Матрица
Думаю на очень зеркальной поверхности труднее удержаться разделителю и высока вероятность его удаления при располировке (
думаю шо просто рученьки кривенькие… а ващето - бред…
Ежели глянуть на поверхность “зеркального” блеска, под 50 кратным увеличением, то (лично я) для себя много интересного можно увидеть…
думаю шо просто рученьки кривенькие
Может и кривенькие, но с более матового снималось без проблем. Возможно на зеркальной с излишнем усилием растирал воск и по этому местами его было недостаточно.
В сети некоторые фирмы предлагают услуги по изготовлению болванов и после полировки его матируют перед снятием матрицы.
Опыт, дело наживное.
Берёте носочек (плоточек, кусочек), х/б, в него шматок воскового разделителя.
Сжимаете в руках. Выступает жижка.
Этой жижей и натираете матричку.
Располировывать новой х/б -ной тряпицей. Кусок наволочки какой аль простынки.
Лёгкими движениями. Располировали - тряпочку в утиль. На новую располировку - новую тряпицу.
Если не лёг ПВА, то либо недосушили воск, либо ПВА самопал, либо восковой разделитель специфичный (тефлон, например набодяжен), и треба проконсультироваться со спецами перед покупкой.
У меня также были по первости затруднения с зеркальными матрицами.
Но быстро приноровился. Главное не торопиться. Скорость в деле подготовки поверхности матриц, в нарушение требований спецификации на разделитель, - плохой помощник.
Берёте носочек (плоточек, кусочек), х/б, в него шматок воскового разделителя.
О каком именно разделителе идёт речь?
О каком именно разделителе идёт речь?
С позволения Евгения, речь о любом восковом разделителе.
Есть у меня вопрос к гуру.
Склеиваем две половинки например крыла в матрице. Склеиваем кашей, как густая сметана, микросфера + хлопковое волокно + аэросил.
У половинок крыла срезана лишняя отбортовка без подрыва ламината из матрицы.
После извлечения изделия верхняя и нижняя половинки крыла склеенны идеально, но местами из каши как буд то отжимается смола и затекает в момент стягивания между ламинатом и матрицей.
Оно не страшно, но постоянный квест по отколупыванию застывшей плёнки смолы с поверхности готового изделия напрягает.
У всех так? Или я что то не правильно делаю?
Матрицы пластиковые.
У всех так?
бывает… но обычно на очень тонких задних кромках…
Главное не торопиться. Скорость в деле подготовки поверхности матриц, в нарушение требований спецификации на разделитель, - плохой помощник.
Так всё же, выдерживать интервалы в 6 часов(как в техничке), или двух часов хватит и располировывать сразу не дожидаясь когда побелеет!!! Ребята, я честно, уже не пойму какому способу верить😒…
Юра, в техничку в-70 не судьба глянуть?
дословно:
- нанести мягкой тряпкой круговыми движениями на площадь примерно 70Х70 см
- без промедлениея начинать располировывать без нажима мягкими тряпками
- для новых, необкатанных форм, наносить 4-5 слоёв, с просушкой между слоями минимум 60мин,
- последний слой оставлять сохнуть 4-6 часов, а лучше ночь!
где вы вообще про 6 часов между слоями накопали?
где вы вообще про 6 часов между слоями накопали?
roving-armatura.ru/…/razdelitelnyj-agent-vosk-w-70…
www.ruspol.spb.ru/inst_wax.htm
shop.aviamodelka.ru/product_info.php?products_id=5…
www.kompozitservis.com/uploads/…/instruction.pdf
честно уже,:)…
это бред сивой кобылы, перепечатывается от одного продавана другому…
в оригинале от норпола нет ни слова ни про белый налёт, ни про 6 часов между слоями…
- Tragen Sie W-70 mit einem weichen Tuch auf eine Fläche von ca. 70 x 70 cm mit
kreisenden Handbewegungen auf. - Ohne Verzögerung wird das Wachs dann ohne Druck und unter Verwendung
mehrerer weicher Tücher leicht poliert. Es empfehlen sich hierzu am besten reine
Baumwolltücher. - Neue Formen:
Mindestens 4-5 Schichten W-70 müssen in einer Form aufgetragen werden, wobei
zwischen den Arbeitsvorgängen ein Zeitraum von mindestens 60 Minuten liegen
sollte, damit das Wachs aushärten kann. Nach der letzten Schicht sollte das
Wachs 4-6 Stunden, besser über Nacht, in der Form aushärten, bevor sie in die
Produktion genommen wird. Nach jeder der 3 ersten Entformungen muss erneut
eine Schicht W-70 aufgetragen werden
😃
честно уже,
не читайте советских газет… а переведённые на русский неизвестно кем технички тем более… читайте в оригинале!
А где найти оригинал ?..
читайте в оригинале!
Да я бы читал,если бы они находились гуглом и яндексом так же легко, как эти переводы…
А можно, ссылочку?..
Или я что то не правильно делаю?
По периметру кромок траншею делал? Она же отливы, она же выпоры?
Юра, возьмите золотую середину и не ошибетесь.
6 раз с просушкой 2 часа, последний слой сушить 12 часов.
Располировывать необходимо сразу после нанесения воскового разделителя. Даже пяток минут просрочки резко затрудняют располировку. Придётся прикладывать уже значительные усилия и протирать слои.
Обратить внимание на влажность. Она не должна превышать 40%. Это мой личный опыт. Чем меньше влажность, тем лучше.
У меня в мастерской сейчас держится 12-20% и результат стабилен. Если влажность выше 40%, то сушу формы уже в термошкафе.
Если формы большие а влажность высокая, то уже под потоком воздуха. Вытяжкой. Иначе результат желает лучшего, вплоть до пробоев разделителя.
Вот такого типа, простенький индикатор, поможет.
По периметру кромок траншею делал? Она же отливы, она же выпоры?
Я думал об отливах, чесс слово серьезно ходил пару дней вокруг мастер моделей и представлял как это организовать, положить формообразующие для отливов например. Понятное дело в фрезерованных металлических или акриловых матрицах я бы отфрезеровал и не парился, но у меня они плааастиковые, страшно что либо с гелем делать. Постоянно кажется что он хрупкий, даже после термообработки стремно за кромки.
Вообще есть еще одно предположение почему так выходит, нужно попробовать сандвич стачивать не “на ус” (45 градусов), а больше, градусов под 60-70, чтоб после среза оставался тонюсенький слой стекла. Может быть попробовать для склейки использовать изначально более густую смолу. Только недавно допетрил, что из каши отжиматеся сама смола 😃😵
У меня в мастерской сейчас держится 12-20% и результат стабилен.
Плюсую, давно подобным измерительным прибором пользуюсь.
Я ни разу не сталкивался с затеканием каши на рабочую поверхность, поэтому предложил отливы, эмпирически тек скеть. Сам их везде использую.
Возможно причина в том, что по ЗК у меня даже при обрезании “в ноль”, еще пара тройка мм запаса есть. По ПК резал в ноль, и там только для облоя место было.
А возможно и в другом причина. Формы красятся - лачатся, на ПВА, который поверх воска. А загнать смлу под лак, который на пва нанесён, это просто не реально.
Весь ПВА остаётся на изделии, при вскрытии и его всегда приходится смывать.
И для меня трагедия/брак, если вдруг произошёл подрыв корки в полуформе во время обрезания. Короче говоря - не сталкивался.
Вспоминаю … хинт, колеровал кашу всегда в цвет окраски. Если и есть некий пробой обшивки - его просто не видно. Да и удобно, когда идёт профилирование кромок, видно что пора останавливаться.
Оф"сайт “norpol” засекреченный, что ли:)?!))
засекреченный, что ли
Вам который Norpol?