Матрица

l_sea

Airliner-rc опишите пожалуйста процесс покраски на воск.
Я лично по W-70 пробовал дуть не разбавленную Vika 2К сафари-залип 100%,лак Новол HS без растворителя -хорошо без проплешин ложится и легко отделился,Дюксон 2К 202 проплешины если перелить!,надо первый слой напылом,стеклоткань великолепно прикатывается,отделяется от матрицы хорошо,
Mipa-240-90 ral1023,очень быстро сохнет до отлипа,проплешин не образует даже на недосушенном воске,вязкая,сыпет крупно,отделение от матрицы лёгкое,
попробовал задуть на W-70 разбавленной Мипой +10% Р12,3 слоя,на последний прикатал 3 сотки стеклоткань,через пару суток уложу под вакуум ламинат.
К стати если кто знает как проще😵 3 соточную стеклоткань на краску прикатывать?? Без неё адгезии не будет?? Если прямо смолу L на краску ложить,не приклеится??

Brodяga

Из опыта работы с краской “Mipa” - готовые цвета в литровых банках (2К) - как-то спустя 2 суток после покраски формовал, и краска отлично держалась. Не матовал, сразу смолу на глянец. Очень положительные впечатления об этой краске. И цена не высокая.
Вот только красные и жёлтые цвета не укрывистые, по ним нужно тонкий слой белого нанести, иначе всё будет просвечиваться.

l_sea

Brodяga Мипа разная,я брал лак PU240-90+ пигмент ral1023,ценник не SPIES HECKER ,но в 2 раза больше Вики!
Мипа 1023 не укрывистая,не разбавленная дуется крупными каплями,разделение и укрывистость воска лучшие ,что юзал, сохнет до отлипа зп 15…20мин,прозевал и уже стекловуаль или 3 сотки стеклоткань не прикатать!!!
А адгезию повысить можно к примеру посыпая недосохшую краску- graphite-pro.ru/…/молотые-стекловолокна-02-мм-mill… ,уж очень тяжело прикатывать тонкую стеклоткань на краску.Как её прикатывать легче,Какова технология??

Brodяga

Краску нужно разбавлять, если под пистолет. Не разбавленная - это под кисть 😃
Палочку окунаете в краску, краска стекает тонкой сплошной струйкой. Разбавляете до тех пор, пока струйка не начнёт делиться на капли. Как начались капли - достаточно, больше растворителя не нужно.
Что касается баночной (1 литр готовые цвета) Мипы, то там нет никаких проблем с адгезией, вообще. Ничего не нужно прикатывать на полусырую краску. На полностью высохшую и даже пересохшую (2 суток) просто начинаете формовку, и всё будет ОК.

l_sea

Спасибо.
Всёже аэросилом или стекломукой посыпать и смахнуть излишек,адгезия лучше будет.
А ещё подскажите,как кто делает,чтоб структура стеклоткани не пропечатовалась снаружи??

Airliner-rc

Мне кажется можно меньше внимания уделять названиям ЛКМ и колерам 😃 а повнимательней подходить к выбору разделителя и способам его правильного нанесения 😃

l_sea

Окей, давайте рассмотрим проблему плохой адгезии ламината к краске в матрице и как устранить проявление структуры стеклоткани на лицевай стороне краски?
Возможно ли на невысохшую краску присыпать аэросила, с последующей уборкой кисточкой излишков? И как от проявления структуры ткани избавится?

бодяжу р12. Все норм, главное не переливать и сушить нормально
При нанесении на последний слой недосушеной краски частиц аэросила, углеродной муки или прикатки стеклоткани, можно ли пересушивать?

Brodяga
l_sea:

… как от проявления структуры ткани избавится?

  1. Краску наносить в 2,5 слоя: первый - совсем тонко, потом 2 нормальных слоя.
  2. Высушить краску в течение суток (в недосушенную сырую краску стекло вдавится и будет видна структура).
  3. Наружный слой ламината (первый на краску) - тонкое стекло. 25 гр./кв. м., например. На Мипу, к примеру, наружным слоем укладывал ткань 60 гр./кв.м. - ничего не проявляется.
  4. Без необходимости не размещать модель под прямыми солнечными лучами.
lunatik

На 2К полиуретан попробуйте. Udjin - советовал в блогах и в статьях. После этой краски акрил больше не покупаю. Краску можно хоть на несколько дней оставить в матрице и после покраски, гарантировано не слетит с изделия, исключаются трудозатраты по укладке стекла на краску и предварительному матированию вообще. Цвета по ралу и ни одного проявления стекла на поверхности, на первый слой в ламинате укладываем 30 ое стекло. Беру у местных продаванов автомобильной химии сама краска разведена по цвету а отвердитель lechler icsspb.ru/brand/lechler/

Udjin

Я еще один способ на сейчас использую.
В продвинутых автокрасильнях его используют.

Покупаю ПРОЗРАЧНУЮ базу (полиэстеровая). И к ней фирменный отвердитель. Забодяживаю и крашу этим составом (точнее лакирую. Процентное соотношениее 100:20 (до 40).
В плюсах - меньше вес, дешевле по деньгам. Отвердитель жиденький, и заменяет разбавитель полностью.
В минусе - пока не обнаружил. Год как этот способ юзаю на своих крыльях. Тех, что для себя, любимшего.
Покрою этим составом пропеллер Бумера еще, в догон, там нагрузки сумасшедшие, посмотрю как отработает.
На фюзеляже и оперении метлы покуда всё хорошо.
Если следующий сезон пройдет без огрехов, буду запускать и на клиентскую технику.

Хотя, минус есть.
Отвердитель склонен к желатинизации и последующему стеклованию, равно как и на 2К Полиуретановых лаках.
Поэтому беру понемногу … время жизни после вскрытия не больше 10-15 дней. Дальше - начинает густеть.

Udjin

Я колеровал смолу, были такие эксперименты. Но нужен очень укрывистый колер, чтобы получить эффект. В принципе, можно что-то типа эффекта Канди организовать.
Если добавлять голубой, а ЛКМ-мом организовывать припыл черного металлика.

Udjin

Копнул у немчуры вопрос поглубже …
Кому и будет интересно.
Вики от r-g.
www.r-g.de/wiki/Datei:Hobbyshop_5.JPG

Строят самолётик с применением колерующего наполнителя в смолу.
www.r-g.de/w/…/BAU_EINES_HOEHENLEITWERKES.pdf

Один из путей. Актуально для стеклянных изделий. Для угольных - как вариант … и на любителя.

l_sea
lunatik:

На 2К полиуретан попробуйте

Пробую на то что есть,к примеру Дюксон 2к акрил подрывается,если без прикатки тонкого стекла на полувысушенную краску.
Хотел спросить,кто грунтом 2к краску покрывал,для лучшей адгезии к ламинату??Если есть у кого опыт,поделитесь пожалуйста,
как крыть ,по мокрому,или…,какой грунт применяли,новол,реофлекс,боди ,какой модели итд и тп?? может еще какие простые способы есть улучшения адгезии 2к полиуретан-акриловой краски к эпоксидному ламинату??

Airliner-rc
Udjin:

Строят самолётик с применением колерующего наполнителя в смолу.

баловался я этими пастами лет так 5 назад.
Вот на фотке на первом плане видно кусочек синего капота. Как раз это подкрашенная смола.

у меня получалось, что темные цвета при добавлении в пропорциях, как рекомендуют, нормальный вариант дают (пробовал синий и черный), с белым колером получалась фигня почему то - ламинат просвечивался.

Udjin:

Актуально для стеклянных изделий.

как мне показалось эти пасты имеет смысл пользовать с литьевыми смолами, когда большой объем смолы льется, ну либо подкрашивать смолу внешних слоев ламината как основу для краски (если без грунта красить или сразу в матрицах).

PS с белым колером

Udjin

Да, без грунтовки, как подложка сработает …
на любителя, или нужно плотно нарабатывать технологию.
Я пару раз для металок колеровал оперения и крылья, но пришел к выводу, что проще подобрать ядро нужного цвета.

l_sea:

акрил подрывается

С акрилом сложно работать.
Очень узкие временные рамки. Без опыта, ресурсоёмко получится, пока руку набьёте.
Краску смените, и всё по новой.
Помогает частично матрование.
Грунтом нагоните вес.
Как-то так.

l_sea

Мне 10гр веса не помешает, у м
еня лодки, грунт как по мокром наносить, или по высохшей краске? Ти потом грунт с смолой по мокрому или высохшей, и какой грунт лучше?

Wit

грунт лучше наносить по мокрой, пойдёт любой 2К, они все либо полиэсторовые, либо акриловые… но с грунтами есть засада, им всем надо снимать “плёнку” - ну ошкуривать в опчим…

Brodяga

Дополнительный материал = лишний вес. Не нужны никакие грунты. Вопрос адгезии краски к смоле - это вопрос выбора конкретной краски и подбор времени сушки до начала формовки. Пользуюсь Мипой, R-M, Sikkens с подбора, и т. п. - сутки сушки, и формовка на “глянец”. Никакого посыпания сырой краски никакими материалами. Никогда краска не отстаёт от изделия.
Это личный, субъективный выбор. Он обусловлен экспериментами и десятком изделий отправленных в мусорку, в начале композитной “карьеры”. После этого - всё как по накатанной.