Вопрос по отечественным материалам из угля

Gennadiy

To lexus

…точность координат отверстий, а штангелем это сделать сложно.

Не совсем понятно почему - может быть это и так. Я честно признаюсь, что никогда не видел и не держал в руках эти основы для шасси.
Мысль с ксероксом наверное пройдет. Только у меня к Вам просьба (если это возможно) отсканируйте потом ксерокопии и вышлите их по email. Скоро Новый год и у меня в планах на эти длинные праздники как раз заняться экспериментами с формами, связующими и т.д. - поэтому хотелось бы получить эту информацию побыстрее.
Как я говорил ранее - во вторник (23 декабря) должны быть готовы двухмиллиметровые пластины-пробники, сделанные на маленьком прессе.

С уважением,
Геннадий.

Gennadiy

To lexus

Ауу … Где Вы ?

С уважением,
Геннадий.

lexus

Я тут, детали “ксерю”. На днях отправлю.

Hopper

Есть интерес как в рассверлиных пластинах, так и в плоских листах толщиной 3 мм.
Накатать чертёж в автокаде для меня не проблема.

Алексей, могу помочь вам: снять размеры с Yokomo и начертить чертёж.

Вот пок4а пример того, что является конечным продуктом:
www.planetahobby.ru/forum/viewtopic.php?t=9
xtremercracing.com/TC3_Carbon_Fiber_Parts.cfm

Казаков_Alexandr

Уважаемый Геннадий, у меня к Вам несколько вопросов.

  1. Сколько процентов от стоимости заготовки составит обрезка по контуру, сверление отверстий и т.д. Речь идёт о пластинах. Чертёж в АСАD(dwg формат).
  2. На чём идет обработка контура, на ЧПУ или вручную? С какой точностью могут быть выдержаны межосевые расстояния отверстий и диаметры самих отверстий?

Удачи Вам.
Всех с наступающим Новым Годом!

Gennadiy

To lexus and hopper

Это уже … теплее 😃

Пластины пробники получил - но случился маленький “абзац” - технолог указал схему выкладки, а рабочие положили углеткань однонаправленно 😢

Скоро Новый год ! А посему готов ПОДАРИТЬ две пластины 2мм размером 150х300 (прошу всех не воспринимать это как - на тебе боже, что мене не гоже).

Отзовитесь КТО готов принять подарок.

To Alexandr
Обязательно отвечу на Ваши вопросы чуть позже…

С наступающим,
Геннадий.

pv11

А мне можно? Мне в принципе сечас нужно на стабилизатор и киль вертолета, а также на разные “полочки” для гироскопа итп, т.е. туда где прочность особо не влияет, а нужен малый вес.

Gennadiy

Одна пластина уезжает в СОЧИ !

To pv11
Предлагайте способ доставки (в первом сообщении темы есть мой email).

Геннадий

Gennadiy

To Alexandr
Извените за задержку с ответом.

По Вашим вопросам - на сегодня рассматриваются два способа изготовления деталей (основ шасси) из углепластика :

  1. Лазерная резка на соответствующем станке из готовой пластины (принимает чертеж детали в ACAD’e)
  2. Изготовление формы под конкретное основание шасси (основы форм уже заказаны на шлифовку).

По первому варианту - большой расход материала, поскольку по тем картинкам, что представил Hopper мало что остается от начальной заготовки для основы шасси. Стоимость этой операции смогу назвать чуть позже.
По второму варианту - минимальный расход угля и связующего, но трудоемкая выкладка и процесс изготовления формы (как я понимаю вариантов основ шасси существует ну просто много).
По точности - мне кажется, что оба варианта должны Вас удовлетворить.

Только вот опять ребята молчат по исходным данным - чего ИЗГОТАВЛИВАТЬ то 😃 ?

С уважением,
Геннадий.

RID

Хотелось бы использовать вторую пластину.

Gennadiy

To RID
Вторая пластина Ваша.

В первых числах января буду в Москве - можно встретиться.

С уважением,
Геннадий.

Hopper

Прошу прощения за задержку.

В данный момент совсем нет времени (сессия, новый год)…
Надеюсь, что в течении недели смогу предоставить чертёж.

15 days later
Gennadiy

Работа движется и на сегодня получилось следующее :

www.bgt-motors.narod.ru/plate1.JPG
www.bgt-motors.narod.ru/plate2.JPG

Качество фото не очень хорошее, потому как сделано обычной WEB камерой. Характеристики данной пластины - 490мм х 490мм, толщина 2,2мм, 20 слоев углеткани с выкладкой под 90 градусов.
Можно рассматривать это как исходный материал для различных деталей в моделизме, имеющих плоскую форму.

Опять вот только автомоделисты молчат, вроде и праздники уже кончились. Придется наверное для начала “выпилить” вот это:
www.rcdesign.ru/rus/drafts/hm_chassis/1.jpg
Хотя эта модель может быть и не плохо ездит.
---------
Геннадий.

Казаков_Alexandr

Геннадий, каким образом делается контур деталей из карбоновой пластины? Если лазерной резкой, то какой получается край? Сначала луч выжигает связующе, а потом карбон который выдерживает больше 1000 град. Мне кажется ,что на краю должна получится мочалка.Я слышал, что подобные вещи делаются алмазным инструментом на больших оборотах. Посвятите хотя бы чуть-чуть в свою технологию,если не секрет.
С уважением ,Казаков Alexandr.

papa_karlo

Уважаемый Александр!
Я с лазером в применении к карбону несталкивался. А вот на фрезерном станке пластины режутся замечательно обычным карбайтом( победит кажется в России) 3800-4200 оборотов, подача в пределах 10-15 дюймов в минуту. Станок Бриджпорт Босс АДВ-трёхостный ЧПУ фрезер. Резал пластины от 0,7мм до 5мм фрезы от 1/16 до 1/8 дюйма, лучше с двумя флейтами, финишные забиваются и мочалят кромку.
С уважением Алексей.

Казаков_Alexandr

К сожалению ни лазера,ни ЧПУ под рукой нет. конечно я могу всё сделать с помощью ножовки и напильника, но хочется идти цивильным путём - отдать файл и получить то .что задумано(без подгонок и переделок)
Вопрос к Геннадию прежний.

Gennadiy

Александр !

Проблемы лазерной резки карбоновых пластин, о которых Вы пишите мне понятны и мы их тоже с ребятами обсуждаем.

Здесь все очень просто - в постах выше я писал, что рассматривается ТАКАЯ технологи - на сегодня в ближайшие дни у меня будет встреча непосредственно с человеком, который работает на этом обрудовании.

После этого я надеюсь, что смогу ответить на все вопросы связанные с точностью обработки, качеством реза кромки и т.д.

Из известной информации по оборудованию - станок 15-летней давности, болгарского производства, известно что на нем резали замечательные наличники для дач из дерева - но это уже немного не по теме.

С Алексеем полностью согласен по механической обработке пластин, от себя могу добавить, что когды мы режем прямые детали, то используем алмазные круги - качество реза кромки получается высокое.

С уважением,
Геннадий.

9 days later
Gennadiy

Как и обещал на прошедшей неделе была встреча со специалистами, которые работают на лазерной резке.
Так вот по карбоновым пластинам - эту идею можно отставить в сторону и забыть.

Действительно предполагаемые проблемы подтвердились - углеродное волокно имеет очень высокую температуру испарения (плавления) да еще и хорошую теплопроводность а связующее выгорает в первую очередь - вообщем понятно - этот инструмент здесь не работает.
А вот по органопластику (пластины, изделия из СВМ) ребята сказали проблем нет - даже получается лучше, чем стеклотканевые композиции резать.

Обработка угольных пластин (не напильник и ножовка) - использование ЧПУ станков с гидрорезкой. К сожалению в моем ближайшем окружении такого оборудования нет. Второй вариант - его очень точно и подробно описал papa_karlo.
ЧПУ фрезерный, который используется на нашем производстве для угля сейчас сломан и обещали его запустить только в мае-июне.

Я сейчас запустил эту задачку “мебельщикам” - у них есть ЧПУ станки с револьверными головками для мебельных панелей - но там другая проблема - точность обработки для наших модельных типоразмеров может быть не достаточна. Посмотрим… что скажут “мебельщики”.

С уважением,
Геннадий.

14 days later
Gennadiy

Уважаемые ALL !

Так как наблюдается некоторое молчание - то можно предположить, что тема исчерпала себя.

Поскольку я являюсь ее инициатором, то разрешите мне подвести какую то черту (ни в коем случае не претендую на модерирование темы).
По поводу “мебельщиков” - все это возможно, сейчас им дана простенькая деталь на пробу, посмотреть как получается. В общем, я думаю не важно где это делается и на каком оборудовании - принципиально определен способ и технология обратки карбоновых пластин.

По использованию угольных материалов в хобби моделях (моя оценка) - начинают активно использоваться, конечно не так, как в спортивных моделях (где бальзы почти не осталось, а все остальное пластик да металл). По обсужденным выше проблемам получилось следующее - пользуются спросом угольные стержни, пластины. По трубкам, изготавливаемым полтрузионной технологией есть проблемы - отсутствие волокон по диаметру приводит к большой хрупкости тонкостенных трубок в радиальном направлении. Поэтому на сегодня мне удалось собрать оснастку прошлых лет (оправки, что то конечно утеряно) для изготовления методом “накрутки” конусных и прямых трубок, различных размеров. Надеюсь, что в недалеком будущем появится ассортимент этих изделий (при накрутке можно использовать любой “бутерброд” - уголь, СВМ, стекло).
Скоро ожидается появление всеми любимой 😃 углеткани в “шашечку”.

Просматривая форум, я встречал различные предложения по лазерной резке бальзы, всякому инструменту. Материалы обсуждаемые в этой теме и другие услуги и инструменты имеют отношение к нескольким разделам (авиа,авто,верто…). По правилам форума размещать одно объявление в нескольких разделах незя. Появилась простая мысль.

Как предложение - пожелание (решать все равно не нам) к Виталию -
может открыть в “Барахолке” раздел к примеру с названием - “Модельные материала, инструменты, услуги”.

С уважением,
Геннадий.

1 month later
pakhom

Вообще-то существует технология изготовления трубок (прямых и конических) хоть из чего 😆 С давлением ИЗНУТРИ 😆 И цены весьма приемлемы… Угольная трубка диаметром 6.3, длиной 800 мм - около $10. Толщина стенок - по заказу 😆