Проба в композитах.

boroda_de

Просто чем меньше смолы нужно, тем точнее нужны весы. Иногда и грамм нужно замешать…

Airliner-rc
boroda_de:

Иногда и грамм нужно замешать…

не нужно 😃 а когда нужно я пользуюсь 5-ти 10-ти или 30-ти минутками, которые мешать можно по каплям (1 к 1 мешаются).

Udjin

Михаил, с полиэфирными составами все очень жестко по пропорциям. Например - 3,7 процента, или 1,5 процента катализатора …
Так что весы нужны.
И воздух да, нужно сушить, если высокая влажность.
Для меня сие летом очччень актуально. У нас тут влажность 98 - обычное дело.
Прошлым летом матрицу фюзеляжа планера мне ремонтировали. Я ее не забирал у исполнителей. Залипла при обкатке.
И они ее перманентно ремонтировали. Не понимая в чем дело …
Влажность … Работали новой смолой, которая оказалась чувствительна к влажности.

Airliner-rc

Евгений, вот интересный ты человек 😃
Знаний дофига, я понимаю, но о какой полиэфирке ты в этой теме вычитал? Чел работает эпоксидными смолами, марки перечислил. Я тоже этими же смолами работаю и пишу ему КОНКРЕТНО про его случай, а не в принципе рассуждения на тему.
И к тому же где сейчас в Москве (а автор темы из Москвы) найти влажность 98%? Ну разве что в канализации где-нить, но судя по фото работа ведется в моделке, где влажность сейчас наверное в пределах 20-40%. 😃
Конкретные советы они всегда лучше, особенно если я новичек (по себе знаю) - мосх не так засирают всякой ненужной (на данном этапе) информацией, которой и так слишком много поначалу.
Согласен?

boroda_de
Airliner-rc:

не нужно

Защёлка для денег, из остатков. 5 грамм в необработанном виде. С 30-иминутки не делается

Udjin

Нет, не согласен.
И вам Михаил, сильно рекомендую не замешивать “на глазок”. За исключением шовной смолы, которая 1 к 1 замешивается.
В данном случае простота может вылезти боком. Композиты, это на самом деле сложно. Очень сложно и дорого. Цена ошибки велика.
Так что пусть автор лишний раз переспросит. Объяснить - не убудет.
Но, в то же время учтет, что единого рецепта -НЕТ. Он всегда отличается в зависимости от того, чем и с чем работаешь.

PS
Треба дополнить …
Если вы замешиваете на глазок и не доложили отвердителя, то рано или поздно смола таки полимеризуется. Ее можно “подтолкнуть” повышением температуры.
А вот если отвердителя больше чем необходимо, или высокая влажность при работе с эпоксидной смолой, то можно нарваться на неприятность - выход непрореагировавшего отвердителя на поверхность ламината.
И к нему, к этому ламинату, уже ничего не приклеить.
Я сталкивался с данным эфектом при работе с эпоксидной смолой “Сюрф Клир”.
Работал не я, работали коллеги, но продукцию делали для моих нужд.
Вся пошла в брак (полки лонжеронов).

Упоминание об этом эффекте я встречал на этом форуме единожды. Где-то глубоко в ветке композитов. Что то типа “выход аминов на поверхность ламината”.
Описывал этот эффект очень опытный коллега …

vlad76

Собрал воедино все ваши советы господа, огромное вам Спасибо за участие в моем может и не маштабном, но для меня необходимым делом.
Вот такой наборчик получился.

Снял глянец с болвана наждачка 800 и 2000.

И срезал штыри на разделительной доске, а купил вот такие фиговины, немного не то что ждал нуда ладно.

Нанес губкой воск и вроде как полиронул первый раз мягкой тряпочкой ( там на фото видно)
Жду 6часов. и потом так 6 раз с запасом как поинструкции тоже самое повторю. Последний слой в разделительной доске 24часа.
Вопрос один чем правильно наносить и полировать воск?
Боится ли он холода. В гараже на ночь отопление отключается. Но ниже нуля редко падает. Это критично? Или мне жить с капотом 2 дня?

boroda_de

Самый секретный материал: старый Х/Б носок (желательно стираный) без начёса, чтоб волосы не оставались. Свернуть в клубочек и полировать до блеска, но без фанатизьму, чтоб плёнку воска не продрать до болвана. Сушить в тепле, на холоде сушка не работает и 6 часов в холоде не дадут высыхания. При нанесении следующего слоя предидущий не просохший будет запросто снесён тряпочкой и толку будет ноль.
Штыри кондовые, меня жаба душит такие брать. 😃
С болваном работаю в мягких Х/Б перчатках, чтоб сало с рук не мешало разделителю (это не шутка).

vlad76

Он наносится и полируется сразу? Или когда просохнет? У меня такое впечатление что болван не будет блистеть как на картинках, полосы от 2000й шкурки видно будет. Или я ошибаюсь?
А механизировать этот процес полировки нельзя? У меня у товарища много професиональных малярных инструментов?

boroda_de

Полируем почти сразу после нанесения.

vlad76
boroda_de:

Полируем почти сразу после нанесения.

Так и сделал

Евгений_Николаевич
vlad76:

Снял глянец с болвана наждачка 800 и 2000.

А зачем снимать глянец с болвана? Я думал: чем лучше качество поверхности мастер-модели, тем лучше поверхность матрицы?

vlad76
Евгений_Николаевич:

А зачем снимать глянец с болвана?

Чтобы при нанисении воска он цеплялся за болван, воск вроде должен сам дать полированную поверхность. Можно было и не красить и лаком не покрывать. Но как я понял шпаклевка не твердая как лак и покоциется или во время нанесения вакса слезть может.

boroda_de

Если поверхность царапаная, то воск это не закроет.

vlad76

Ну как царапанная, после 2000й наждачки. Я только что второй слой положил. Впиринципе следы пропадают вроде.

boroda_de:

Штыри кондовые, меня жаба душит такие брать.

300 руб за 10 шт. на фоне всего остального мелоч.

Nevai
vlad76:

Снял глянец с болвана наждачка 800 и 2000.

Это зря, после 800-го номера дюже глубокие риски остаются. Надо было 1500 и 2000 пользовать.

vlad76:

В гараже на ночь отопление отключается.

Це пагано, лучше все делать при 20 градусах. В противном случае, можно попасть в неприятную ситуацию, как с процессом нанесения ваксы, так и с изготовлением матрицы.

vlad76
Nevai:

Это зря, после 800-го номера дюже глубокие риски остаются

Да если чесно перепутал 😵. Я в этой наждачке как и в смоле, ничего не понимаю. Потом 2000й вроде заровнял там 4 слоя лака. И сейчас после воска царапины пропадают.
И потом я думаю после 6 раз на деревяшке попробывать сначала. А болван все равно простаивать дня 3 будет, я его еще понатираю так для запаса.

Nevai:

Це пагано, лучше все делать при 20 градусах.

Ну отвержение при 20 точно происходит, я уходил 30гр. оставил 4-6 часов точно 20гр. будет. Ну если итак критично заберу его домой буду дома ваксить.
Давненько я дома не занимался модельными делами, надо обновить запахи в квартире.😈

Udjin

Запас, это конечно хорошо. Но 5-ти слоев с суточной сушкой последнего слоя - более чем.
Чтобы гарантировано снять корку, без залипов, используйте PVA. Пару слоев с сушкой по 30 минут между слоями.
Наносить спонжиком, пульвером, тряпкой, салфеткой … чем больше понравится.
Меня устраивает спонжик.

vlad76
Udjin:

Меня устраивает спонжик.

А что за зверь такой???

Udjin:

пульвером,

НУ пульвером этот воск врятли получится.

vlad76

Пока капот 3й слой сохнет замешал чуть чуть геля, так посмотреть, понюхать, попробывать😵 (шутка)😒.

Вопрос такой: чем короме цвета отличается матричный гелькоут от того что для корок применяется?

Airliner-rc
Udjin:

Нет, не согласен.
И вам Михаил, сильно рекомендую не замешивать “на глазок”. За исключением шовной смолы, которая 1 к 1 замешивается.
В данном случае простота может вылезти боком. Композиты, это на самом деле сложно. Очень сложно и дорого. Цена ошибки велика.

Где я писал, что мешаю смолу (ту что 5, 10 или 30 минутка и мешается 1 к 1 не берем) на глазок и тем более рекомендую кому то это делать?

Автору: PVA у тебя куплен тот, что наносится пульвером, так что его наноси пульвером, а не тряпочкой. Результат будет существенно лучше