моя первая матрица
Как склеиваются половинки, чтобы не было большой ступеньки?
Как склеиваются половинки, чтобы не было большой ступеньки?
Я не спец, но помоему, они не склеиваются, оставаясь разъёмными, сейчас гуру поправят, если не прав.
Тут выкладывали ссылку на немецкий форум, где описан процесс постройки планера. Там отчетливо видно, что половинки крыла делают отдельно, как-то их потом ведь склеивают.
Тут выкладывали ссылку на немецкий форум, где описан процесс постройки планера. Там отчетливо видно, что половинки крыла делают отдельно, как-то их потом ведь склеивают.
Просто Вы не внимательно смотрите на фото - очень наглядно видно на примере стабилизатора как заливать форму и как ее перед этим правильно разделить. смотрите на фото где изготовлен трафарет стабилизатора из ДСП белого цвета которая прижата струбцинами к столу - в нее опускают болван стабилизатора РОВНО на половину!!! зазор между болваном и трафоретом заполняют воском или пластилином - и заливают первую половинку , когда она засохнет ее переворачивают аккуратно снимают трафорет из ДСП - остается болван залитый на половину в первую половину формы - все еэто дело мастичите и заливаете другую половинку когда все засохнет сверлите по периметру отверстия для болтов - апотом разделяете половинки и выковыриваете болван - и у вас получается форма!!!
Я не матрицу хотел узнать, а про корки. Как они склеиваются?
Я не матрицу хотел узнать, а про корки. Как они склеиваются?
Клеится в матрицах. Отсюда, скачек на стыке, определяется качеством изготовления матрицы, ну и качеством удаления припусков корок, которые выходят за линию разъема матриц. Чтобы был проклей по шву, в смолу добавляется аэросил или микросфера, которая заполняет не точности (бюджетный вариант-бальзовые опилки).
Деталь выклеивается в каждой половинке отдельно и потом уже склеиваются между собой? Каким образом при выклейке корок правильно укладывается стекло в матрице, чтобы не было непроклееных мест?
Деталь выклеивается в каждой половинке отдельно и потом уже склеиваются между собой?
Именно так. И склеиваются в матрицах, совмещая половинки матриц по НАПРАВЛЯЮЩИМ, которые закладываются при изготовлении матриц. Они и дают точное совмещение.
Каким образом при выклейке корок правильно укладывается стекло в матрице, чтобы не было непроклееных мест?
Непонял вопроса!?
Хочу добавить, что после склейки, в местах, где можно достать, например внутри фюзеляжа, по шву можно уложить ленточку из стекла.
Классная тема! Сам сейчас на уровне снимания корок. Самолет бд-5 завтро сделаю силовой набор, и отдирать буду от матриц… Использую тонкослойные корки из 2 слоев тонкй ткани сотки с угольными стрингерами. Гелькоат -170 эпокс смола, на микросфере. 170- жидкая, дешевая(200 р 1 кг смеси.) Но сквозь перчатки просачивается безвредный компонент, реагирующий с белком… корочемесяц руки с желтыми мазолями… 😁 . Пропитка на ура!!! Завтро сфоткаю покажу Мои первые корки!
Товарищ АВИАТОР геде твоя первая корка ? Ждёмс аж почти уже 2 дня .Очень хотелось бы посмотреть и куда пропал ?
И смотри аккуратнее с такими мазолями . Они от работы должны появится ,а не от смолы . А то легко э н з э м у получить .
Т.к. это первая формовка, и если ещё не снимали, попробую дать несколько советов.
Легче “выдирается” из матриц корки с помощью тонких (0,3-0,5мм) пластин (например из чего формуют фонари) предварительно зашкурив торцы мелкой шкуркой убрав острые кромки. Они запихиваются между матрицей и изделием через небольшое растояние сначало с одного конца, потом с другого.Это нужно делать аккуратно, чтобы не поцарапать форму и изделие.
Ну а с руками конечно нужно осторожнее, перед тем как одевать перчатки, не мешает их (конечно руки) смазать хоть вазелином или кремом.
Именно так. И склеиваются в матрицах, совмещая половинки матриц по НАПРАВЛЯЮЩИМ, которые закладываются при изготовлении матриц. Они и дают точное совмещение.
потихоньку народ отказывается от этого.
Скотчик маленькими стикками стягивающий две половинки крыла , уложенные затем в одну матрицу дает в последствии на много лучшее качество шва. Совместить две матрицы в домашних условиях чертовски тяжело.
Скотчик маленькими стикками стягивающий две половинки крыла , уложенные затем в одну матрицу дает в последствии на много лучшее качество шва. Совместить две матрицы в домашних условиях чертовски тяжело.
Пробовали, получилось, но хуже. По направляющим, точнее. У нас, при совмещение, особых трудностей не возникает. В принципе, достаточно отверстий, под стяжные болты с припуском +0.1мм, но часто. У нас на матрицах для крыльев и стаба так сделано. Все равно, на стыке приходится убирать облой!
По направляющим, точнее.
Евгений, здравствуйте.
Нет ли у Вас фото направляющих в матрице .Какой они формы , цылиндрической или конусные , какой длины и сколько штук ( две или более) Я как раз закончил матрицы на фюзеляж и половинки ещё не разнимал, тоже думал вклеить направляющие .
тоже думал вклеить направляющие .
Сергей, если в нашел случае, то мы их изготовили методом зенковки сверлом с заточкой 90 градусов, две штуки по диагонали. Ответная часть получалась, при формовке второй половины. Хоть мы и армировали ответные части, добавляя стекла, их хватило на пару формовок. Позже их расверлили, развернули, и теперь вставляем ролики из подшипника. При формовки скорлупок, они как бы и не нужны, мешая, вставляются при склеивании корок. Эти направляющие дают точное позиционирование, а совподение по периметру, частое крепление стяжными болтами М6 с шагом в 50мм. Их получается достаточно много на 2-х метровой матрице. Приходится при сборке и разборки применять гайковёрт. Отверстия под стяжные болты делались, конечно, до разъёма матриц.
Позже их расверлили, развернули, и теперь вставляем ролики из подшипника. При формовки скорлупок, они как бы и не нужны, мешая, вставляются при склеивании корок.
Спасибо. Примерно так себе это и представлял. Интересная мысль о съёмных направляйках.
Вот моя работа. Фюз обсверлил , естественно ,до разборки половинок и есть два отверстия по диагонали для направляющих . Фонарь и капот буду обрабатывать на выходных .
Здравствуйте.
Ну вот и моя первая матрица,точнее две.Матрица под фюзеляж Super Gee 2.
Вкратце,что использовал и как делал.
Использовал :Гелкоут-F200 ,эпоксидка LARIT
Болван закрепил на двусторонний скотч на обрезок ламинированной ДВП.В качестве разделителя применялся авто воск с тефлоном вот такой
наносил 6 слоев с интервалом в один час, каждый слой естественно располировывал.Нанес гелькоут, когда он подсох до отлипа, смазал его ларитом и прикатал первый слой стеклоткани 30 грм.Потом еще слой этой же ткани.Далее прикатал 3 слоя 60 граммового стекла 2 слоя 200 грм.
Пока смола была жиденькая,все прикатывалось достаточно легко.Но как только она загустела прикатывать валиком стало практически невозможно.
Но в том что ларит успел загустеть моя вина.Я оптимистически предположил ,что успею выкладывать ткань на две матрицы .Но процесс затянулся и смола загустела.
Сегодня снял матрицы .Болван из матрицы вышел без особых усилий. Внутренняя поверхность матриц гладкая и чистая ,без царапин и пузырей
А теперь парочка вопросов к спецам
- Надо ли как то обрабатывать поверхность матрицы перед первой выклейкой ?(кроме натирки воском)
- как усилить матрицу? (толщина получилась 3 мм) и надо ли ее вообще усиливать?
Уважаемые, а меня вот такие вопросы:
- а как бы наиболее точно всунуть в двп болван чотбы он вошёл туда РОВНО на 50% глубины? Поделитесь пжлст секретами, может на нём какие маячки расставить или как?
- как именно на 2хстронний скотч закрепить бован в двп или чем лучше? т.е. я конструктивно не могу понять как именно это сделать без особого ущерба для зазоров между плитой и болваном.
Спасибо!
у меня сейчас возникает мысль утопить болван на 50% в гипс, и отказаться от разделительной доски… Тока не решил пока, на чем попробовать 😉
Тэк-с…тогда вопрос поставим по другому - фюз для самоля 2,3м, в гипс его никак не утопишь…
Утопить можно все 😉 Атлантов всяких отливают по пол-тонны из гипса, а самоль нельзя, что-ли? Вопрос в опалубке, и возможно, в армировании…
А так - резать из МДФ, видимо, и руками доводить…