портал "Х" с двумя винтами

GOOD
TimRS:

Не линейная зависимость, этого хватит.

гиперболическая !!! что не устраивает ?

spike
GOOD:

(идея моя - оригинальная - ногами не бить)

Хорошая мысль в одну голову не приходит. 😆

TimRS:

Не линейная зависимость, этого хватит.

Хватит для того, чтобы никогда больше и не думать о таком устройстве?
Есть средства для управления любой кинематикой. Проблема в том, что все боятся реализовать что-то, отличное от портала или консоли… Есть сомнения в моем предложении - так есть другие… Но даже за бугром редко кто отважится на эксперимент, а у нас так и подавно…
“…настоящих буйных мало…” © В.Высоцкий 😉

GOOD

Hi spike !

spike:

Хорошая мысль в одну голову не приходит. 😆

гдето уже это было ? может чета я пропустил ?

spike:

Хватит для того, чтобы никогда больше и не думать о таком устройстве?

ножницы нелинейный инструмент ?

spike:

Есть средства для управления любой кинематикой. Проблема в том, что все боятся реализовать что-то, отличное от портала или консоли… Есть сомнения в моем предложении - так есть другие…

spike

GOOD DAY, GOOD!

GOOD:

гдето уже это было ? может чета я пропустил ?

Да не, в кулуарах… Широко не публиковалось, авторство признаю. 😁

GOOD:

ножницы нелинейный инструмент ?

Конечно нелинейный. Но вот мозгу пофиг.

GOOD
spike:

Конечно нелинейный. Но вот мозгу пофиг.

при сжатии винтом например на 3 см
будет перемещение на 10 см
сожмем на еще 3 см
переместим на еще 10 см
вроде линейно. или не так ?

Kitsok

Идея новая, такого не встречал.

Минусы, как мне видятся - непонятно, как сделать без люфтов (или с контролируемыми люфтами):

  1. Сопряжение плечей
  2. Движение концов плечей.
  3. Двигатель где и как будет крепиться?
TimRS

Даже если принять то, что нет люфта, то перемещение гаек в районе центра больше чем перемещение портала, да и к тому же смахивает на одновинтовой вариант. В чем смысл то?

spike
GOOD:

…вроде линейно. или не так ?

Ну если говорить о ножницах, то перемещение точки реза в зависимости от расстояния между кольцами - нелинейная…

Во блин… вчера не сообразил… Если белыми точками показаны шарниры, то выигрыша действительно нет - нужны еще две направляющие. А если не делать соединений в двух ближних к винту точках - будет работать, типа как два винта, но все равно проблем много… а какая зависимость будет - надо подумать.

Идея “лягушки” когда-то рассматривалась вот в такой кинематике.
Не могу сюда вложения добавлять… почему-то 😃

GOOD

GOOD DAY

Плюсы как мне видится

  1. Можно использовать на больших полях
    так как давление распределяется по всей ширине каретки “Y”
    (зеленая на рисунке) причем конструкция получается очень жесткая.
  2. один винт
  3. одна гайка
    по поводу люфтов
  • узлы (шарниры) это впрессованные подшипники (можно сказать без люфтов)
  • на винт ставим редуктор “планарку” с передачей 1:80 (без люфта)
    увеличиваем мощность и не проигрываем в скорости перемещения
    так как плечи ножниц можно сделать разными и поставить более короткий винт.
    Вообщем люфт остается только выбрать в гайке.

Необязательно будут такие ножницы как я нарисовал,
можно применить более сложные построения
я просто привел пример реализации.
вся система состоит из одинаковых деталей
и реализация не составит труда.

GOOD LUCK

MDecor

думаю идея не плохая, как теоретический вариант, но к сожалению стоимость и объем работ будет гораздо большим, чем два винта с заведомо жудшим результатом

к тому же у двух-винтовой схемы одно из главных преимуществ свободное пространство под порталом

GOOD
MDecor:

к тому же у двух-винтовой схемы одно из главных преимуществ свободное пространство под порталом

я рисовал вид сверху, так что под порталом место остается.

MDecor
GOOD:

GOOD DAY

Плюсы как мне видится

  1. Можно использовать на больших полях
    так как давление распределяется по всей ширине каретки “Y”
    (зеленая на рисунке) причем конструкция получается очень жесткая.

=Нагрузка распределяеться равномерно не при всей длине оси, в крайнем выдвинутом положении почти как с одним винтом! Малейшая разница в длине рычагов просто переклинит портал!

  1. один винт

=винт меньшей длины, но работает с гораздо большими нагрузками и понадобиться мощный мотор с редуктором! Это добавит лишней головной боли с выборкой люфтов и денег.

  1. одна гайка
    по поводу люфтов
  • узлы (шарниры) это впрессованные подшипники (можно сказать без люфтов)

=Только если принебречь рычагами, а они огромные!

  • на винт ставим редуктор “планарку” с передачей 1:80 (без люфта)
    увеличиваем мощность и не проигрываем в скорости перемещения
    так как плечи ножниц можно сделать разными и поставить более короткий винт.
    Вообщем люфт остается только выбрать в гайке.

Необязательно будут такие ножницы как я нарисовал,
можно применить более сложные построения
я просто привел пример реализации.
вся система состоит из одинаковых деталей
и реализация не составит труда.

GOOD LUCK

Если есть желание убедиться что данная схема в практическом применении далеко не самая простая и точная, нужно просто сделать модель и посмотреть!😉

yaso73

теоретически схема очень интересная.но вот реализовать её практически…:)не проще ли будет реализовать консольную схему?там винт один.все проблемы отпадут сами собой… да и выигрыш в размере рабочего поля… 😉

Andrejus_K

В моем станочке будет на X как раз таки 2 оси и 2 ШД

Подумалось а что если:
X1 в полушаг
X2 целый
ремешок 1:2

по идее скорость будет побольше и защита от пропуска 😒

Kitsok

Если ремешок - то нахрена два шаговика? 😉

Andrejus_K
Kitsok:

Если ремешок - то нахрена два шаговика? 😉

Слабые потому как,

только не выйдет так 😃 надо же тогда и шаг у винтов 1:2 делать 😦

Kitsok

По-моему, от лукавого.
Если не хватает момента - поставьте мотор мощнее.
Если нет возможности ставить мотор мощнее - поставьте два шаговика что есть и синхронизируйте их программно.

Делать на одной оси два двигуна, объединять их ремнем, да еще и в разном режиме их гнать - по-моему лишнее.

MDecor

если не хвотает мощи, еще как вариант поставить два шаговика по обе стороны винта (дешевле на один винт)

Andrejus_K
Kitsok:

По-моему, от лукавого.
Если не хватает момента - поставьте мотор мощнее.

Согласен, просто мотор мощнее, потом драйвер, потом БП по токовее, потом ШВП. серва ну и так далее 😃

Неа. тут же энтузиасты а не производители !!!
А зерно рации в моей мысле все же есть: это “более линейная нагрузочная характеристика и компенсация резонансов”

Реализация может быть такой:

Ось X1 шкиф 10 зубов

ШД1 полушаг 20 зубов master

ШД2 шаг 10 зубов slave

Ось X2 шкиф 10 зубов

Kitsok

По-моему от резонанса это вас не спасет. Наоборот - за счет увеличения “неподрессоренной массы” (все эти шкивы, шпонки, гайки и ремни) момент инерции увеличится, следовательно, максимальное ускорение будет ниже, а значит - резонансные частоты вы будете проходить дольше, чем хотелось бы.

Почему характеристика станет более линейной - я тоже не вижу, поясните пожалуйста.

GOOD

GOOD DAY

MDecor:

=Нагрузка распределяеться равномерно не при всей длине оси, в крайнем выдвинутом положении почти как с одним винтом! Малейшая разница в длине рычагов просто переклинит портал!

никто не заставляет делать разницу в рычагах, вы же винт криво на
станок не ставите, а то что переклинит грит о жесткости такой конструкции.

MDecor:

=винт меньшей длины, но работает с гораздо большими нагрузками и понадобиться мощный мотор с редуктором! Это добавит лишней головной боли с выборкой люфтов и денег.

мощный мотор + редуктором + гайка против
двух мощных моторов + два винта + две гайки
грудно сказать где больше гимора

MDecor:

по поводу люфтов

  • узлы (шарниры) это впрессованные подшипники (можно сказать без люфтов)
    =Только если принебречь рычагами, а они огромные!

не очень вяжется подшипники с рычагами.

MDecor:

Если есть желание убедиться что данная схема в практическом применении далеко не самая простая и точная, нужно просто сделать модель и посмотреть!😉

в одном вы правы - надо сделать модель и посмотреть

GOOD LUCK