портал "Х" с двумя винтами

Constantine
ЛомиК:

Если первый вариант, то можно поставить лазерную указку вдоль стола светящую на фотодатчик, а на самом столе закрепить нечто вроде трубки или плоскости котрая при малейшем перекосе будет перекрывать лучь и затенять датчик, а что делать по этому сигналу, уже сами решайте.

Согласен, идея негодится…

идея - очень даже неплоха!
можно поставить лазерную указку на одной стороне портала, и датчик - на другой его стороне, в случае перекоса - изгибаться скорее всего будет направляющая Х, а каретки У - сохранят более ли менее параллельное положение.
ну а лазерный луч - не попадет в отверстие приемника, и на станок пойдет сигнал ошибки.

TimRS

А… А как быть с той пылью что летит и забирается во все и вся?

Constantine
TimRS:

А… А как быть с той пылью что летит и забирается во все и вся?

когда он из-за пыли остановится - вы возьмете щеточку, вычистите пыль, и продолжите работать.

Стрела_RoSa
Constantine:

когда он из-за пыли остановится - вы возьмете щеточку, вычистите пыль, и продолжите работать.

Практично, ни че не скажешь, а лучше станок всегда убирать после работы, как всегда делают и делали уважающие себя и свой труд человеки!

Constantine:
  1. соединить два мотора последовательно повысив напряжение питания вдвое, (отказ станет практически невозможным, а моменты на моторах будут абсолютно одинаковы)
  2. соединить моторы параллельно, повысится ток вдвое (отказ возможен из-за обрыва провода или выхода из строя мотора, но зато ток - станет пропорциональным моменту, и если один мотор нагружен сильнее, то через него будет течь и больший ток.)
    другими словами это “электронный ремень” получится, и наиболее нагруженный мотор получит больше питания.

Согласен, у меня так и работает, я писал об этом у себя в топике.Я даже поленился увеличивать напругу на двигателях, все равно пашет без отказно, только есть любопытный звук на определенных, низких скоростях что возможно говорит о резонансе, но нечтожном…Пока пропуска шагов нет, если магниты “устанут” напругу увеличу и все тут… а потом и двигатели поменяю:)

ЛомиК
Стрела_RoSa:

Практично, ни че не скажешь, а лучше станок всегда убирать после работы, как всегда делают и делали уважающие себя и свой труд человеки!

Эта, конечно интересный вариант принудительной уборки, но я подразумевал устанавливать эту систему внизу стола в защищенном от пыли месте.
Если у вас конечно постоянно пыль стоит столбом, то любые фотодатчики неприменимы.
Есть два альтернативных варианта -
если пыль закрывает датчик периодически, тоесть пролетает через луч, то можно выставить небольшую задержку реакции и станок перестанет реагировать на пылинки.
второй вариант пойдет при любой пыли, просто вместо лазера используйте металлический стержень, одним концом закрепленный на станине, продетый сквозь шарнир на движущеся части и другим концом нажимающий датчик при перекосе…

Стрела_RoSa:

Согласен, у меня так и работает, я писал об этом у себя в топике.Я даже поленился увеличивать напругу на двигателях, все равно пашет без отказно, только есть любопытный звук на определенных, низких скоростях что возможно говорит о резонансе, но нечтожном…Пока пропуска шагов нет, если магниты “устанут” напругу увеличу и все тут… а потом и двигатели поменяю:)

Та пахать то оно будет, хотя и с перекосами по токам(неравномерное распределение мощности между двигателями, что и может приводить к дерганьям при нагрузках), вопрос то не в этом, а в том, что хоть перекос вы и исключите, но в аварийном режиме оба движка либо остановится но контроллер будет и дальше молотить, либо начнется пропуск шагов - а нужно бы перестать резать, остановить и искать причину поломки.

GOOD

GOOD DAY

мех. конструкция на обсуждение

была задумка использовать эту
конструкцию как безлюфтовую вместо ремня
но настораживает “мертвая точка”
можно подумать как применить в качестве
контроля синхронной работы /пропуска шагов двигателя

GOOD LUCK

GOOD
GOOD:

GOOD DAY

можно подумать как применить в качестве
контроля синхронной работы /пропуска шагов двигателя

GOOD LUCK

GOOD DAY GOOD

датчик типа поршневого - подойдет

любое сбой в синхронизации разомкнет/замкнет цепь
можно сразу вывести на останов станка
правда не знаю есть ли стандартные такие датчики

GOOD LUCK

Стрела_RoSa
GOOD:

GOOD DAY

мех. конструкция на обсуждение

была задумка использовать эту
конструкцию как безлюфтовую вместо ремня
но настораживает “мертвая точка”
можно подумать как применить в качестве
контроля синхронной работы /пропуска шагов двигателя

GOOD LUCK

😃 у этого механизма есть мертвая точка которую ШД должен перейти нагружаясь даже при идеальном шатуне, а вот как он из раза в раз будет это делать не известно.Паравозик хорошая вещь как говорится но не везде 😃

CINN
GOOD:

GOOD DAY

мех. конструкция на обсуждение
GOOD LUCK

Зубчатый ремень не подойдёт?

7 days later
GOOD

Ыщо хорош портал с двумя винтами, что стол мощный не требуентся
достаточно хлипких перекладин

Практик
GOOD:

GOOD DAY

мех. конструкция на обсуждение

была задумка использовать эту
конструкцию как безлюфтовую вместо ремня
но настораживает “мертвая точка”
можно подумать как применить в качестве
контроля синхронной работы /пропуска шагов двигателя

GOOD LUCK

Да,…в теме по ЧПУ повторное изобретение даже не велосипеда,а самого паровоза… 😃
На сколько я помню,в паровозе “мертвые точки” выбирались противовесами и балансирами.
Ждем с нетерпением продолжения разработки.

GOOD:

GOOD DAY

мех. конструкция на обсуждение

была задумка использовать эту
конструкцию как безлюфтовую вместо ремня
но настораживает “мертвая точка”
можно подумать как применить в качестве
контроля синхронной работы /пропуска шагов двигателя

GOOD LUCK

Практик
valmet:

Почему многие так бояться пропуска шагов? У вас они реально пропадает? Я за 2 года незамечал.

Многие не понимают,отчего бывает “пропуск шагов”.Система на шаговиках может работать только при условии превышения момента шаговика над моментом сопротивления машины.Причем на всех допустимых скоростях.Так сказать с запасом.
Любое превышение сопротивления над моментом есть потеря шага.
Скорости разные.Это и парковка,и обработка,и переходы.А момент у шаговика с ростом скорости падает и довольно лихо.В разы.
Есть еще и перекосы,и подкливание,и падение и микропровалы в сети,и стружка и тупая фреза и неоднородность
материала.
И последнее.У шаговика обороты с ростом нагрузки не падают.Это не коллекторник,не асинхронник и не бензин.
При повышении нагрузки до определенной нет никакого изменения частоты,она всегда кратна частоте контроллера.
После критической сразу ноль.Останов.Пропуск.
Шаговик-синхронная электрическая машинка.
Реальные скорости отрабатываются при запуске сцепки софт-контроллер-двигатель-механизм.Просчитываются только ориентировочно.

valmet:

Почему многие так бояться пропуска шагов? У вас они реально пропадает? Я за 2 года незамечал.

Добавлю на пальцах.
Режем деревяху,наезжаем на сук.Момент растет-движок встал.Как только встал сразу выдает вдвое больший момент и опять пошел толкать.Все-в этом месте пропуск шагов и сгубленная заготовка.

valmet:

Почему многие так бояться пропуска шагов? У вас они реально пропадает? Я за 2 года незамечал.

При пропуске шагов снижают скорость,или добавляют мощности в привод(другой контроллер,двигатели,питание)
В общем шаговая система для отсутствия пропуска должна быть избыточной мощности,т.е недогруженной.
Серво-совсем другая тема.

GOOD
Практик:

Да,…в теме по ЧПУ повторное изобретение даже не велосипеда,а самого паровоза… 😃
На сколько я помню,в паровозе “мертвые точки” выбирались противовесами и балансирами.
Ждем с нетерпением продолжения разработки.

GOOD DAY

похоже граждане совсем посты не читают 😁
была задумка использовать эту
конструкцию как безлюфтовую вместо ремня
но настораживает “мертвая точка”
понятно, что в качестве силового привода никто не собирается использовать
предложил идею для контроля синхронной работы /пропуска шагов двигателя
может кому пригодится. Другие идеи есть ?

GOOD LUCK

Практик
GOOD:

GOOD DAY

похоже граждане совсем посты не читают 😁
была задумка использовать эту
конструкцию как безлюфтовую вместо ремня
но настораживает “мертвая точка”
понятно, что в качестве силового привода никто не собирается использовать
предложил идею для контроля синхронной работы /пропуска шагов двигателя
может кому пригодится. Другие идеи есть ?

похоже гражданин совсем посты не читает 😁
предыдущий пост на 20 строках о том,как избежать пропуск шагов двигателя.
А синхронка похоже только ремнем(цепью,тросиком,шнурком от ботинок).
Параллельное включение двигателей и особенно последовательное туманно…
Базу надо подлиннее брать и перекосы уйдут и ничего клинить не будет а заодно и 2-ая ось не понадобится.

GOOD
Практик:

Многие не понимают,отчего бывает “пропуск шагов”.
бла-бла-бла-бла
Добавлю на пальцах.
бла-бла-бла-бла

чтож прекрасное объяенение причины пропуска шагов
и хороший рецепт (без подколки)

Практик:

При пропуске шагов снижают скорость,или добавляют мощности в привод(другой контроллер,двигатели,питание)
В общем шаговая система для отсутствия пропуска должна быть избыточной мощности,т.е недогруженной.
Серво-совсем другая тема.

но речь шла о том как отследить непредвиденный пропуск шага
можно конечно пойти в московском государстве в “гастраном”
накупить каких хочешь контроллеров, двигателей, ведро питания
но это не даст полной гарантии от пропуска шага.

valmet

Если проызайдёт “непредвиденный” пропуск 1-2 шагов, hobby стол этого и незаметит, а если этот пропуск происходит постоянно, то это уже не “непредвиденный”, и тогда читать пост Практика и искать в чём проблема.

CINN
GOOD:

чтож прекрасное объяенение причины пропуска шагов
и хороший рецепт (без подколки)
но речь шла о том как отследить непредвиденный пропуск шага
можно конечно пойти в московском государстве в “гастраном”
накупить каких хочешь контроллеров, двигателей, ведро питания
но это не даст полной гарантии от пропуска шага.

Это только с устройством обратной связи…

GOOD
CINN:

Это только с устройством обратной связи…

GOOD DAY ALL

именно про обратную связь идет речь
в качестве обратной связи достаточно иметь какой то сигнал
что сделан шаг мотором.
следующий вариант для отлова пропуска шагов
основан на свойствах самого винта
наверно наиболее простой для хоббийного применения

такой “датчик” крепим над винтом в любой точке
винт крутится и поднимает или опускает колесико
(наверно можно и без колесика)
собственно замыкаются или размыкаются контакты реле
(немного не так нарисовал, может надо перпендикулярно винту)
неважно, принцип думаю понятен.
Так можно получить с каждого винта последовательность
импульсов “поворота винта”.
Если один “датчик” замкнут а другой “разомкнут” (в синхронной настройке)
значит получили пропуск шага одним из винтов.
Правда разрешение будет в один поворот винта (при шаге 4мм).
Надо еще купить пива и поразмыслить.

GOOD LUCK ALL

CINN
GOOD:

GOOD DAY ALL

именно про обратную связь идет речь

Вот занятная вещь - каретки с обратной связью


Линейные перемещения серии IG с датчиком перемещения. На всю длину рельса устанавливается магнитная полоса благодаря чему датчик линейных перемещений определяет координаты линейного подшипника (каретки). Возможность измерения больших расстояний до 32 метров.
Возможна поставка профильных линейных направляющих с монтированной магнитной полосой и магнитным сенсором в каретке или отдельно магнитная полоса с сенсором и десплеем или контроллером.

Не то?

GOOD
CINN:

Вот занятная вещь …каретки с обратной связью
Не то?

вешь занятная, наверно по цене самолета, каким боком к винту крепить?

CINN
GOOD:

вешь занятная, наверно по цене самолета, каким боком к винту крепить?

Зачем к винту?
Это элемент обратной связи, который можно купить…
Правда сколько стоит не знаю… 😒