Отремонтировать конусообразную карбоновую трубку !? Как?
Всем доброго дня.
Прошу консультации у мастеровых.
Задача.
Карбоновая конусообразная трубка из однонаправленных волокон.
Диаметры 8-12 длинна 25см толщина стенок равная 1,2мм
Сломана по середине, разлом немного раскрошился. Длину необходимо сохранить. Так же необходимо сохранить ее гибкость. Без увеличения внешнего диаметра.
Подскажите что может кроме прямых рук понадобится для ремонта, исходя из ассортиментов продукции интернет магазинов.
Понимаю что ремонт с нуля обойдется в 10 раз дороже чем она стоит.
Но мне очень надо.
Благодарен за ответы.
а может просто КУПИТЬ такую…???
Или стоит вопрос именно в том, чтоб отремонтировать…???
ИМХО первоначальной равной прочности все равно уже неполучите, так зачем городить огород?
ЗЫ могу подсказать, где купить, в России.
Николай, спасибо за ответ.
Меня интересует именно ремонт, просто она не одна такая и их будет только больше)) Ломаются чаще всего от механических повреждений, а не из-за нормальной работы.
Речь идет о графитовых удочках (спиннинги). Навели меня обратится к мастерам авиамоделистам т.к вы часто работаете с данным материалом (графит)
Думаю у вас должны быть приемы в решении таких задачек. В разумных денежных средствах не ограничен.
Как делал я такие вещи до поры.
Находил обломок который бы примерно подходил по конусу и входил внутрь обломков, в него вклеивал еще один для увеличения прочности. На место стыка, как правило сантиметр да будет вырезал втулочку опять же из обломка, все склеивал.
Но тут очень неудобно то что надо где то иметь кучу обломков, они хоть и появляются но бывает найти проблема.
Надо как то самому изготавливать конуса. Но как лучше не имею представления по этому я и здесь.
Но мысли посещают после изучения интернет магазинов.)))))
Видел чулки карбоновые, по сути если его натянуть на заготовку( конус из металла) и залить пропитать (вот этого не знаю) высушить и снять то это будет выход. Но как это будет по прочности ума не приложу. На стыки я так понял нужен ровинг, намотал как нить и залил смолой.
Как лучше то?)))
по сути если его натянуть на заготовку( конус из металла) и залить- пропитать…
В принципе больше не чего не придумаешь ,но чулки дорогие,и класть надо хотя бы два слоя его.Может просто из однонаправленного карбона намотать в разных направлениях,и рем втулку такую вклеить во внутрь. По прочности думаю что будет нормально,так как в этом месте толщина общая удвоится и на изгиб это место уже работает хуже. Так что за неимением лучшего выбирать не приходиться, я бы так и сделал.
Игорь, спасибо.
Чулки по мне нефига не стоят, 200-500р за метр это не дорого для таких работ. Я так понял нужен термоскотч чтоб пропитать хорошо материал? или обязательно вакуум или нагрев? + разделитель Насосы вакуумные в принципе есть в установках по обслуживанию кондиционеров и отдельно, для тех же целей… будет в этом толк? или просто атмосферной со скотчем?
на рыболовных форумах ищите там есть мастера не хуже моделистов расскажут как и что и зачем
Я так понял нужен термоскотч чтоб пропитать хорошо материал? или обязательно вакуум
Точно не скажу. Но по видео роликам на Ютубе я понял что он (вакуум) работает как пресс ,в других случаях он работает вместо кисточки+шпатель пропитывает материал. Я бы не заморачивался для деталюшки в пару см. Промазал кистью вдавил резиновым шпателем,намотал на болван,сверху пленку для продуктов,такая очень-очень тоненькая, и медицинским резиновым бинтом (или резиной шир7см) замотал потуже. Я так себе капот на Як-1м.из стекла поклеил и нормально. Вот гляньте так для интереса
обычная пропитка
пропитка вакуумом
сендвич панель
Вот и вся технология.Доступно в домашних условиях.
Как говориться - Была бы Угле-ткань , а вакуум найдется.
Спасибо изучим. чтоб на рыболовных сказали надо пистолет к виску приложить
И еще момент,ремонтом вы измените строй удилища!
А так вообще идея правильная во внутрь вставляете конус из такого же материала и сверху обматываете нитью.
Строй, как верно замечено, изменится.
Далее.
Чисто карбоновых удилищ просто не существует. Они все являются композитными, с использованием карбоновых, базальтовых, арамидных стеклянных и т.п. волокон с различным модулем упругости и необходимый строй получается путем комбинарования как материалов, так и различного типа навивки, добавлением волокон титана, и даже стали.
По каждому случаю ремонта колена необходимо смотреть предметно и отдельно.
Если удилище не телескоп, но составное - фидер, штекер, шпигот и т.п. то наиболее правильным будет вклеивание внутрь сломанного колена карбонового штыря (или стеклопдластикового штыря) необходимого диаметра.
Все вклеивается на смолу для швов, подмотка кевларовой или угольной ниткой на вклеиваемую деталь весьма желательна.
Внешний бандаж из чулка … тут уже нужно смотреть. Получится или нет натянуть и разгладить чулок, или придется срезать кольца. И вообще, нужен ли он там. Возможно будет проще взять композитную трубку, разрезать ее повдоль, как цулагу, наложить и промотать по всей длине плетенкой (уже побитой жизнью) на смоле. Смолу в этом случае можно и подкрасить.
С телескопами все сложней.
Но лечится внешним бандажом из композитной трубки с последующей подмоткой поверх в напряженных местах.
Вакуум.
Если удастся деталь запаковать в мешок, то будет неплохо.
Но много проще, и главное, получить большее давление, можно с использованием цулаги и обмотки. Даже просто слой полиэтилена с последующей подмоткой канцелярским скотчем даст вам большее давление при обжатии.
Смолы чем больше удастся выдавить, тем лучше. Оптимальное соотношение по весу 50 на 50 в общем случае (имеется ввиду соотношение веса армирующего материала (углетряпка) и смола).
Ну и добрый совет.
Если удилище высокого класса, то правильней заказать доп колено у поставщика.
Если удилище не шибко дорогое, то купите новое 😃)
Cломается на рыбе … будет обидно.
Такие ремонты имеют право на жизнь только в таежных условиях, на биваке где нить, когда добраться до цивилизации нет возможности, и приходится рыбалить с тем, что осталось.
можно попробовать клеем UHU, но все же без внутренней вставки внутрь, или бандажа снаружи, даже и этот будет держать проблематично, да и цена кусается, я им клеил дюраль с дюралем, клей жесткий и на разрыв держит очень прочно, покупал в оружейном магазине, он там идет для приклеек всяких металлических прибабахов на оружие, производят немцы, китайский раза в 2 дешевле, но я не рискнул им клеить скоростные крылья, испытания на удар пройдено успешно
Здравствуйте!
Сам летаю на F-1-H и недавно у самого сломалась хвостовая балка (от неудачного запуска). Тренер посоветовал из липы виточить конусообразную деталь, вклеить ее в трубку, а поверх трубки наклеить уголь.
Тут без технологий не обойтись я про ровные руки .
по идее нужно внутри проклеить карбоном с применением камеры шарика выдержав направление а это очень важно как вариант вложить в дюралевый уголок
после отверждения зарезаем на конус по сантиметру на сторону обе половины вплоть до карбона , заполняем канавку однонаправленым карбоном (ровингом) + накладка остралон + видео лента а лучьше изолента
после отверждения сглаживаем неровности и проматываем келаром виток к витку с пропитывем смолой или карбоном
чем меньше материала по диаметру тем больше сохранитса характеристика
тут и рыболов застрелитса однозначьно Вот недавно прочёл (((3. Подготовьте эноксидную смолу. Лучшей будет трехкомпонснтная смола, по легче достать обычную двухкомнонентную, которая продается в большинстве магазинов. Она обязательно должна быть водостойкой.
Это мой вариант как я его вижу
тут и рыболов застрелитса однозначьно
Рыболову застрелиться- не из чего 😦
У него же не ружьё, а удочка 😃
А по поводу “ремонта”- надо ещё учесть (ну, кроме того, что вес “отремонтированного” будет в разы больше нового, а прочность- никакая), что эпоксидная смола к такой же- не клеится 😦
И если уж придет такая блажь, чтобы трубку карбоновую ремонтировать, то делать это надо полиэфиркой.
Так же необходимо сохранить ее гибкость.
Ага! 😢