портал "Х" с двумя винтами
- соединить два мотора последовательно повысив напряжение питания вдвое, (отказ станет практически невозможным, а моменты на моторах будут абсолютно одинаковы)
Нерекомендую, во первых соединение каких моторов? Шаговики прийдется соединять все обмотки и фазировать, что конечно можно, но сложно, кроме того, если по какой причине будет обрыв в одной из обмоток, то начнет накапливаться ошибка из за пропуска шагов начнутся рывки или остановка обеих двигателей с продолжающим работать контроллером и током в других обмотках, короче не катит.
Если движки допустим коллекторные, то ток больше будет течь в том двигателе, в каком нагрузка больше, что тоже приведет к нежелательным последствиям в виде перекоса из за разницы в моментах.
Вариант с параллельным включением обычно и применяется, но тут как раз и возможен перекос из за заклинивания одного из движков и пропуска шагов.
Наверняка есть контроллеры, ориентированные на работу двух двигателей по одоной оси, их и нужно применять, там уже должна быть предусмотренна обработка подобных неприятностей.
Энкодер от мышки недостаточно точен и может незаметить пропуска шагов, да и схему управления прийдется городить.
Лучший вариант ставить достаточно мощные движки, что бы в самом станке немогло возникнуть ситуации, когда одним из них начнется пропуск шагов.
Или делать более точный энкодер.
Нерекомендую, во первых соединение каких моторов? Шаговики прийдется соединять все обмотки и фазировать, что конечно можно, но сложно, кроме того, если по какой причине будет обрыв в одной из обмоток, то начнет накапливаться ошибка из за пропуска шагов начнутся рывки
ничего фазировать не надо, моторы сами станут в правильные позиции как только вы включите контроллер, после чего достаточно просто отпустить одну муфту и вывернуть винты в нужные вам положения один раз, при настройке
Вариант с параллельным включением обычно и применяется, но тут как раз и возможен перекос из за заклинивания одного из движков и пропуска шагов.
Энкодер от мышки недостаточно точен и может незаметить пропуска шагов, да и схему управления прийдется городить.
что значит может незаметить!!!
я исходил из того что
-
системы на шаговиках являются избыточными (т.е. шаговый двигатель ВСЕГДА создает в полтора два раза больший момент чем требуется для перемещения).
-
вариант пропуска более чем 8 шагов является аварийным в любом случае.
-
заклинивание в свою очередь будет происходить при разнице хода между каретками как минимум миллиметр полтора. а это больше 8 шагов, и чувствительности любого внятного энкодера.
схема управления = два реверсивных счетчика импульсов с пином направления, параллельный выход (получается два регистра один для левого и один для правого винтов).
между ними - схема вычитания одного регистра из другого (может быть сделана на микроконтроллере либо уверен есть специализированные логические микросхемы).
в случае если разность значений их превышает скажем 8 - на кнопку экстренного останова идет сигнал.
вуаля.
титры.
P.S.
схему нужно городить это если вы захотите останавливать станок, компенсировать разность хода, и запускать его заново. В любом случае это механически проще чем городить огород с ремнями.
Самый простой это привод через муфту на один вал, а с него ремнем на второй, ну плюс один натяжной ролик. Посмотрев стандартные диаметры шкивов и длины ремней можно подобрать любое межцентровое. Ремни делают и на заказ, дискретность 1 зуб, длина замкнутого ремня до 20 метров.
А с червяком посчитайте максимальную скорость…
Почему многие так бояться пропуска шагов? У вас они реально пропадает? Я за 2 года незамечал.
…
Если речь идет о пропуске шагов просто по недостаточности мощности движков при максимальных нагрузках(или драйвера с блоком питания), то можно поставить хоумы на каждый вал и парковать оба движка раздельно, так с каждой парковкой будет убираться набег разницы, если такая будет иметь место.
Вообще я думал, что речь идет об аварийных ситуациях, тоесть поломке одного из движков, драйвера, обрыва питания, попадания посторонних предметов, вобщем аварии. При использовании достаточно мощных движков никаких выпадений шагов быть не должно.
Если первый вариант, то можно поставить лазерную указку вдоль стола светящую на фотодатчик, а на самом столе закрепить нечто вроде трубки или плоскости котрая при малейшем перекосе будет перекрывать лучь и затенять датчик, а что делать по этому сигналу, уже сами решайте.
Если второй вариант, то либо драйвер должен отслеживать пропуск шагов, а в случае его выхода из строя или других вариантов достаточно отслеживать напряжение его питания и ток в цепях питания драйвера, в случае отклонений от нормы производить аварийные действия.
…
А с червяком посчитайте максимальную скорость…
Согласен, идея негодится…
Если первый вариант, то можно поставить лазерную указку вдоль стола светящую на фотодатчик, а на самом столе закрепить нечто вроде трубки или плоскости котрая при малейшем перекосе будет перекрывать лучь и затенять датчик, а что делать по этому сигналу, уже сами решайте.
Согласен, идея негодится…
идея - очень даже неплоха!
можно поставить лазерную указку на одной стороне портала, и датчик - на другой его стороне, в случае перекоса - изгибаться скорее всего будет направляющая Х, а каретки У - сохранят более ли менее параллельное положение.
ну а лазерный луч - не попадет в отверстие приемника, и на станок пойдет сигнал ошибки.
А… А как быть с той пылью что летит и забирается во все и вся?
А… А как быть с той пылью что летит и забирается во все и вся?
когда он из-за пыли остановится - вы возьмете щеточку, вычистите пыль, и продолжите работать.
когда он из-за пыли остановится - вы возьмете щеточку, вычистите пыль, и продолжите работать.
Практично, ни че не скажешь, а лучше станок всегда убирать после работы, как всегда делают и делали уважающие себя и свой труд человеки!
- соединить два мотора последовательно повысив напряжение питания вдвое, (отказ станет практически невозможным, а моменты на моторах будут абсолютно одинаковы)
- соединить моторы параллельно, повысится ток вдвое (отказ возможен из-за обрыва провода или выхода из строя мотора, но зато ток - станет пропорциональным моменту, и если один мотор нагружен сильнее, то через него будет течь и больший ток.)
другими словами это “электронный ремень” получится, и наиболее нагруженный мотор получит больше питания.
Согласен, у меня так и работает, я писал об этом у себя в топике.Я даже поленился увеличивать напругу на двигателях, все равно пашет без отказно, только есть любопытный звук на определенных, низких скоростях что возможно говорит о резонансе, но нечтожном…Пока пропуска шагов нет, если магниты “устанут” напругу увеличу и все тут… а потом и двигатели поменяю:)
Практично, ни че не скажешь, а лучше станок всегда убирать после работы, как всегда делают и делали уважающие себя и свой труд человеки!
Эта, конечно интересный вариант принудительной уборки, но я подразумевал устанавливать эту систему внизу стола в защищенном от пыли месте.
Если у вас конечно постоянно пыль стоит столбом, то любые фотодатчики неприменимы.
Есть два альтернативных варианта -
если пыль закрывает датчик периодически, тоесть пролетает через луч, то можно выставить небольшую задержку реакции и станок перестанет реагировать на пылинки.
второй вариант пойдет при любой пыли, просто вместо лазера используйте металлический стержень, одним концом закрепленный на станине, продетый сквозь шарнир на движущеся части и другим концом нажимающий датчик при перекосе…
Согласен, у меня так и работает, я писал об этом у себя в топике.Я даже поленился увеличивать напругу на двигателях, все равно пашет без отказно, только есть любопытный звук на определенных, низких скоростях что возможно говорит о резонансе, но нечтожном…Пока пропуска шагов нет, если магниты “устанут” напругу увеличу и все тут… а потом и двигатели поменяю:)
Та пахать то оно будет, хотя и с перекосами по токам(неравномерное распределение мощности между двигателями, что и может приводить к дерганьям при нагрузках), вопрос то не в этом, а в том, что хоть перекос вы и исключите, но в аварийном режиме оба движка либо остановится но контроллер будет и дальше молотить, либо начнется пропуск шагов - а нужно бы перестать резать, остановить и искать причину поломки.
GOOD DAY
…
можно подумать как применить в качестве
контроля синхронной работы /пропуска шагов двигателя
…
GOOD LUCK
GOOD DAY GOOD
датчик типа поршневого - подойдет
любое сбой в синхронизации разомкнет/замкнет цепь
можно сразу вывести на останов станка
правда не знаю есть ли стандартные такие датчики
GOOD LUCK
😃 у этого механизма есть мертвая точка которую ШД должен перейти нагружаясь даже при идеальном шатуне, а вот как он из раза в раз будет это делать не известно.Паравозик хорошая вещь как говорится но не везде 😃
GOOD DAY
мех. конструкция на обсуждение
GOOD LUCK
Зубчатый ремень не подойдёт?
Ыщо хорош портал с двумя винтами, что стол мощный не требуентся
достаточно хлипких перекладин
Да,…в теме по ЧПУ повторное изобретение даже не велосипеда,а самого паровоза… 😃
На сколько я помню,в паровозе “мертвые точки” выбирались противовесами и балансирами.
Ждем с нетерпением продолжения разработки.
Почему многие так бояться пропуска шагов? У вас они реально пропадает? Я за 2 года незамечал.
Многие не понимают,отчего бывает “пропуск шагов”.Система на шаговиках может работать только при условии превышения момента шаговика над моментом сопротивления машины.Причем на всех допустимых скоростях.Так сказать с запасом.
Любое превышение сопротивления над моментом есть потеря шага.
Скорости разные.Это и парковка,и обработка,и переходы.А момент у шаговика с ростом скорости падает и довольно лихо.В разы.
Есть еще и перекосы,и подкливание,и падение и микропровалы в сети,и стружка и тупая фреза и неоднородность
материала.
И последнее.У шаговика обороты с ростом нагрузки не падают.Это не коллекторник,не асинхронник и не бензин.
При повышении нагрузки до определенной нет никакого изменения частоты,она всегда кратна частоте контроллера.
После критической сразу ноль.Останов.Пропуск.
Шаговик-синхронная электрическая машинка.
Реальные скорости отрабатываются при запуске сцепки софт-контроллер-двигатель-механизм.Просчитываются только ориентировочно.
Почему многие так бояться пропуска шагов? У вас они реально пропадает? Я за 2 года незамечал.
Добавлю на пальцах.
Режем деревяху,наезжаем на сук.Момент растет-движок встал.Как только встал сразу выдает вдвое больший момент и опять пошел толкать.Все-в этом месте пропуск шагов и сгубленная заготовка.
Почему многие так бояться пропуска шагов? У вас они реально пропадает? Я за 2 года незамечал.
При пропуске шагов снижают скорость,или добавляют мощности в привод(другой контроллер,двигатели,питание)
В общем шаговая система для отсутствия пропуска должна быть избыточной мощности,т.е недогруженной.
Серво-совсем другая тема.
Да,…в теме по ЧПУ повторное изобретение даже не велосипеда,а самого паровоза… 😃
На сколько я помню,в паровозе “мертвые точки” выбирались противовесами и балансирами.
Ждем с нетерпением продолжения разработки.
GOOD DAY
похоже граждане совсем посты не читают 😁
была задумка использовать эту
конструкцию как безлюфтовую вместо ремня
но настораживает “мертвая точка”
понятно, что в качестве силового привода никто не собирается использовать
предложил идею для контроля синхронной работы /пропуска шагов двигателя
может кому пригодится. Другие идеи есть ?
GOOD LUCK
GOOD DAY
похоже граждане совсем посты не читают 😁
была задумка использовать эту
конструкцию как безлюфтовую вместо ремня
но настораживает “мертвая точка”
понятно, что в качестве силового привода никто не собирается использовать
предложил идею для контроля синхронной работы /пропуска шагов двигателя
может кому пригодится. Другие идеи есть ?
похоже гражданин совсем посты не читает 😁
предыдущий пост на 20 строках о том,как избежать пропуск шагов двигателя.
А синхронка похоже только ремнем(цепью,тросиком,шнурком от ботинок).
Параллельное включение двигателей и особенно последовательное туманно…
Базу надо подлиннее брать и перекосы уйдут и ничего клинить не будет а заодно и 2-ая ось не понадобится.
Многие не понимают,отчего бывает “пропуск шагов”.
бла-бла-бла-бла
Добавлю на пальцах.
бла-бла-бла-бла
чтож прекрасное объяенение причины пропуска шагов
и хороший рецепт (без подколки)
При пропуске шагов снижают скорость,или добавляют мощности в привод(другой контроллер,двигатели,питание)
В общем шаговая система для отсутствия пропуска должна быть избыточной мощности,т.е недогруженной.
Серво-совсем другая тема.
но речь шла о том как отследить непредвиденный пропуск шага
можно конечно пойти в московском государстве в “гастраном”
накупить каких хочешь контроллеров, двигателей, ведро питания
но это не даст полной гарантии от пропуска шага.
Если проызайдёт “непредвиденный” пропуск 1-2 шагов, hobby стол этого и незаметит, а если этот пропуск происходит постоянно, то это уже не “непредвиденный”, и тогда читать пост Практика и искать в чём проблема.