Создание модели катера, нужна помощь
Доброго времени, уважаемые мастера, хотелось бы обратиться к вам за помощью в вопросе построения модели катера!
Дело обстоит следующим образом.
Так как у меня с самого детства необьяснимая тяга строить корабли, я какое то время назад вознамерился сделать модель спортивного катера на радиоуправлении. До сегодняшнего дня, в этом направлении мной сделано следующее. В начале я рисовал эскизы, что бы родить некий общий образ катера, его основную характерность, когда это было достигнуто, я продолжил работать над его дизайном уже при помощи глины,и слепил модель в масштабе 1:2, выводя все линии дизайна и пропорции. В итоге я всё это дело перевёл в чертежи, внося не большие поправки по пропорциям.
Сейчас я делаю макет в масштабе 1:1 из пенопласта, который доведу до идеала, и с которого я планирую снять матрицы для изготовления уже самого корпуса катера. (Сам макет из пенопласта, в процессе доведения я думаю покрыть несколькими слоями стеклоткани, что бы когда матрицы будут получены, я смог распилить его, верх от низа, выбрать весь пенопласт с лишней шпатлёвкой, добавить изнутри ещё стеклоткани где надо, и это так же будет модель).
Я читал ваш форум, информации много, она разнится, поэтому я решил всё же задать вопрос, очень надеюсь на вашу расположенность поделиться опытом и знаниями. Забегать наперёд и спрашивать всё сразу не буду, поэтому спрошу то что мне не ясно на текущем этапе изготовления. Предстоит мне при доведении макета использовать стеклоткань, с которой я не работал, поэтому вопрос такой.
- Какую стеклоткань и смолу лучше использовать при создании корпуса макета? (Желательно что бы смога не сьедала пенопласт) Где это всё можно купить в Украине, может сайты какие есть?
Фото того что уже сделал, прилагаю к теме. Если кому то это будет интересно, могу последовательно выкладывать отчет о работе с фото, ну и вместе с тем буду задавать вопросы, т.к. в предстоящей работе с матрицей у меня не достаточно знаний. Благодарю за ваше внимание!
не надо париться со стеклотканью по болвану, все острые кромки и полости будут убиты - особенность стеклоткани - ей для укладки в углы нужно сначала скруглить все радиусы…
доведите мастермодель до иделаьного состояния- ошкурить, высести все поверхности, покрасить, ошкурить, отполировать, а потом уже снимать с болвана негативную форму
эпоксидка пенопласт не ест…
Если Украина, то традиционно посылают в Интер-композит.
Там есть все для композитчиков. И смолы и ткани и разделители.
А так да, глупо доводить модель, потом оклеивать и потом удалять пенопласт.
Вы себе легко и непринужденно накидываете фронт работы и кучу гамороя.
Делайте как Виталий сказал. Лучше него, на этом форуме пожалуй никто не подскажет.
Благодарю за ответы и информацию! Отдельное спасибо за сайт, пожалуй с него и буду заказывать материалы.
По поводу болвана соглашусь, всё меньше вижу в этом смысл. Так же вопрос, сам болван при доведении нужно укреплять лёгкой тканью? или можно обойтись автомобилкой? Я просто думаю о воздействиях на него при создании матрицы
- вы выше написанное читали?
- используйте пожалуйста общепринятую терминологию, вас тяжело понимать…
Ответы что выше, читал, но " не париться со стеклотканью" я не совсем понял, имели ввиду не использовать её вообще при работе с болваном ? Тогда при доведении болвана достаточно будет использовать шпатлёвку ? Не судите строго, местной терминологией я ещё не сполна владею )
я не совсем понял, имели ввиду не использовать её вообще при работе с болваном ?
❗
все острые кромки и полости будут убиты - особенность стеклоткани - ей для укладки в углы нужно сначала скруглить все радиусы…
❗
стеклоткань невозможно уложить пол острыл углом!
для таго что бы стеклоткань легла на острый угол, его надо для этого достаточно сильно обмазать загущённой смолой, а значит все острые кромки станут круглыми!
- доводите ваш болван из пенопласта сначала мелкой наждачкой до почти идеального состояния
- покрываете его несколькими тонкими слоями либо клеем ПВА, либо жидкой эпоксидной смолой, с промежуточной сушкой. Покпываем пва, сушим, ошкуриваем, опять покрываем, сушим, ошкуриваем и так 3-4 раза
- последний слой ошкуриваем и покрываем шпаклёвкой или филером, ошкуриваем до гладкого, идеального состояния
- красим болван, сбиваем мелкой шкуркой шагрень и полируем до идеального состояния.
Вот когда у вас получится гладкий, блестящий, идеальный болван без изъянов, тогда уже можно приступать к матрицам…
Спасибо, теперь понятнее стало как делать. Вот только ПВА даже после высыхания немного сохраняет эластичность и не очень хорошо поддаётся шлифовке. в этом плане эпоксидная смола может лучше?
если после долгой просушки пва всё ещё резиновый, то конечно лучше брать смолу, только не дешовку с Привоза…
Понял. Ещё раз благодарю за информацию! Буду трудиться над болваном, как будет готов, покажу:)
предложу акриловую шпаклевку по дереву сам делал болван из пенополистирола что получилоссь в моем альбоме
ПВА тоже разный бывает.
Настоящий ПВА белый, густой как сметана. Но есть еще клей типа ПВА, желтоватый и не менее густой. Я не знаю как он у вас называется, вроде бы Момент-Столяр. Так вот этот клей после сушки шкурится на ура и не дает такого эластичного соединения. Он гораздо жестче белого ПВА, а по качеству склейки ничуть не хуже. Шов клеевой правда не прозрачный а желтый получается.