Проба в композитах.

vlad76
boroda_de:

Начните с какой-нибудь мелочи

Я так и думаю сделать.

vlad76

Ну вот дело с покраской болвана подходит к концу. Осталось шлифануть и отполировать.

Примерил к разделительной доске

Приготовил вот таку штучку для пробной выклейки матрицы. Отверстия заделаю пластилином.

Дело подходит к самому страшному.
Как представлю что всю эту красоту надо будет замазать гелькоутом и облепить стеклотканью жутко:o

Впросу мучат такие:

  1. Всетаки, Нужен ли воск и какой? Силикон на что влияет?

Чем заделывать щели пластелин или каша?

Штыри на фото вразделительной доске их необходимость? Может убрать их и потом стянуть болтами,которые и будут направляющими? А если штыри то они не затруднят съем???

  1. Смола SIN качественная или лучше из RG&

  2. Первый слойст. ткани 160 г/м не много? Может взять потоньше?

  3. Для матрицысмолу надо НЕ аэро?

  4. Может взятьстекломат? Или что то подобное в центр матрицы? Или последним слоем дляжосткости.
    Есть вот такая стеклоткань (купил в автомобильном магазине) она подойдет или не рисковать?

    Сколько примерно брать смолы на такую матрицу? Просто если брать отдельно разделитель и смола намного дешевле но они от 2,5кг. (вроде)

boroda_de

Судя по размерам там смолы нужно грамм 50-60 матричной и грамм 200-300 для набора толщины тряпкой. Не аэро. Та для настоящих самолётов с сертификатом. Капоту сертификат не нужон. Ткань для набора толщины в принципе любая, Михаил выше дал примерный набор. Можно и поменьше, чтоб суммарная грамматура стекла была 500-600 грамм на метр. Пластилин для заделывания проще, кашка точнее и шовчик меньше получится. Вместо направляющих можно взять гайки с круглыми головками или есть такие гвоздики. Приклеить на циакрин и по краю пластилином подмазать.
Первый слой можно и 160 гр, там всё равно соединительный слой из сечёного стекла и кашки будет, особенно во впадинах и углах

vlad76

Хотел сказать спасибо, а мне говорят что я изчерпал количество голосов за сутки:(
Так что спасибо на словах

boroda_de:

Судя по размерам там смолы нужно грамм 50-60 матричной и грамм 200-300 для набора толщины тряпкой.

Во как!!! А я планировал мин.2,5 кг. Просто почитал темы там на консоль стабилизатора 5кг. у народа уходило.

boroda_de:

50-60 матричной

Это имется ввиду гелькоут? Я так пониимаю

Делать буду с воском, натирать буду весь фонарь. Вот вопрос: на второй стороне после формовки первой воск останется? Или по новой 4-6 слоев втирать? Или меньше?

boroda_de
vlad76:

на второй стороне после формовки первой воск останется

Не понял, кто первый и кто второй, но по-началу не ленитесь ваксить.
Гелькоyт аккуратно тонким слоем ~1-1,5мм наносится. куда там 5кг? 😃
Стекла нужно столько, как и смолы. Если исходить из 600гр/м², то 200гр это ~ треть квадратного метра. По-началу не замешивайте смолы больше 50гр за раз. И смола меньше самогревом будет заниматься и материал экономнее расходуется. Точные весы с делением 0.05г - наше всё

Airliner-rc
boroda_de:

По-началу не замешивайте смолы больше 50гр за раз. И смола меньше самогревом будет заниматься и материал экономнее расходуется. Точные весы с делением 0.05г - наше всё

Если говорить о смоле SIN18 о которой я писал, то она начинает греться если мешать 300 грамм смолы (то есть 300 грамм смолы +150 грамм отвердителя), 200 грамм не греется. Это точно.
Смолы очень чувствительны к количеству отвердителя (ну я про те, которыми пользовался), но тем не менее даже погрешность в 1 грамм не принципиальна, не говоря уже о 5 сотых грамма - это уж слишком 😃 Может еще и воздух в мастерской надо сушить/увлажнять перед каждой закладкой до величин, указанных в инструкции к смоле 😃 😃 😃 ИМХО лишнее это все

boroda_de

Просто чем меньше смолы нужно, тем точнее нужны весы. Иногда и грамм нужно замешать…

Airliner-rc
boroda_de:

Иногда и грамм нужно замешать…

не нужно 😃 а когда нужно я пользуюсь 5-ти 10-ти или 30-ти минутками, которые мешать можно по каплям (1 к 1 мешаются).

Udjin

Михаил, с полиэфирными составами все очень жестко по пропорциям. Например - 3,7 процента, или 1,5 процента катализатора …
Так что весы нужны.
И воздух да, нужно сушить, если высокая влажность.
Для меня сие летом очччень актуально. У нас тут влажность 98 - обычное дело.
Прошлым летом матрицу фюзеляжа планера мне ремонтировали. Я ее не забирал у исполнителей. Залипла при обкатке.
И они ее перманентно ремонтировали. Не понимая в чем дело …
Влажность … Работали новой смолой, которая оказалась чувствительна к влажности.

Airliner-rc

Евгений, вот интересный ты человек 😃
Знаний дофига, я понимаю, но о какой полиэфирке ты в этой теме вычитал? Чел работает эпоксидными смолами, марки перечислил. Я тоже этими же смолами работаю и пишу ему КОНКРЕТНО про его случай, а не в принципе рассуждения на тему.
И к тому же где сейчас в Москве (а автор темы из Москвы) найти влажность 98%? Ну разве что в канализации где-нить, но судя по фото работа ведется в моделке, где влажность сейчас наверное в пределах 20-40%. 😃
Конкретные советы они всегда лучше, особенно если я новичек (по себе знаю) - мосх не так засирают всякой ненужной (на данном этапе) информацией, которой и так слишком много поначалу.
Согласен?

boroda_de
Airliner-rc:

не нужно

Защёлка для денег, из остатков. 5 грамм в необработанном виде. С 30-иминутки не делается

Udjin

Нет, не согласен.
И вам Михаил, сильно рекомендую не замешивать “на глазок”. За исключением шовной смолы, которая 1 к 1 замешивается.
В данном случае простота может вылезти боком. Композиты, это на самом деле сложно. Очень сложно и дорого. Цена ошибки велика.
Так что пусть автор лишний раз переспросит. Объяснить - не убудет.
Но, в то же время учтет, что единого рецепта -НЕТ. Он всегда отличается в зависимости от того, чем и с чем работаешь.

PS
Треба дополнить …
Если вы замешиваете на глазок и не доложили отвердителя, то рано или поздно смола таки полимеризуется. Ее можно “подтолкнуть” повышением температуры.
А вот если отвердителя больше чем необходимо, или высокая влажность при работе с эпоксидной смолой, то можно нарваться на неприятность - выход непрореагировавшего отвердителя на поверхность ламината.
И к нему, к этому ламинату, уже ничего не приклеить.
Я сталкивался с данным эфектом при работе с эпоксидной смолой “Сюрф Клир”.
Работал не я, работали коллеги, но продукцию делали для моих нужд.
Вся пошла в брак (полки лонжеронов).

Упоминание об этом эффекте я встречал на этом форуме единожды. Где-то глубоко в ветке композитов. Что то типа “выход аминов на поверхность ламината”.
Описывал этот эффект очень опытный коллега …

vlad76

Собрал воедино все ваши советы господа, огромное вам Спасибо за участие в моем может и не маштабном, но для меня необходимым делом.
Вот такой наборчик получился.

Снял глянец с болвана наждачка 800 и 2000.

И срезал штыри на разделительной доске, а купил вот такие фиговины, немного не то что ждал нуда ладно.

Нанес губкой воск и вроде как полиронул первый раз мягкой тряпочкой ( там на фото видно)
Жду 6часов. и потом так 6 раз с запасом как поинструкции тоже самое повторю. Последний слой в разделительной доске 24часа.
Вопрос один чем правильно наносить и полировать воск?
Боится ли он холода. В гараже на ночь отопление отключается. Но ниже нуля редко падает. Это критично? Или мне жить с капотом 2 дня?

boroda_de

Самый секретный материал: старый Х/Б носок (желательно стираный) без начёса, чтоб волосы не оставались. Свернуть в клубочек и полировать до блеска, но без фанатизьму, чтоб плёнку воска не продрать до болвана. Сушить в тепле, на холоде сушка не работает и 6 часов в холоде не дадут высыхания. При нанесении следующего слоя предидущий не просохший будет запросто снесён тряпочкой и толку будет ноль.
Штыри кондовые, меня жаба душит такие брать. 😃
С болваном работаю в мягких Х/Б перчатках, чтоб сало с рук не мешало разделителю (это не шутка).

vlad76

Он наносится и полируется сразу? Или когда просохнет? У меня такое впечатление что болван не будет блистеть как на картинках, полосы от 2000й шкурки видно будет. Или я ошибаюсь?
А механизировать этот процес полировки нельзя? У меня у товарища много професиональных малярных инструментов?

boroda_de

Полируем почти сразу после нанесения.

vlad76
boroda_de:

Полируем почти сразу после нанесения.

Так и сделал

Евгений_Николаевич
vlad76:

Снял глянец с болвана наждачка 800 и 2000.

А зачем снимать глянец с болвана? Я думал: чем лучше качество поверхности мастер-модели, тем лучше поверхность матрицы?

vlad76
Евгений_Николаевич:

А зачем снимать глянец с болвана?

Чтобы при нанисении воска он цеплялся за болван, воск вроде должен сам дать полированную поверхность. Можно было и не красить и лаком не покрывать. Но как я понял шпаклевка не твердая как лак и покоциется или во время нанесения вакса слезть может.

boroda_de

Если поверхность царапаная, то воск это не закроет.

vlad76

Ну как царапанная, после 2000й наждачки. Я только что второй слой положил. Впиринципе следы пропадают вроде.

boroda_de:

Штыри кондовые, меня жаба душит такие брать.

300 руб за 10 шт. на фоне всего остального мелоч.