краш-тест стойки шасси.

pentajazz

делаю композитную стойку.
самолет 10 кг.
принимаем перегрузку при посадке (МАХ) 5g, тогда надо для испытаний стойки приложить к ней в вертикальном направлении 50 кг.
до сюда все понятно,
а вот в горизонтальном направлении, против направления полета самолета как проверить прочность?
ударить рукой? - может и не хватить, или наоборот.
какие вообще там нагрузки?
(например, при наезде на камень или рытвину…)
Спасибо.

11 days later
Д_Заточник

Думаю что в горизонтальном направлении про прочность заморачиваться не стоит. Вот почему: стойка расположена так, что эти нагрузки воспринимает ее самая широкая часть. А чтобы ее сломать… Скорее крепление стойки с мясом вырвет.

chabapok

Хи, это смотря как она сделана. Я когда-то спрашивал тут как делать, но мне ответили спустя много времени. А стойку я делал сам “на глазок”. Результат - версия 1 не выдеражала элементарного крэш-теста - именно удар рукой и именно в горизонтальном направлении. С силой чуть больше, чем “на глазок” ожидается. После того, как провел этот тест - не жалею - очень важные “мелочи” прояснил сам характер надлома, которые надо учесть и я учел.
Версия 2 - летает уже и не ломается пока (хотя ни одно из 20-15 посадок не прошла номально), но вышла она довольно таки “пружинная” - это мне не очень нравится.

п.с. Сорри, виноват. Пропустил мимо внимания, что самоль 10кГ. (думал - раз спрашивает, то начинающий чел) Жаль, что нельзя удалить свой пост…