моя первая матрица
Тут выкладывали ссылку на немецкий форум, где описан процесс постройки планера. Там отчетливо видно, что половинки крыла делают отдельно, как-то их потом ведь склеивают.
Просто Вы не внимательно смотрите на фото - очень наглядно видно на примере стабилизатора как заливать форму и как ее перед этим правильно разделить. смотрите на фото где изготовлен трафарет стабилизатора из ДСП белого цвета которая прижата струбцинами к столу - в нее опускают болван стабилизатора РОВНО на половину!!! зазор между болваном и трафоретом заполняют воском или пластилином - и заливают первую половинку , когда она засохнет ее переворачивают аккуратно снимают трафорет из ДСП - остается болван залитый на половину в первую половину формы - все еэто дело мастичите и заливаете другую половинку когда все засохнет сверлите по периметру отверстия для болтов - апотом разделяете половинки и выковыриваете болван - и у вас получается форма!!!
Я не матрицу хотел узнать, а про корки. Как они склеиваются?
Я не матрицу хотел узнать, а про корки. Как они склеиваются?
Клеится в матрицах. Отсюда, скачек на стыке, определяется качеством изготовления матрицы, ну и качеством удаления припусков корок, которые выходят за линию разъема матриц. Чтобы был проклей по шву, в смолу добавляется аэросил или микросфера, которая заполняет не точности (бюджетный вариант-бальзовые опилки).
Деталь выклеивается в каждой половинке отдельно и потом уже склеиваются между собой? Каким образом при выклейке корок правильно укладывается стекло в матрице, чтобы не было непроклееных мест?
Деталь выклеивается в каждой половинке отдельно и потом уже склеиваются между собой?
Именно так. И склеиваются в матрицах, совмещая половинки матриц по НАПРАВЛЯЮЩИМ, которые закладываются при изготовлении матриц. Они и дают точное совмещение.
Каким образом при выклейке корок правильно укладывается стекло в матрице, чтобы не было непроклееных мест?
Непонял вопроса!?
Хочу добавить, что после склейки, в местах, где можно достать, например внутри фюзеляжа, по шву можно уложить ленточку из стекла.
Классная тема! Сам сейчас на уровне снимания корок. Самолет бд-5 завтро сделаю силовой набор, и отдирать буду от матриц… Использую тонкослойные корки из 2 слоев тонкй ткани сотки с угольными стрингерами. Гелькоат -170 эпокс смола, на микросфере. 170- жидкая, дешевая(200 р 1 кг смеси.) Но сквозь перчатки просачивается безвредный компонент, реагирующий с белком… корочемесяц руки с желтыми мазолями… 😁 . Пропитка на ура!!! Завтро сфоткаю покажу Мои первые корки!
Товарищ АВИАТОР геде твоя первая корка ? Ждёмс аж почти уже 2 дня .Очень хотелось бы посмотреть и куда пропал ?
И смотри аккуратнее с такими мазолями . Они от работы должны появится ,а не от смолы . А то легко э н з э м у получить .
Т.к. это первая формовка, и если ещё не снимали, попробую дать несколько советов.
Легче “выдирается” из матриц корки с помощью тонких (0,3-0,5мм) пластин (например из чего формуют фонари) предварительно зашкурив торцы мелкой шкуркой убрав острые кромки. Они запихиваются между матрицей и изделием через небольшое растояние сначало с одного конца, потом с другого.Это нужно делать аккуратно, чтобы не поцарапать форму и изделие.
Ну а с руками конечно нужно осторожнее, перед тем как одевать перчатки, не мешает их (конечно руки) смазать хоть вазелином или кремом.
Именно так. И склеиваются в матрицах, совмещая половинки матриц по НАПРАВЛЯЮЩИМ, которые закладываются при изготовлении матриц. Они и дают точное совмещение.
потихоньку народ отказывается от этого.
Скотчик маленькими стикками стягивающий две половинки крыла , уложенные затем в одну матрицу дает в последствии на много лучшее качество шва. Совместить две матрицы в домашних условиях чертовски тяжело.
Скотчик маленькими стикками стягивающий две половинки крыла , уложенные затем в одну матрицу дает в последствии на много лучшее качество шва. Совместить две матрицы в домашних условиях чертовски тяжело.
Пробовали, получилось, но хуже. По направляющим, точнее. У нас, при совмещение, особых трудностей не возникает. В принципе, достаточно отверстий, под стяжные болты с припуском +0.1мм, но часто. У нас на матрицах для крыльев и стаба так сделано. Все равно, на стыке приходится убирать облой!
По направляющим, точнее.
Евгений, здравствуйте.
Нет ли у Вас фото направляющих в матрице .Какой они формы , цылиндрической или конусные , какой длины и сколько штук ( две или более) Я как раз закончил матрицы на фюзеляж и половинки ещё не разнимал, тоже думал вклеить направляющие .
тоже думал вклеить направляющие .
Сергей, если в нашел случае, то мы их изготовили методом зенковки сверлом с заточкой 90 градусов, две штуки по диагонали. Ответная часть получалась, при формовке второй половины. Хоть мы и армировали ответные части, добавляя стекла, их хватило на пару формовок. Позже их расверлили, развернули, и теперь вставляем ролики из подшипника. При формовки скорлупок, они как бы и не нужны, мешая, вставляются при склеивании корок. Эти направляющие дают точное позиционирование, а совподение по периметру, частое крепление стяжными болтами М6 с шагом в 50мм. Их получается достаточно много на 2-х метровой матрице. Приходится при сборке и разборки применять гайковёрт. Отверстия под стяжные болты делались, конечно, до разъёма матриц.
Позже их расверлили, развернули, и теперь вставляем ролики из подшипника. При формовки скорлупок, они как бы и не нужны, мешая, вставляются при склеивании корок.
Спасибо. Примерно так себе это и представлял. Интересная мысль о съёмных направляйках.
Вот моя работа. Фюз обсверлил , естественно ,до разборки половинок и есть два отверстия по диагонали для направляющих . Фонарь и капот буду обрабатывать на выходных .
Здравствуйте.
Ну вот и моя первая матрица,точнее две.Матрица под фюзеляж Super Gee 2.
Вкратце,что использовал и как делал.
Использовал :Гелкоут-F200 ,эпоксидка LARIT
Болван закрепил на двусторонний скотч на обрезок ламинированной ДВП.В качестве разделителя применялся авто воск с тефлоном вот такой
наносил 6 слоев с интервалом в один час, каждый слой естественно располировывал.Нанес гелькоут, когда он подсох до отлипа, смазал его ларитом и прикатал первый слой стеклоткани 30 грм.Потом еще слой этой же ткани.Далее прикатал 3 слоя 60 граммового стекла 2 слоя 200 грм.
Пока смола была жиденькая,все прикатывалось достаточно легко.Но как только она загустела прикатывать валиком стало практически невозможно.
Но в том что ларит успел загустеть моя вина.Я оптимистически предположил ,что успею выкладывать ткань на две матрицы .Но процесс затянулся и смола загустела.
Сегодня снял матрицы .Болван из матрицы вышел без особых усилий. Внутренняя поверхность матриц гладкая и чистая ,без царапин и пузырей
А теперь парочка вопросов к спецам
- Надо ли как то обрабатывать поверхность матрицы перед первой выклейкой ?(кроме натирки воском)
- как усилить матрицу? (толщина получилась 3 мм) и надо ли ее вообще усиливать?
Уважаемые, а меня вот такие вопросы:
- а как бы наиболее точно всунуть в двп болван чотбы он вошёл туда РОВНО на 50% глубины? Поделитесь пжлст секретами, может на нём какие маячки расставить или как?
- как именно на 2хстронний скотч закрепить бован в двп или чем лучше? т.е. я конструктивно не могу понять как именно это сделать без особого ущерба для зазоров между плитой и болваном.
Спасибо!
у меня сейчас возникает мысль утопить болван на 50% в гипс, и отказаться от разделительной доски… Тока не решил пока, на чем попробовать 😉
Тэк-с…тогда вопрос поставим по другому - фюз для самоля 2,3м, в гипс его никак не утопишь…
Утопить можно все 😉 Атлантов всяких отливают по пол-тонны из гипса, а самоль нельзя, что-ли? Вопрос в опалубке, и возможно, в армировании…
А так - резать из МДФ, видимо, и руками доводить…
понял, спасибо!
но это лишь мысли (я тоже про самолет в 2 м думаю, на перспективу)
пробовать - не пробовал пока 😉
Я тоже ещё не пробовал, сейчас пока только нашёл чертежи под 50СС буду масштабировать, а вобще хочу под 85СС, т.к. думал корки под завалявшийся 3W прикупить, но грянул кризис а с ним и курс бакса не радует…😦
Будем значит пробовать сами по себе!😉
Может дядя Wit что добавит?