портал "Х" с двумя винтами
Конечно нелинейный. Но вот мозгу пофиг.
при сжатии винтом например на 3 см
будет перемещение на 10 см
сожмем на еще 3 см
переместим на еще 10 см
вроде линейно. или не так ?
Идея новая, такого не встречал.
Минусы, как мне видятся - непонятно, как сделать без люфтов (или с контролируемыми люфтами):
- Сопряжение плечей
- Движение концов плечей.
- Двигатель где и как будет крепиться?
Даже если принять то, что нет люфта, то перемещение гаек в районе центра больше чем перемещение портала, да и к тому же смахивает на одновинтовой вариант. В чем смысл то?
…вроде линейно. или не так ?
Ну если говорить о ножницах, то перемещение точки реза в зависимости от расстояния между кольцами - нелинейная…
Во блин… вчера не сообразил… Если белыми точками показаны шарниры, то выигрыша действительно нет - нужны еще две направляющие. А если не делать соединений в двух ближних к винту точках - будет работать, типа как два винта, но все равно проблем много… а какая зависимость будет - надо подумать.
Идея “лягушки” когда-то рассматривалась вот в такой кинематике.
Не могу сюда вложения добавлять… почему-то 😃
GOOD DAY
Плюсы как мне видится
- Можно использовать на больших полях
так как давление распределяется по всей ширине каретки “Y”
(зеленая на рисунке) причем конструкция получается очень жесткая. - один винт
- одна гайка
по поводу люфтов
- узлы (шарниры) это впрессованные подшипники (можно сказать без люфтов)
- на винт ставим редуктор “планарку” с передачей 1:80 (без люфта)
увеличиваем мощность и не проигрываем в скорости перемещения
так как плечи ножниц можно сделать разными и поставить более короткий винт.
Вообщем люфт остается только выбрать в гайке.
Необязательно будут такие ножницы как я нарисовал,
можно применить более сложные построения
я просто привел пример реализации.
вся система состоит из одинаковых деталей
и реализация не составит труда.
GOOD LUCK
думаю идея не плохая, как теоретический вариант, но к сожалению стоимость и объем работ будет гораздо большим, чем два винта с заведомо жудшим результатом☕
к тому же у двух-винтовой схемы одно из главных преимуществ свободное пространство под порталом
к тому же у двух-винтовой схемы одно из главных преимуществ свободное пространство под порталом
я рисовал вид сверху, так что под порталом место остается.
GOOD DAY
Плюсы как мне видится
- Можно использовать на больших полях
так как давление распределяется по всей ширине каретки “Y”
(зеленая на рисунке) причем конструкция получается очень жесткая.=Нагрузка распределяеться равномерно не при всей длине оси, в крайнем выдвинутом положении почти как с одним винтом! Малейшая разница в длине рычагов просто переклинит портал!
- один винт
=винт меньшей длины, но работает с гораздо большими нагрузками и понадобиться мощный мотор с редуктором! Это добавит лишней головной боли с выборкой люфтов и денег.
- одна гайка
по поводу люфтов
- узлы (шарниры) это впрессованные подшипники (можно сказать без люфтов)
=Только если принебречь рычагами, а они огромные!
- на винт ставим редуктор “планарку” с передачей 1:80 (без люфта)
увеличиваем мощность и не проигрываем в скорости перемещения
так как плечи ножниц можно сделать разными и поставить более короткий винт.
Вообщем люфт остается только выбрать в гайке.Необязательно будут такие ножницы как я нарисовал,
можно применить более сложные построения
я просто привел пример реализации.
вся система состоит из одинаковых деталей
и реализация не составит труда.GOOD LUCK
Если есть желание убедиться что данная схема в практическом применении далеко не самая простая и точная, нужно просто сделать модель и посмотреть!😉
теоретически схема очень интересная.☕но вот реализовать её практически…:)не проще ли будет реализовать консольную схему?там винт один.все проблемы отпадут сами собой… да и выигрыш в размере рабочего поля… 😉
В моем станочке будет на X как раз таки 2 оси и 2 ШД
Подумалось а что если:
X1 в полушаг
X2 целый
ремешок 1:2
по идее скорость будет побольше и защита от пропуска 😒
Если ремешок - то нахрена два шаговика? 😉
Если ремешок - то нахрена два шаговика? 😉
Слабые потому как,
только не выйдет так 😃 надо же тогда и шаг у винтов 1:2 делать 😦
По-моему, от лукавого.
Если не хватает момента - поставьте мотор мощнее.
Если нет возможности ставить мотор мощнее - поставьте два шаговика что есть и синхронизируйте их программно.
Делать на одной оси два двигуна, объединять их ремнем, да еще и в разном режиме их гнать - по-моему лишнее.
если не хвотает мощи, еще как вариант поставить два шаговика по обе стороны винта (дешевле на один винт)
По-моему, от лукавого.
Если не хватает момента - поставьте мотор мощнее.
Согласен, просто мотор мощнее, потом драйвер, потом БП по токовее, потом ШВП. серва ну и так далее 😃
Неа. тут же энтузиасты а не производители !!!
А зерно рации в моей мысле все же есть: это “более линейная нагрузочная характеристика и компенсация резонансов”
Реализация может быть такой:
Ось X1 шкиф 10 зубов
ШД1 полушаг 20 зубов master
ШД2 шаг 10 зубов slave
Ось X2 шкиф 10 зубов
По-моему от резонанса это вас не спасет. Наоборот - за счет увеличения “неподрессоренной массы” (все эти шкивы, шпонки, гайки и ремни) момент инерции увеличится, следовательно, максимальное ускорение будет ниже, а значит - резонансные частоты вы будете проходить дольше, чем хотелось бы.
Почему характеристика станет более линейной - я тоже не вижу, поясните пожалуйста.
GOOD DAY
=Нагрузка распределяеться равномерно не при всей длине оси, в крайнем выдвинутом положении почти как с одним винтом! Малейшая разница в длине рычагов просто переклинит портал!
никто не заставляет делать разницу в рычагах, вы же винт криво на
станок не ставите, а то что переклинит грит о жесткости такой конструкции.
=винт меньшей длины, но работает с гораздо большими нагрузками и понадобиться мощный мотор с редуктором! Это добавит лишней головной боли с выборкой люфтов и денег.
мощный мотор + редуктором + гайка против
двух мощных моторов + два винта + две гайки
грудно сказать где больше гимора
по поводу люфтов
- узлы (шарниры) это впрессованные подшипники (можно сказать без люфтов)
=Только если принебречь рычагами, а они огромные!
не очень вяжется подшипники с рычагами.
Если есть желание убедиться что данная схема в практическом применении далеко не самая простая и точная, нужно просто сделать модель и посмотреть!😉
в одном вы правы - надо сделать модель и посмотреть
GOOD LUCK
Результатом использования микрошагового режима является намного более плавное вращение ротора на низких частотах. На частотах в 2 – 3 раза выше собственной резонансной частоты ротора и нагрузки, микрошаговый режим дает незначительные преимущества по сравнению с полу- или полно- шаговым режимами. Причиной этого является фильтрующее действие инерции ротора и нагрузки. Система с шаговым двигателем работает подобно фильтру нижних частот. В микрошаговом режиме можно осуществлять только разгон и торможение, а основное время работать в полношаговом режиме. К тому же, для достижения высоких скоростей в микрошаговом режиме требуется очень высокая частота повторения микрошагов, которую не всегда может обеспечить управляющий микроконтроллер.
При разгоне двигатель проходит ряд скоростей, при этом на одной из
скоростей можно столкнуться с неприятным явлением резонанса. (у связки 2 ШД будет 2 резонанса но менее выраженных) Для нормального разгона желательно иметь нагрузку, момент инерции которой как минимум равен моменту инерции ротора. На ненагруженном двигателе явление резонанса проявляется наиболее сильно
Шаговым двигателям свойственен нежелательный эффект, называемый
резонансом. Эффект проявляется в виде внезапного падения момента на некоторых скоростях. Это может привести к пропуску шагов и потере синхрон-
ности. Эффект проявляется в том случае, если частота шагов совпадает с собственной резонансной частотой ротора двигателя.
Когда двигатель совершает шаг, ротор не сразу устанавливается в новую позицию, а совершает затухающие колебания. Дело в том, что систему
ротор – магнитное поле – статор можно рассматривать как пружинный маятник, частота колебаний которого зависит от момента инерции ротора (плюс
нагрузки) и величины магнитного поля. Эта частота зависит от угла шага и от
отношения момента удержания к моменту инерции ротора. Больший момент удержания и меньший момент инерции приводят к увеличению резонансной частоты
Для борьбы с резонансом можно использовать различные методы. Например, применение эластичных материалов при выполнении механических
муфт связи с нагрузкой. Эластичный материал способствует поглощению энергии в резонансной системе, что приводит к затуханию паразитных колебаний.
Емельянов А.В., Шилин А.Н. Шаговые двигатели ВолгГТУ, 2005
bla - bla - bla - bla
2 Andrejus K
зачем тему засирать не по теме !
откройте свою новую и делайте там свои bla - bla - bla - bla !
GOOD найди два отличия в приведенных тобой выше рисунках;)
GOOD найди два отличия в приведенных тобой выше рисунках;)
если вы про красные опоры, то под ними естно будут шарниры
от этого параллельность винта неизменится.
на одну ось подшипника сажаются крепление винта + гайка
т.е. винту “параллельно” до перемещения ножниц.
Больше не надо придираться по мелочи, я просто описал принцип перемещения.
GOOD DAY ALL
Еще одна фишка (может и не ново, я не встречал) на обсуждение.
Наверно больше подойдет для глухих портальных столов
среднего размера, когда один винт мало а два много.
Чтобы уменьшить плечо нагрузки и распределить равномерно
давление на стойки портала
из рисунка видно, что перекладина в форме “Y”
даст лучшее распределение нагрузки на плечи
GOOD LUCK