портал "Х" с двумя винтами

Практик
valmet:

Почему многие так бояться пропуска шагов? У вас они реально пропадает? Я за 2 года незамечал.

Многие не понимают,отчего бывает “пропуск шагов”.Система на шаговиках может работать только при условии превышения момента шаговика над моментом сопротивления машины.Причем на всех допустимых скоростях.Так сказать с запасом.
Любое превышение сопротивления над моментом есть потеря шага.
Скорости разные.Это и парковка,и обработка,и переходы.А момент у шаговика с ростом скорости падает и довольно лихо.В разы.
Есть еще и перекосы,и подкливание,и падение и микропровалы в сети,и стружка и тупая фреза и неоднородность
материала.
И последнее.У шаговика обороты с ростом нагрузки не падают.Это не коллекторник,не асинхронник и не бензин.
При повышении нагрузки до определенной нет никакого изменения частоты,она всегда кратна частоте контроллера.
После критической сразу ноль.Останов.Пропуск.
Шаговик-синхронная электрическая машинка.
Реальные скорости отрабатываются при запуске сцепки софт-контроллер-двигатель-механизм.Просчитываются только ориентировочно.

valmet:

Почему многие так бояться пропуска шагов? У вас они реально пропадает? Я за 2 года незамечал.

Добавлю на пальцах.
Режем деревяху,наезжаем на сук.Момент растет-движок встал.Как только встал сразу выдает вдвое больший момент и опять пошел толкать.Все-в этом месте пропуск шагов и сгубленная заготовка.

valmet:

Почему многие так бояться пропуска шагов? У вас они реально пропадает? Я за 2 года незамечал.

При пропуске шагов снижают скорость,или добавляют мощности в привод(другой контроллер,двигатели,питание)
В общем шаговая система для отсутствия пропуска должна быть избыточной мощности,т.е недогруженной.
Серво-совсем другая тема.

GOOD
Практик:

Да,…в теме по ЧПУ повторное изобретение даже не велосипеда,а самого паровоза… 😃
На сколько я помню,в паровозе “мертвые точки” выбирались противовесами и балансирами.
Ждем с нетерпением продолжения разработки.

GOOD DAY

похоже граждане совсем посты не читают 😁
была задумка использовать эту
конструкцию как безлюфтовую вместо ремня
но настораживает “мертвая точка”
понятно, что в качестве силового привода никто не собирается использовать
предложил идею для контроля синхронной работы /пропуска шагов двигателя
может кому пригодится. Другие идеи есть ?

GOOD LUCK

Практик
GOOD:

GOOD DAY

похоже граждане совсем посты не читают 😁
была задумка использовать эту
конструкцию как безлюфтовую вместо ремня
но настораживает “мертвая точка”
понятно, что в качестве силового привода никто не собирается использовать
предложил идею для контроля синхронной работы /пропуска шагов двигателя
может кому пригодится. Другие идеи есть ?

похоже гражданин совсем посты не читает 😁
предыдущий пост на 20 строках о том,как избежать пропуск шагов двигателя.
А синхронка похоже только ремнем(цепью,тросиком,шнурком от ботинок).
Параллельное включение двигателей и особенно последовательное туманно…
Базу надо подлиннее брать и перекосы уйдут и ничего клинить не будет а заодно и 2-ая ось не понадобится.

GOOD
Практик:

Многие не понимают,отчего бывает “пропуск шагов”.
бла-бла-бла-бла
Добавлю на пальцах.
бла-бла-бла-бла

чтож прекрасное объяенение причины пропуска шагов
и хороший рецепт (без подколки)

Практик:

При пропуске шагов снижают скорость,или добавляют мощности в привод(другой контроллер,двигатели,питание)
В общем шаговая система для отсутствия пропуска должна быть избыточной мощности,т.е недогруженной.
Серво-совсем другая тема.

но речь шла о том как отследить непредвиденный пропуск шага
можно конечно пойти в московском государстве в “гастраном”
накупить каких хочешь контроллеров, двигателей, ведро питания
но это не даст полной гарантии от пропуска шага.

valmet

Если проызайдёт “непредвиденный” пропуск 1-2 шагов, hobby стол этого и незаметит, а если этот пропуск происходит постоянно, то это уже не “непредвиденный”, и тогда читать пост Практика и искать в чём проблема.

CINN
GOOD:

чтож прекрасное объяенение причины пропуска шагов
и хороший рецепт (без подколки)
но речь шла о том как отследить непредвиденный пропуск шага
можно конечно пойти в московском государстве в “гастраном”
накупить каких хочешь контроллеров, двигателей, ведро питания
но это не даст полной гарантии от пропуска шага.

Это только с устройством обратной связи…

GOOD
CINN:

Это только с устройством обратной связи…

GOOD DAY ALL

именно про обратную связь идет речь
в качестве обратной связи достаточно иметь какой то сигнал
что сделан шаг мотором.
следующий вариант для отлова пропуска шагов
основан на свойствах самого винта
наверно наиболее простой для хоббийного применения

такой “датчик” крепим над винтом в любой точке
винт крутится и поднимает или опускает колесико
(наверно можно и без колесика)
собственно замыкаются или размыкаются контакты реле
(немного не так нарисовал, может надо перпендикулярно винту)
неважно, принцип думаю понятен.
Так можно получить с каждого винта последовательность
импульсов “поворота винта”.
Если один “датчик” замкнут а другой “разомкнут” (в синхронной настройке)
значит получили пропуск шага одним из винтов.
Правда разрешение будет в один поворот винта (при шаге 4мм).
Надо еще купить пива и поразмыслить.

GOOD LUCK ALL

CINN
GOOD:

GOOD DAY ALL

именно про обратную связь идет речь

Вот занятная вещь - каретки с обратной связью


Линейные перемещения серии IG с датчиком перемещения. На всю длину рельса устанавливается магнитная полоса благодаря чему датчик линейных перемещений определяет координаты линейного подшипника (каретки). Возможность измерения больших расстояний до 32 метров.
Возможна поставка профильных линейных направляющих с монтированной магнитной полосой и магнитным сенсором в каретке или отдельно магнитная полоса с сенсором и десплеем или контроллером.

Не то?

GOOD
CINN:

Вот занятная вещь …каретки с обратной связью
Не то?

вешь занятная, наверно по цене самолета, каким боком к винту крепить?

CINN
GOOD:

вешь занятная, наверно по цене самолета, каким боком к винту крепить?

Зачем к винту?
Это элемент обратной связи, который можно купить…
Правда сколько стоит не знаю… 😒

SIvan
GOOD:

такой “датчик” крепим над винтом в любой точке
винт крутится и поднимает или опускает колесико
(наверно можно и без колесика)

Что-то мне кажется, что колесико подниматься и опускаться не будет …
Винт крутится, это да. Но вот “профиль” резьбы будет неподвижен.
Попробуйте смакетировать винт + колесико.
Возможно, сработает в случае с зубчатой рейкой.

olkogr

У меня вот тоже будет Х с двумя винтами. Так вот пропуск шагов я вот как думал устранить.
Конечно на винт нужен энкодер. И если у меня будет полушаг то на 400 импульсов на оборот (или на больше можно уменьшыть щетчиком.)
Между входом степ и ЛПТ портом ставим дополнительную платку с схемкой. которая будет включать вот что
ставим два счетчика двоичних например 4 разрадных. Один будет считать со входа степ другой с выхода энкодера. потом два выхода этих счетчиков подключаем к микросхеме суматора (один счетчик через инверторы) на выходе получим разность между двумя счетчиками.
Тоесть если будет пропуск шага то получим разность в 1, если в два то 2.
Эту схему можно использовать в двух режымах или мы при првешении количества пропущеных шагов блокирум станок и тогда разбираемся в чем проблема. Или можно поставить схему которая будет с одного импульса степ делать 2 (по фронту и спаду) (при наличии пропуска) и она будет делать компенсацию пропуска шага посылая на контроллер дополнителный импульс степ.
вся эта схема делается на элементарной логике, стоить будет 2 бакса, и составлять 4 логических микросхемы.

Balbes
olkogr:

ставим два счетчика двоичних например 4 разрадных. Один будет считать со входа степ другой с выхода энкодера. потом два выхода этих счетчиков подключаем к микросхеме суматора (один счетчик через инверторы) на выходе получим разность между двумя счетчиками.

Это не правильно. Смена знака у двоичного числа получается не простой инверсией. Посему “нуль” при суммировании показаний энкодера вы не получите.

olkogr:

Или можно поставить схему которая будет с одного импульса степ делать 2 (по фронту и спаду) (при наличии пропуска) и она будет делать компенсацию пропуска шага посылая на контроллер дополнителный импульс степ.

Если один из движков попал в резонанс или пропустил один шаг на большой скорости вращения, то компенсация импульса step его уже не спасет. Выход из положения это полный останов и полное устранение разностей показаний двух энкодеров на обоих винтах.
То есть выходит что нужно иметь по энкодеру на каждом винте чтобы точно контролировать соосность портала. И компенсировать ее в процессе работы станка ИМХО не выйдет. Аварийный стоп, выравнивание, продолжение работы.

Короче несколькими корпусами простейшей логики тут не обойдетесь.

И вобще как по мне так при любой конструкции станка 2 винта на одну ось это принципиально НЕ ПРАВИЛЬНО! Потому что контролировать ее гораздо сложнее и вы всегда рискуете загонять портал в клин, что чревато как для направляющих, так и для винтовых передач.
Пусть зубчатый ремень это не так элегантно как 2 разных мотора, но он искореняет всякую вероятность рассогласования сторон портала!
Не нравится ремень - ставьте ось на весь портал с угловыми передачами.
Гемморойнее, дороже (хотя не всегда), но это надежнее.

olkogr

Вот сейчас посмотрел справочник, есть логика которая делает разницу между двумя двоичными числами, так что не проблема.
А в станке если шаговики попадают в резонанс значит вы неправильно расчитали узел привода, это не должно быть, потому резонанс я не брал ввиду.
А так пропуск шага легко компенсируется.

Практик
CINN:

Зачем к винту?
Это элемент обратной связи, который можно купить…
Правда сколько стоит не знаю… 😒

Можно достать шаговик сразу с энкодером на валу.Стоит он не очень дорого.
А разность сигналов(пропуск)использовать только при отладке системы.

CINN
Практик:

Можно достать шаговик сразу с энкодером на валу.Стоит он не очень дорого.
А разность сигналов(пропуск)использовать только при отладке системы.

Или применить движки, крутящий момент которых заведомо перекрывает все расчётные случаи…

Практик
CINN:

Или применить движки, крутящий момент которых заведомо перекрывает все расчётные случаи…

А как быть с провалами по сети?
И потом трудно заведомо перекрыть все случаи,всегда при пробном запуске хочется отжать станок по максимуму.
Повторюсь. Получается,чтобы заведомо не было пропусков,станок должен заведомо идти медленнее.

CINN
Практик:

А как быть с провалами по сети?
И потом трудно заведомо перекрыть все случаи,всегда при пробном запуске хочется отжать станок по максимуму.
Повторюсь. Получается,чтобы заведомо не было пропусков,станок должен заведомо идти медленнее.

С другой стороны- не стритрасеры же… 😁

GOOD
Balbes:

И вобще как по мне так при любой конструкции станка 2 винта на одну ось это принципиально НЕ ПРАВИЛЬНО! Потому что контролировать ее гораздо сложнее и вы всегда рискуете загонять портал в клин, что чревато как для направляющих, так и для винтовых передач.

ПРИНЦИПИАЛЬНО может и неправильно, в начале я также был против двух винтов (по тем же причинам)
но есть существенные плюсы

  1. в станок можно поместить любую (почти) по высоте деталь, или поставить станок сверху на габаритную деталь
  2. удобно разместить 4 ось
  3. нет необходимости в тяжелом столе
  4. нагрузка лучше все таки распределяется двумя винтами чем одним
Balbes:

Пусть зубчатый ремень это не так элегантно как 2 разных мотора, но он искореняет всякую вероятность рассогласования сторон портала!
Не нравится ремень - ставьте ось на весь портал с угловыми передачами.
Гемморойнее, дороже (хотя не всегда), но это надежнее.

предложите вариант для метрового ремня ?

Balbes
GOOD:

ПРИНЦИПИАЛЬНО может и неправильно, в начале я также был против двух винтов (по тем же причинам)
но есть существенные плюсы

  1. в станок можно поместить любую (почти) по высоте деталь, или поставить станок сверху на габаритную деталь
  2. удобно разместить 4 ось
  3. нет необходимости в тяжелом столе
  4. нагрузка лучше все таки распределяется двумя винтами чем одним

Стоп! Речь идет не о недостатках двух винтов, а о недостатках ДВУХ РАЗДЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ ЭТИХ ВИНТОВ!
То что винта для одной из осей именно 2 это само собой разумеется при любой конструкции станка!

Я не знаю на сколько длинный может быть ремень, но если речь идет о межосевом расстоянии винтов свыше 700-800 мм, то наверное все таки нужно смотреть в сторону нескольких ступеней более коротких ремней. Скажем 2 ремня с центральным шкивом или наконец 3 ремня с двумя центральными шкивами.
При правильно построенной конструкции недостатков практически не будет.

И однозначно что это будет лучше чем 2 раздельных параллельно посаженных двигателя, которые нужно контроллировать непонятно как.

GOOD
Balbes:


И вобще как по мне так при любой конструкции станка 2 винта на одну ось это принципиально НЕ ПРАВИЛЬНО! Потому что контролировать ее гораздо сложнее и вы всегда рискуете загонять портал в клин, что чревато как для направляющих, так и для винтовых передач.

Balbes:


Стоп! Речь идет не о недостатках двух винтов, а о недостатках ДВУХ РАЗДЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ ЭТИХ ВИНТОВ!
То что винта для одной из осей именно 2 это само собой разумеется при любой конструкции станка!