекло или уголь. Достать его совсем не сложно. Идете спокойно мимо ментов в бронежелетах прямиком в любой рыболовный магазин и спрашиваете шнур для спиннинга. Эта штука имеет разный диаметр, чаще 0,12-0,2мм и стоит около 500р за 100м. В прочности легко убедиться попробовав порвать руками (в приличных магазинах на этот случай даже аптечка заготовлена 😃 В виде нити я преобретал кевлар здесь:
www.kman.com/Catalog/Page089/Page089.htm

Карбон это как уже было сказано углепластик. Единственно хочется добавить, что не прочностью на разрыв славен этот материал, но исключительной жесткостью. Т.е. выгодно из него делать «длинные, узкие детали» для которых нежелателен сильный прогиб. Купить его можно в Башне.

ХАРАКТЕРИСТИКИ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ (очень ориентировочные)

Прочность на Растяжение кг/см см:
Сосна 830
Фанера 750
Стеклопластик 3 500-7 000-15000
Углепластик 10967- 21 100
Пластик на основе кевлара 33 100 – 64 800

Жесткость кг/см см:
Д16Т 720 000
Сосна 110 000
Фанера 130 000
Стеклопластик 174 000
Углепластик 1 480 000
Пластик на основе кевлара 26 000

2 months later
papa_karlo

По поводу пластиков:
Кевлар (у нас его называют СВМ, а пластик на его основе иногда называли органопластиком) был придуман американской фирмой Дюпон в 1965году имеет в три, четыре раза большую прочность на разрыв и срез, чем стекло или уголь. Достать его совсем не сложно. Идете спокойно мимо ментов в бронежелетах прямиком в любой рыболовный магазин и спрашиваете шнур для спиннинга. Эта штука имеет разный диаметр, чаще 0,12-0,2мм и стоит около 500р за 100м. В прочности легко убедиться попробовав порвать руками (в приличных магазинах на этот случай даже аптечка заготовлена.
Кевларовая нить-клнечно хорошо, только вот применение её уж больно ограниченно-разве что лонжероны компазитные мотать. Да и со стабильностью кевлара есть проблеммы- был большой доклад на Камовской фирме по этому поводу-ведёт его. Да и ребята планеристы (Ф1А) тоже пробовали на лобик ставить-непонравилось, всё же уголь держит крепче. Основное применение кевлара это ткани от 0.1мм на фюзеляжи- но только в случае горячего отверждения м в комбинации с угольным усилением. Конечно автоклавирование ( температура +давление) намного предпочтительнее, но в домашних условиях практически недостяжимо 😢
Есле же говарить о моделях уровня рядового хоббиста- то применение компазитов в них ещё более ограниченно-по причине упрощённых и зачастую уже переупрочнённых конструкций- как например фанерные усиления на коробчатых фюзеляжах-зачем там ещё и уголь? 😁
И ещё- немного об отечественных материаллах. Конечно Германское сырьё превосходит по качеству- но сказывается это только на модеях ультра класса, для всего остального можно применять отечественные матерриаллы ( конечно с учётом всех паспортных свойств). Сейчас многие спортсмены воротят нос от Российского карбона- но скорее всего это просто очередной стереотип 😎
С уважением Алексей.

vovic

To Edwards:
Нельзя ли уточнить марку и изготовителя спинингового шнура, который из кевлара. А то у нас продавцы говорят, что шнуры эти из капрона 😢

19 days later
Jump

Вот чего на днях удалось раздобыть:
Фирма ТЕМ-3000 г. Ирпень что под Киевом. т.(04497)60762, 53308,ф.54712,60723
e-mail: temp2000@irpen.kiev.ua
Сам туда не обращался, но данные взяты с выставочного католога “Охрана и связь”. Заявляются как производители кевлара и изделий из него, в частности бронежелеты. Сомневаюсь однако что приизводиели кевлара, скорее бронежелеты. Но! В Киеве есть фирма, которая делает трос с внутренними волокнами из кевлара и оплёткой из нейлона. Есть подозрение что кевларовое волокно покупается именно в Ирпени. Вообщем кому нужно пользуйтесь. Сам думаю что кевлар всё таки производится в России. Попробуйте найти производителей тросов. Есть такое в Коломне и в Калининграде обл. Удачи!

12 days later
Алексей_000

Нужны 4 листа форматом с А4 из карбона толщиной 2-3мм.
Это вообще реално где-либо достать?
----------------------------------------------
Алексей.

papa_karlo

Нужны 4 листа форматом с А4 из карбона толщиной 2-3мм.
Это вообще реално где-либо достать?
----------------------------------------------
Алексей.

Конечно реально-вот здесь:
www.cstsales.com
Вам нужно пластины толщиной 18 дюйма-это как раз 3мм.
Насколько мне известно Мэтт Гвейн( хозяин этой конторы) посылает в Россию.
С уважением Алексей.
PS Пластины эти не просто клеенный карбон-а печёный припрег( пропитанный на заводе 30% горячая смола 70% карбон) под давлением. Они звенят как сталь:)

Алексей_000

😃 Спасибо за ссылку,но там я совершенно ни чего не понял.
Если нетрудно подскажите где чего искать,а то в английском я не силен. 😉 И как вообще сделать заказ?

12 days later
Ride

Ко всему вышесказанному хочу добавить:
Все эти материалы также имеют разную прочность, и на разрыв, и на излом.В том смысле что хорошая стеклоткань с хорошей пропиткой может поспорить в прочности на разрыв со старым и плохо изготовленным углепластиком.

pv11

Нужны 4 листа форматом с А4 из карбона толщиной 2-3мм.
Это вообще реално где-либо достать?
----------------------------------------------
Алексей.

Алексей
Тут иногда в форумах бывает некий Alex from Belgium (судя по его post"ам он понимает по-русски, правда отвечает на английском 😉 ), так вот даю ссылку на его лавку где продают кроме карбоновых листов еще всяческие углевые трубы и прочие прибамбасы.
Правда стоит пластина размером 35х15 см толщиной 2 мм - 35 Euro 😦

www.rcmarket.org/New-Items.htm

zzlex

Лет 10 назад практически все чемпионы гоньщики-кордовики делали фюзеляжи по самым современным технологиям( выклеивали " корки" в матрицах)но не из чистого уля, а “бутерброд”-стекло, уголь, стекло волокна под 45 градусов к оси самолета.

Я в этом году был на этапе кубка мира по кордовым F-2-C в Москве и обратил внимание, что у всех спортсменов фюзеляжи бальзовые! Воздушные винты- понятно из угля!
Изготовление матрицы для фюзеляжа- очень трудоемкое и длительное занятие! Да и фюзеляж, у которого стенки ~0,4 мм при поломках практически не подлежит ремонту!
Видимо по этому и отказались гоньщики от использования угля для изготовления фюзеляжей.

zzlex

To Edwards:
Нельзя ли уточнить марку и изготовителя спинингового шнура, который из кевлара. А то у нас продавцы говорят, что шнуры эти из капрона 😢

Использование рыболовной плетенки- ужжж очень дорогая затея!
Покупал летом для рыбалки хорошую плетенку, стоит 10$ ~ 25 метров.
Особенности- очень прочная, растяжение нулевое!

Производителей полно, достаточно в поисковике набрать два слова- плетеная леска.
Но встречаются и дешевые китайские подделки!

pakhom

Про фюзы из угля - отказались не из-за ремонтнопригодности, а из-за сильной вибрации тонкостенной конструкции (отсюда режимы, пена в топливе и пр.) Да и возни много… 😆 😆 😆