Матрица
Да, без грунтовки, как подложка сработает …
на любителя, или нужно плотно нарабатывать технологию.
Я пару раз для металок колеровал оперения и крылья, но пришел к выводу, что проще подобрать ядро нужного цвета.
акрил подрывается
С акрилом сложно работать.
Очень узкие временные рамки. Без опыта, ресурсоёмко получится, пока руку набьёте.
Краску смените, и всё по новой.
Помогает частично матрование.
Грунтом нагоните вес.
Как-то так.
Мне 10гр веса не помешает, у м
еня лодки, грунт как по мокром наносить, или по высохшей краске? Ти потом грунт с смолой по мокрому или высохшей, и какой грунт лучше?
грунт лучше наносить по мокрой, пойдёт любой 2К, они все либо полиэсторовые, либо акриловые… но с грунтами есть засада, им всем надо снимать “плёнку” - ну ошкуривать в опчим…
Дополнительный материал = лишний вес. Не нужны никакие грунты. Вопрос адгезии краски к смоле - это вопрос выбора конкретной краски и подбор времени сушки до начала формовки. Пользуюсь Мипой, R-M, Sikkens с подбора, и т. п. - сутки сушки, и формовка на “глянец”. Никакого посыпания сырой краски никакими материалами. Никогда краска не отстаёт от изделия.
Это личный, субъективный выбор. Он обусловлен экспериментами и десятком изделий отправленных в мусорку, в начале композитной “карьеры”. После этого - всё как по накатанной.
Хорошо Андрей, я тест ламината прям на Mipa pu240-90 сделал, приклеилась насмерть, краска ярко прозрачно жёлтая, закрывать белой надо, но белая есть Дюксон 2к акрил авто, она на мипу мертво липнет, а от ламината отслаивается при высыхании,
Дюксон тут советовали как провереную, Дюксон ложится на воск хуже, надо пылить, сохнет гораздо дольше и поэтому более подходит для прикатки тонкого стекла, но прикатывать это пипец!
Поэтому хотелось процесс без прикатки и чтоб под любую краску применимый.
Смола у меня L, отвердитель ерн161
Поэтому хотелось процесс без прикатки и чтоб под любую краску применимый
Без прикатки лишнего материала - см. пост выше. Катаете на глянец ровно то, что нужно.
…но белая есть Дюксон 2к акрил авто, она на мипу мертво липнет, а от ламината отслаивается при высыхании…
не применяйте Дюксон, возьмите Мипу белую, если с такой краской уже имели нужный результат.
Дюксон тут советовали как провереную
Верьте только тому, что пропустили лично через свои руки. Это не значит, что советуют неправильно. Бывает так, что у одного какая-то тема работает, а у другого - нет. У Вас основной эксперимент уже есть:
…тест ламината прям на Mipa pu240-90 сделал, приклеилась насмерть…
используйте дальше эту краску, применяйте нужные Вам цвета.
Из жёлтых более-менее прилично укрывистый цвет - RAL 1016. После 2 слоёв чёрная углеткань не просвечивает.
Мипы литр стоит 1700руб,и ехать за ней за 100км,а дюксона банка лежит, цвет мне подбирал колорист как наиболее яркий ral 1023,ярче жёлтого нет. Спасибо всем за советы
Поэтому хотелось процесс без прикатки и чтоб под любую краску применимый.
Наношу на матрицу эпокситный грунт. Так как изделие потом крашу, в зависимости от того какая база нужна для краски, крашу матрицу или белым эп. грунтом, или черным. После полного высыхания, желательно для лучшей адгезии пройтись аброзивной губкой (скотчбрайтом). Краска от ламината ниразу не отошла. На сырую краску ламинат не нужно класть, ткань может проявиться.
Нахера скотчбрайтом матрицы грунтованные тереть? В этом есть смысл какой, у вас после грунтования матриц прям глянец?
Читайте внимательно:
После полного высыхания, желательно для лучшей адгезии
Грунт эпокситный наношу как краску, подложка под покраску белый или черный.
Покрываю матрицу в 2,5 слоя крунта, вначале дую слегка потом два нормальных прохода.
После высыхания слегка серым скотчбрайтом, можно и без него.
Когда изделие готово, делаю на нем мекую риску скотчбрайтом, а потом крашу.
Когда изделие готово, делаю на нем мекую риску скотчбрайтом, а потом крашу.
это самолёты так или лодки?
Мне вот почему то про самолеты подумалось (по умолчанию) поэтому и спросил зачем так издеваться над матрицами и над собой 😃
зачем так издеваться над матрицами и над собой
Я делаю кабины вертолетов.
А что вам не понятно в том что я написал, в чем издевательство?
Может стоит попробовать и задать конкретный вопрос?
Я делаю кабины вертолетов.
радиоуправляемых или настоящих?
Виталий, радиоуправляемых.
Может я не понятно описал процесс, но для этого и существуют вопросы.
А коментарии вроде “нахера” - это не аргумент.
Может стоит попробовать и задать конкретный вопрос?
Да у меня собственно вопросов то нет, написано все понятно. НО……
В моем скромном понимании изделие грунтуют для того чтобы лучше ложилась краска, для выравнивания каких то минимальных огрехов поверхности. Это в общем так сказать. Грунтуют в матрицах для того чтобы сделать минимально возможным слой этого грунта и сэкономить вес. Слой делается настолько минимальный, что прошкурить его даже скотчбрайтом представляется проблематичным, особенно на всяких выпуклостях (типа заклепок, расшивки, люках и т.д.) и ребрах - протрется почти наверняка. Вроде как в этом суть грунтования в матрицах (в минимальном количестве грунта), так как сделать такой же минимальный слой на готовом изделии сильно проблематичней. Именно поэтому не совсем понял зачем в матрицу лить 2,5 слоя грунта. Логики в данной схеме работы нет, мне кажется, если мы говорим о летающих модельных вещах.
“нахера” - это не аргумент.
это не аргумент, это вопрос 😃
радиоуправляемых.
тогда мне тоже не понятно, для чего 2,5 слоя грунта? вес же… почему нельзя сразу в матрице покрасить как нужно и без грунта?
ОК, давайте по-порядку:
- на этом ресурсе я поделился своим опытом покраски в матрице.
24 страница - про вопросы адгезии краски к ламинату.
На 23 странице писал Евгений (Udjin)
“При формовке главное не торопиться, и композитным богам проставиться.
Я сейчас и вовсе по три дня минимум формы готовлю.
Из них два дня на разделители, один день на сушку окраски.
Слой лкм перед закладкой легко матриую. Как бы не 1200-1500 зерно на губке … И получается чудненько.”
Если Вам показался мой пост не интересным, можно было ничего не писать.
Если, что-то не понятно изложено - можно задать вопросы.
- Я не писал, что грунтую матрицу.
Я написал, что использую эпокситный грунт как подложку - базу белую или черную, зависит от того какими красками потом будет красится модель.
Эпокситный, разумеется 2-х компонентный, понравился больше чем акриловый.
Покрасочный слой бывает разной толщины.
Я наношу столько, сколько нужно чтобы закрыть возможные пузырьки воздуха на поверхности ламината, чтобы можно было подготовить поверхность к покраске.
Если есть глянец, можно пройтись аброзивом для лучшей адгезии, если шагрень - можно сразу класть ламинат.
Так как поверхность готового изделия глянцевая и имела контакт с воском, я ее обрабатываю и наношу аброзивом риску для лучшей адгезии при покраски.
- Нахрена - это вопрос себе перед зеркалом, а здесь хочется правильных.
Виталий,
2,5 слоя грунта 5 - 6 гр на изделии весом 220 гр.
Покрасить в матрице очень сложно - много линий, цвета и надписи.
Покрасить в матрице очень сложно - много линий, цвета и надписи
понятно, спсб!
ножницы обычные, как эти shop1.r-g.de/art/365405
у китайцев есть за вменяемую цену…
для небольших работ можно обойтись и гнутыми маникюрными, есть полтора и двухдюймовые, по верхнему лезвию ножно пройтись грубой шкуркой на брусочке, получится микрозубчатка для чистого реза
Использую такие
med-magazin.ru/…/Nozhnitsy_ostrokonechnye_izognuty…
Но что-то нормально не получается отрезать, материал ползет при резке.
Каким зерном править ножницы?
Парни!Может кто пользовался этим- tuningmsd.ru/…/razdelitelnyj-vosk-trs-release-wax-… Расскажите как пользоваться