Очень бюджетный способ оклейки модели стеклотканью.
Вадим я не понял про внутреннюю поверхность элерона. Что где как стеклить?
Передний край элерона и задняя часть крыла. Можно просто загнуть элерон до упора приложить к крылу, заклеить оба края стеклом за одно, просушить. Потом растренировать на изгибы, по месту изгиба стеклоткань прослабнет и не будет мешать.
А так понятно. Я пока тренируюсь крафтбумагой на ПВА тоже с органзой. Прорезал элероны, но очень туго, но прилеплено намертво. А фюзеляж не крупный по такой технологии можно сделать? В смыслде корки?
Вроде не баран…как казалось. Но нифига не пойму порядок данной процедуры. «Передний край элерона и задняя часть крыла. Можно просто загнуть элерон до упора приложить к крылу, ». Вот это понятно, а далее ни как. Вадим, можно хоть примитивно рисунком изобразить.
Вот тестовый образец, навешан не на органзу, но смысл тот же. Элерон отогнут до упора, поверхности для проклейки открыты.
В отогнутом состоянии надо по стальной линейке задать скос, отрезать лишнее, чтобы элерон мог отгибаться и вверх тоже, на желаемый угол.
Для менее тугой работы шарнира можно не клеить сплошную полосу, наклеить короткие полоски 2Х2 см по 4-5 штук на элерон. Главное чтобы напротив качалки сервы был шарнир, чтобы не гнуло элерон.
На сплошной полосе после некоторого количества изгибаний “тугость” уходит.
А фюзеляж не крупный по такой технологии можно сделать? В смыслде корки?
Думаю можно. Сейчас провожу эксперименты на эту тему.
Еще карбон однонаправленный хорошо клеится на ПВА Д3.
Вадим, на Ваш взгляд, применительно к ПВА D3, эпоксидная ламинация предпочтительна или нет? Речь о пенопласте конечно. Нужна твердая и прочная ламинация из органзы, с возможностью качественного вышкуривания. Ну и вес, вес, вес. Проект встал из-за этой неопределенности в выборе клея.
Органза на Д3 обладает отличными демпфирующими свойствами. Она конечно не твердая, но ударопрочная т.к. пружинит и нити не рвутся (выносливее стекла). Но жесткость деталей на органзе в 2 раза хуже стекла, что для слоперов малого удлиннения возможно только плюс. Гасится энергия ударов без последствий. Все-равно даже органза существенно жестче скотча.
ПГО утки на органзе вместе с догрузом весило 115 грамм, на стекле 30 гр/м весит 75 грамм. Вес в обоих случаях с сервой и догрузом для центровки.
Про смолу ничего не могу сказать, кроме того что Д3 к ней плохо липнет. Если есть детали на смоле, тогда весь самолет надо делать на смоле.
Д3 это как способ не применять смолу в домашних условиях из за ее токсичности. При этом вес деталей на Д3 ни в чем не уступает смоле.
Если применяются текстолитовые детали, то к зашкуренному текстолиту хорошо клеит Титан или ПВА Д2. Но ламинат на ПВА Д2 - плохой, не жесткий.
Фюзеляж и оперение обтянутые стеклом на Д3 и покрашенные разбавленной Decola 8 слоев краски. Краска прибавила 2 грамма.
Фюзеляж бальза.
Стабилизатор красив. Как в нем рули навешены? Про вес интересно. Сама органза не весома. Выходит что она клея больше набирает по сравнению со стеклом. Не ясно в чем преимущество стекла по сравнению с бумагой? Я только учусь, купил водный лак импортный, заколеровал, покрасил по бумаге. Качеством очень удовлетворен.
стекла по сравнению с бумагой?
Бумага дает усадку при высыхании и крыло ведет/скручивает. Это свойство бумаги используется при формовке стыковочного пенала на штыре.
Только наматывать бумагу надо так чтобы клей не попал на штырь. Бумага набухает, затем усаживается и обжимает штырь. После чего пеналы вставляются очень плотно, без люфтов.
Фото навески на полоску органзы прилагаю. Она скрыта под стеклом.
Вес оперения 35 грамм, по 17 грамм на половинку. Профиль 6% NACA. Размах половинки 310 мм, корневая хорда 150 мм.
Бумага дает усадку при высыхании и крыло ведет/скручивает
Да это есть. Но зависит от опыта. Если делать очень аккуратно и ПВА наносить ровным слоем то может не повести. Я крыльев нарезал, бумагой затарился буду тренироваться. Думаю что этот опыт будет полезен и со стеклом. А стаб конечно качественно сделан. А как вы V стаб ровно выставляете? Есть какая приспособа?
Но зависит от опыта
Зачем этот геморрой когда есть проще и быстрее.
Я собирал 2 крыла на бумаге с ПВА. Если накатывать ее сегментами 10 см по размаху и просушивать симетрично верх-низ, тогда не скручивает. Но это очень много нахлестов и стыков бумаги, некрасиво, долго, и по весу не комильфо… А самое главное ударопрочность нулевая. Бумага рвется.
Против ударов лучше всего органза, для жесткости - стеклоткань. Можно на лобик крыла вклеить полоску органзы, а все крыло затянуть стеклом.
В нашей модельной жизни большое значение имеет наличие того или иного материала под рукой. И дело даже не в цене. Хотя и в цене тоже. Ну куда мне 10 метров стекла? Ударопрочность бумаги меня вполне устраивает.
10 метров стекла? Ударопрочность бумаги меня вполне устраивает.
Тогда уж органзой. В любом магазине тканей кусок метр можно купить. И эстетичнее и прочнее получится.
Органза есть буду пробовать, но похоже она краситься плохо.
Крафт бумагой обтягивать на клей спрей удобно. быстро, и ничего никуда не ведет:-)
Непонятка. Большинство обтягивают на ПВА и летают. Предложеный топикстартером способ дальнейшее развитие этого способа.
но похоже она краситься плохо.
Decola ложится хорошо, но самый первый слой чуть усерднее втирать приходится.
Можно капнуть чуток пва Д3 в разбавленную краску, тогда ложится идеально.
Однако хреновую укладку белой и красной глянцевой деколы ничем не излечить, поэтому приходится сильнее разбавлять и 8 слоев делать.
Хорошо что просушивать слои феном можно.
быстро, и ничего никуда не ведет:-)
А с радиусными обводами как быть? Бумага в этом плане капризнее, нахлесты сильно “торчат”. Нахлесты сегментами у стекляшки практически не видны на глаз и не портят вид, особенно если они на нижней поверхности крыла(более плоской).
А с радиусными обводами как быть? Бумага в этом плане капризнее, нахлесты сильно “торчат”. Нахлесты сегментами у стекляшки практически не видны на глаз и не портят вид, особенно если они на нижней поверхности крыла(более плоской).
Переднюю кромку я как раз закрываю арм скотчем. Остальная поверхность оклеивается одним куском бумаги сверху, одним снизу, если крыло прямое. На крыло с двойным изломом клею по две, три полосы во весь размах консоли. Нахлесты крафт бумаги оч просто вышкуриваются. По весу получается не сильно тяжелей того, что у меня же получается по позитивной технологии на смоле. По прочности хз, особо не сравнивал, те не подвергал пока тем нагрузкам свои поделки на смоле, которые выдерживают бумажные:-). По скорости изготовления, два часа и готово:-)
ЗЫ Я ни вкоем случае не критикую твой метод обтяжки. Наоборот, спасибо за наводку, обязательно попробую:-) Уже внес клей в список покупок. Просто было сказано что бумагу на пва ведет. Я поделился, что бумагу на спрее не ведет.
на спрее не ведет.
Какой именно спрей? Название-фото ?
На счет бумаги, например радиусную в плане переднюю кромку или круглые законцовки стабилизатора. В этих случаях с бумагой неудобства.
Какой именно спрей? Название-фото ?
У нас в автохимии продается.
Про жесткость длинных элеронов обклеенных скотчем вообще можно не говорить, ее нет.
Неплохая жесткось элеронов получается при их оклейке понизу легкой прочной бумагой (использую от самиписцев) на “Титане” с хорошим быстрым размазываниеи и удалением лишнего шпателем из потолочки, а поверху скотчем. Кабанчики на эпоксидке, контур на кручение об бумагу вполне замыкается. Да пожалуй для элеронов это и не критично.
Бумага дает хорошую жесткость, бесспорно. Но вес… и капризность при изготовлении…
На разбавленный титан не пробовал, не скручивает при высыхании?