моя первая матрица
на выходных продолжил свои изыскания на тему матриц. те половинки матриц, которые получились имеют толщину около 5 мм. внутренняя поверхность нормальная. болванка из их вылезла тоже хорошо. несмотря на то, что не стоит вытаскивать болванку из половинки матрицы до тех пор, пока не сделана вторая половинка, пришлось выдрать- когда прикатывал всякие там пузыри- поплыл пластилин. в итоге образовался наплыв, который пришлось срезать.
удобно делать сразу 2 разных капота. пока пропитывается ткань на первом, мажем второй и укладываю твань. потом на ура разгоняются пузыри.
и больше я не использую ровинг ТР-07. я с ним не подружился.
А что не так с ТР-07?
не хватает навыка. хотя, коню ясно, что это дело наживное. если его хорошо пропитать, то он есть штука хорошая и толщину наращивает быстро. но вот на изгибах ведет он себя не очень. точнее не получилось. я еще на одной половинке попробую- просто ткань уже заготовлена под капоты всякие. а на тень ангела вообще под эти капоты никто не делает отдельных матриц.
У меня Тр-07, ложится поверх Тр-03, которая в свою очередь поверх более тонкой ткани типа Т-11 или Э-200 и т.д. На крайний случай в острых углах смола с рубленным волокном. Или если форма сложная, то Тр-07 кроится под 45 градусов и укладывается очень хорошо. Но сначала под неё ткань чуть потоньше.
Я на изгибах, ступеньках подкладываю жгуты из стеклоткани. Но это надо делать после укладки первого ( к гель-коуту ) слоя. Как бы сглаживаю ступеньку.
да это все понятно:) надо приноровиться. у меня идет несколько слоев Т-11, затем 2 слоя ТР-07. в углах как раз она и вылезает.
ей, конечно же, хорошо наращивать толщину. но вот отжигать ее сущий ад. а вот есть она и на силане, а не на парафине. на силане, на сколько я понимаю, можно и не отжигать. если так, то на матрицу для фюзеляжа пойдет именно на силане.
Провакационная мысль. А обязательно ли самую толстую ткань, которая находится внутри ламината матрицы и собственно не работает, отжигать. На ней же не летать 😃 Да, не авиационный подход и ткань дольше пропитывается и не до конца вовсе, но адгезии и прочности вполне хватит, если только не об асфальт с 22 этажа.
А жесткость определяется толщиной матрицы, независимо от пропитки стекла. ☕
Подскажите, а можно ли вместо отжига вымачивать ткань например в ацетоне или растворителе?
Теоретически можно. Но на практике, парафин, который и надо убирать, почти ни в чем полностью не растворяется.
Где-то на форуме было описание, как удалить парафин кипячением в стиральном порошке и моющем средстве для посуды.
Я пробовал, работает, так можно подготавливать сразу много ткани.
Теоретически можно. Но на практике, парафин, который и надо убирать, почти ни в чем полностью не растворяется.
Где-то на форуме было описание, как удалить парафин кипячением в стиральном порошке и моющем средстве для посуды.
Я пробовал, работает, так можно подготавливать сразу много ткани.
теоретически. а вот практически не удобно готовить сразу много ткани.
ведро, кастрюля, имеют определенный объем. при загрузке туда больших кустков ткани ее нужно сворачивать. вот вы ее свернули, запихнули, вода по прошествии времени у вас желтопозеленела. вы думаете вы убрали весь парафин? фиг вам.
но вот если ткань потом еще и отжечь чуть чуть- получится супер конфетка. она пропитывается на ура, мягкая, легко ложится. я так всю свою ткань готовил:)
Ну, около 2-х квадратных метров Э-100, уже нарезаных по выкройкам, в 10-ти литровой кастрюле, со столовой ложкой Bingo-automat на литр плюс столовая ложка средства для мытья посуды на кастрюлю, кипятил немного больше получаса, потом слил и подержад под краном с теплой водой пока не исчезли последние признаки пены.
После этого попробовал отжеч тестовый образец свареный в этой же кастрюле, может быть я ошибаюсь но если при отжиге никаким способом не получается дым, значит в стеклоткани уже нет никакой пропитки.
Ребяяяята!.. 😵
Насколько я понимаю, имеет место проблема с лёгкими тканями (до 250 г/м^3) на прямых замасливателях… В этом случае, наверное, лучший способ — отжечь феном.
Если нужна большая плотность, лучше взять “правильную” тряпку на “прямом” замасливателе (типа аминосилана).
Главное — помните, что при любой мехобработке непропитанной ткани (полоскание, трение, отжим и т.д. и т.п.), ткани будут рваться.
В “нормальной” авиации отжиг ткани не используется никогда.
…я имею в виду — волокна будут рваться, из которых ткань состоит…
люди подскажите новечку, что можно использовать вместо гелькоута??? у нас в городе его найти вообще нериально…
итак, моя первая матрица сделана:) даже 2. правда…
но по порядку. на фотках 2 матрицы- кабины и капота двигателя. с болванками.
матрица капота получилась нормально.
а вот с кабиной есть проблемы. конкретно- мало намазал разделителя, в результате чего в некоторых местах прилипла сильно матрица к болвану.
но так как воск все-таки был- болван я выдернул. правда болван сильно пострадал.
на матрице есть дефекты. у меня вопрос к гуру. не однократно говорилось про ремонт матриц. а в чем он заключается и как его качественно сделать? сделать еще 1 половинку матрицы можно, но на болване образовались вмятины. можно ли как-нидуть заровнять образовавшиеся неровности?
ну так что все прям гелькоутом пользуются???
что никто незнает чем его можно заменить???
ты тоже пользуешся гелькоутом???
я смотрю что у тебя на фотках на столе стоит баночка из под тонера от принтеров? я подумал может ты в смолу его добавляеш??? ❗
так это или нет???
нет, у меня все хэндмэйдовое:) даже “гель”.
о гелях писали много и много повторялись. кто-то советовал добавить тонер. я его купил но пользовался лишь однажды. вообще я добавлял цемент. пропорции… чтоб смола не стала очень густой. я потом еще добавлял аэросил, чтоб смола не стекала, от этого она становится еще более густой и вязкой. вот и вся премудрость. только цемент я сначала прокаливал. а тонер дает хороший черный цвет:)
значить можно тонером разбавить и все будет ок???
или цемент лудше???
а какой цемент???
и еще такой вопросик чем можно намазать разделительный слой???
и как его распалировывать???
если не сложно проконсультируй 😃
поделись опытом…
я не знаю, можно ли одним тонером. наверное можно:) только без аэросила ты каждые 15 минут будешь бегать к своей болванке поднимать стекший гель.
я разделительный слой наношу нетканной тряпочкой. сходи в автомагазин и купи набор для полировки авто. так есть тряпочка для располировки (байковая) и тряпочка для нанесения воска.
а ты для чего собрался делать матрицу?
купи разделительный слой blue wax. и найди инструкцию для него.
спасибо большое за информацыю!!!
а в каких магазинах продаётся blue wax? я ходил смотрел, нигде не видил…
я хочу сделать радиопланер электричку… 😃
а в поисковике поискать не пробовал? посмотри по форуму- используют кучу разных разделителей.
из подручных средств народ использует:
воск пчелиный растворенный в бензине
бесцветный крем или воск для обуви (я тож пробовал- работает:) )
мастику для натирания полов
мыльный раствор (тоже пробовал)
и посмотри тему в композитах про радиопланер. вся инфа на форуме есть. ее тока надо взять.
посмотрел про радиопланер, меня интересует чуть другая технология, без пенопласта…
посмотри вот этот форум www.rc-network.de/forum/showthread.php?t=8026 жаль что на немецком 😦
вот и я хочу вот по такой технологии сделать 😃