Матрица
Мне кажется можно меньше внимания уделять названиям ЛКМ и колерам 😃 а повнимательней подходить к выбору разделителя и способам его правильного нанесения 😃
Окей, давайте рассмотрим проблему плохой адгезии ламината к краске в матрице и как устранить проявление структуры стеклоткани на лицевай стороне краски?
Возможно ли на невысохшую краску присыпать аэросила, с последующей уборкой кисточкой излишков? И как от проявления структуры ткани избавится?
бодяжу р12. Все норм, главное не переливать и сушить нормально
При нанесении на последний слой недосушеной краски частиц аэросила, углеродной муки или прикатки стеклоткани, можно ли пересушивать?
… как от проявления структуры ткани избавится?
- Краску наносить в 2,5 слоя: первый - совсем тонко, потом 2 нормальных слоя.
- Высушить краску в течение суток (в недосушенную сырую краску стекло вдавится и будет видна структура).
- Наружный слой ламината (первый на краску) - тонкое стекло. 25 гр./кв. м., например. На Мипу, к примеру, наружным слоем укладывал ткань 60 гр./кв.м. - ничего не проявляется.
- Без необходимости не размещать модель под прямыми солнечными лучами.
Спасибо Андрей
На 2К полиуретан попробуйте. Udjin - советовал в блогах и в статьях. После этой краски акрил больше не покупаю. Краску можно хоть на несколько дней оставить в матрице и после покраски, гарантировано не слетит с изделия, исключаются трудозатраты по укладке стекла на краску и предварительному матированию вообще. Цвета по ралу и ни одного проявления стекла на поверхности, на первый слой в ламинате укладываем 30 ое стекло. Беру у местных продаванов автомобильной химии сама краска разведена по цвету а отвердитель lechler icsspb.ru/brand/lechler/
Я еще один способ на сейчас использую.
В продвинутых автокрасильнях его используют.
Покупаю ПРОЗРАЧНУЮ базу (полиэстеровая). И к ней фирменный отвердитель. Забодяживаю и крашу этим составом (точнее лакирую. Процентное соотношениее 100:20 (до 40).
В плюсах - меньше вес, дешевле по деньгам. Отвердитель жиденький, и заменяет разбавитель полностью.
В минусе - пока не обнаружил. Год как этот способ юзаю на своих крыльях. Тех, что для себя, любимшего.
Покрою этим составом пропеллер Бумера еще, в догон, там нагрузки сумасшедшие, посмотрю как отработает.
На фюзеляже и оперении метлы покуда всё хорошо.
Если следующий сезон пройдет без огрехов, буду запускать и на клиентскую технику.
Хотя, минус есть.
Отвердитель склонен к желатинизации и последующему стеклованию, равно как и на 2К Полиуретановых лаках.
Поэтому беру понемногу … время жизни после вскрытия не больше 10-15 дней. Дальше - начинает густеть.
А я просто крашу смолу…
Я колеровал смолу, были такие эксперименты. Но нужен очень укрывистый колер, чтобы получить эффект. В принципе, можно что-то типа эффекта Канди организовать.
Если добавлять голубой, а ЛКМ-мом организовывать припыл черного металлика.
Но нужен очень укрывистый колер, чтобы получить эффект.
Копнул у немчуры вопрос поглубже …
Кому и будет интересно.
Вики от r-g.
www.r-g.de/wiki/Datei:Hobbyshop_5.JPG
Строят самолётик с применением колерующего наполнителя в смолу.
www.r-g.de/w/…/BAU_EINES_HOEHENLEITWERKES.pdf
Один из путей. Актуально для стеклянных изделий. Для угольных - как вариант … и на любителя.
На 2К полиуретан попробуйте
Пробую на то что есть,к примеру Дюксон 2к акрил подрывается,если без прикатки тонкого стекла на полувысушенную краску.
Хотел спросить,кто грунтом 2к краску покрывал,для лучшей адгезии к ламинату??Если есть у кого опыт,поделитесь пожалуйста,
как крыть ,по мокрому,или…,какой грунт применяли,новол,реофлекс,боди ,какой модели итд и тп?? может еще какие простые способы есть улучшения адгезии 2к полиуретан-акриловой краски к эпоксидному ламинату??
Строят самолётик с применением колерующего наполнителя в смолу.
баловался я этими пастами лет так 5 назад.
Вот на фотке на первом плане видно кусочек синего капота. Как раз это подкрашенная смола.
у меня получалось, что темные цвета при добавлении в пропорциях, как рекомендуют, нормальный вариант дают (пробовал синий и черный), с белым колером получалась фигня почему то - ламинат просвечивался.
Актуально для стеклянных изделий.
как мне показалось эти пасты имеет смысл пользовать с литьевыми смолами, когда большой объем смолы льется, ну либо подкрашивать смолу внешних слоев ламината как основу для краски (если без грунта красить или сразу в матрицах).
PS с белым колером
Да, без грунтовки, как подложка сработает …
на любителя, или нужно плотно нарабатывать технологию.
Я пару раз для металок колеровал оперения и крылья, но пришел к выводу, что проще подобрать ядро нужного цвета.
акрил подрывается
С акрилом сложно работать.
Очень узкие временные рамки. Без опыта, ресурсоёмко получится, пока руку набьёте.
Краску смените, и всё по новой.
Помогает частично матрование.
Грунтом нагоните вес.
Как-то так.
Мне 10гр веса не помешает, у м
еня лодки, грунт как по мокром наносить, или по высохшей краске? Ти потом грунт с смолой по мокрому или высохшей, и какой грунт лучше?
грунт лучше наносить по мокрой, пойдёт любой 2К, они все либо полиэсторовые, либо акриловые… но с грунтами есть засада, им всем надо снимать “плёнку” - ну ошкуривать в опчим…
Дополнительный материал = лишний вес. Не нужны никакие грунты. Вопрос адгезии краски к смоле - это вопрос выбора конкретной краски и подбор времени сушки до начала формовки. Пользуюсь Мипой, R-M, Sikkens с подбора, и т. п. - сутки сушки, и формовка на “глянец”. Никакого посыпания сырой краски никакими материалами. Никогда краска не отстаёт от изделия.
Это личный, субъективный выбор. Он обусловлен экспериментами и десятком изделий отправленных в мусорку, в начале композитной “карьеры”. После этого - всё как по накатанной.
Хорошо Андрей, я тест ламината прям на Mipa pu240-90 сделал, приклеилась насмерть, краска ярко прозрачно жёлтая, закрывать белой надо, но белая есть Дюксон 2к акрил авто, она на мипу мертво липнет, а от ламината отслаивается при высыхании,
Дюксон тут советовали как провереную, Дюксон ложится на воск хуже, надо пылить, сохнет гораздо дольше и поэтому более подходит для прикатки тонкого стекла, но прикатывать это пипец!
Поэтому хотелось процесс без прикатки и чтоб под любую краску применимый.
Смола у меня L, отвердитель ерн161
Поэтому хотелось процесс без прикатки и чтоб под любую краску применимый
Без прикатки лишнего материала - см. пост выше. Катаете на глянец ровно то, что нужно.
…но белая есть Дюксон 2к акрил авто, она на мипу мертво липнет, а от ламината отслаивается при высыхании…
не применяйте Дюксон, возьмите Мипу белую, если с такой краской уже имели нужный результат.
Дюксон тут советовали как провереную
Верьте только тому, что пропустили лично через свои руки. Это не значит, что советуют неправильно. Бывает так, что у одного какая-то тема работает, а у другого - нет. У Вас основной эксперимент уже есть:
…тест ламината прям на Mipa pu240-90 сделал, приклеилась насмерть…
используйте дальше эту краску, применяйте нужные Вам цвета.
Из жёлтых более-менее прилично укрывистый цвет - RAL 1016. После 2 слоёв чёрная углеткань не просвечивает.
Мипы литр стоит 1700руб,и ехать за ней за 100км,а дюксона банка лежит, цвет мне подбирал колорист как наиболее яркий ral 1023,ярче жёлтого нет. Спасибо всем за советы
Поэтому хотелось процесс без прикатки и чтоб под любую краску применимый.
Наношу на матрицу эпокситный грунт. Так как изделие потом крашу, в зависимости от того какая база нужна для краски, крашу матрицу или белым эп. грунтом, или черным. После полного высыхания, желательно для лучшей адгезии пройтись аброзивной губкой (скотчбрайтом). Краска от ламината ниразу не отошла. На сырую краску ламинат не нужно класть, ткань может проявиться.
Нахера скотчбрайтом матрицы грунтованные тереть? В этом есть смысл какой, у вас после грунтования матриц прям глянец?