портал "Х" с двумя винтами

Balbes
olkogr:

ставим два счетчика двоичних например 4 разрадных. Один будет считать со входа степ другой с выхода энкодера. потом два выхода этих счетчиков подключаем к микросхеме суматора (один счетчик через инверторы) на выходе получим разность между двумя счетчиками.

Это не правильно. Смена знака у двоичного числа получается не простой инверсией. Посему “нуль” при суммировании показаний энкодера вы не получите.

olkogr:

Или можно поставить схему которая будет с одного импульса степ делать 2 (по фронту и спаду) (при наличии пропуска) и она будет делать компенсацию пропуска шага посылая на контроллер дополнителный импульс степ.

Если один из движков попал в резонанс или пропустил один шаг на большой скорости вращения, то компенсация импульса step его уже не спасет. Выход из положения это полный останов и полное устранение разностей показаний двух энкодеров на обоих винтах.
То есть выходит что нужно иметь по энкодеру на каждом винте чтобы точно контролировать соосность портала. И компенсировать ее в процессе работы станка ИМХО не выйдет. Аварийный стоп, выравнивание, продолжение работы.

Короче несколькими корпусами простейшей логики тут не обойдетесь.

И вобще как по мне так при любой конструкции станка 2 винта на одну ось это принципиально НЕ ПРАВИЛЬНО! Потому что контролировать ее гораздо сложнее и вы всегда рискуете загонять портал в клин, что чревато как для направляющих, так и для винтовых передач.
Пусть зубчатый ремень это не так элегантно как 2 разных мотора, но он искореняет всякую вероятность рассогласования сторон портала!
Не нравится ремень - ставьте ось на весь портал с угловыми передачами.
Гемморойнее, дороже (хотя не всегда), но это надежнее.

olkogr

Вот сейчас посмотрел справочник, есть логика которая делает разницу между двумя двоичными числами, так что не проблема.
А в станке если шаговики попадают в резонанс значит вы неправильно расчитали узел привода, это не должно быть, потому резонанс я не брал ввиду.
А так пропуск шага легко компенсируется.

Практик
CINN:

Зачем к винту?
Это элемент обратной связи, который можно купить…
Правда сколько стоит не знаю… 😒

Можно достать шаговик сразу с энкодером на валу.Стоит он не очень дорого.
А разность сигналов(пропуск)использовать только при отладке системы.

CINN
Практик:

Можно достать шаговик сразу с энкодером на валу.Стоит он не очень дорого.
А разность сигналов(пропуск)использовать только при отладке системы.

Или применить движки, крутящий момент которых заведомо перекрывает все расчётные случаи…

Практик
CINN:

Или применить движки, крутящий момент которых заведомо перекрывает все расчётные случаи…

А как быть с провалами по сети?
И потом трудно заведомо перекрыть все случаи,всегда при пробном запуске хочется отжать станок по максимуму.
Повторюсь. Получается,чтобы заведомо не было пропусков,станок должен заведомо идти медленнее.

CINN
Практик:

А как быть с провалами по сети?
И потом трудно заведомо перекрыть все случаи,всегда при пробном запуске хочется отжать станок по максимуму.
Повторюсь. Получается,чтобы заведомо не было пропусков,станок должен заведомо идти медленнее.

С другой стороны- не стритрасеры же… 😁

GOOD
Balbes:

И вобще как по мне так при любой конструкции станка 2 винта на одну ось это принципиально НЕ ПРАВИЛЬНО! Потому что контролировать ее гораздо сложнее и вы всегда рискуете загонять портал в клин, что чревато как для направляющих, так и для винтовых передач.

ПРИНЦИПИАЛЬНО может и неправильно, в начале я также был против двух винтов (по тем же причинам)
но есть существенные плюсы

  1. в станок можно поместить любую (почти) по высоте деталь, или поставить станок сверху на габаритную деталь
  2. удобно разместить 4 ось
  3. нет необходимости в тяжелом столе
  4. нагрузка лучше все таки распределяется двумя винтами чем одним
Balbes:

Пусть зубчатый ремень это не так элегантно как 2 разных мотора, но он искореняет всякую вероятность рассогласования сторон портала!
Не нравится ремень - ставьте ось на весь портал с угловыми передачами.
Гемморойнее, дороже (хотя не всегда), но это надежнее.

предложите вариант для метрового ремня ?

Balbes
GOOD:

ПРИНЦИПИАЛЬНО может и неправильно, в начале я также был против двух винтов (по тем же причинам)
но есть существенные плюсы

  1. в станок можно поместить любую (почти) по высоте деталь, или поставить станок сверху на габаритную деталь
  2. удобно разместить 4 ось
  3. нет необходимости в тяжелом столе
  4. нагрузка лучше все таки распределяется двумя винтами чем одним

Стоп! Речь идет не о недостатках двух винтов, а о недостатках ДВУХ РАЗДЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ ЭТИХ ВИНТОВ!
То что винта для одной из осей именно 2 это само собой разумеется при любой конструкции станка!

Я не знаю на сколько длинный может быть ремень, но если речь идет о межосевом расстоянии винтов свыше 700-800 мм, то наверное все таки нужно смотреть в сторону нескольких ступеней более коротких ремней. Скажем 2 ремня с центральным шкивом или наконец 3 ремня с двумя центральными шкивами.
При правильно построенной конструкции недостатков практически не будет.

И однозначно что это будет лучше чем 2 раздельных параллельно посаженных двигателя, которые нужно контроллировать непонятно как.

GOOD
Balbes:


И вобще как по мне так при любой конструкции станка 2 винта на одну ось это принципиально НЕ ПРАВИЛЬНО! Потому что контролировать ее гораздо сложнее и вы всегда рискуете загонять портал в клин, что чревато как для направляющих, так и для винтовых передач.

Balbes:


Стоп! Речь идет не о недостатках двух винтов, а о недостатках ДВУХ РАЗДЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ ЭТИХ ВИНТОВ!
То что винта для одной из осей именно 2 это само собой разумеется при любой конструкции станка!

GOOD

GOOD DAY

кажется есть отличный вариант для отлова пропуска шагов
и простой для хоббийного применения

как видно из рисунка между каретками крепим алюминиевый профилек
или круглую трубочку (или кому что нравится) за концы жестко, на некотором расстоянии
крепим контакты например реле (как на рисунке) , настраиваем зазор между
контактами с помошью шайб крепления и получаем, что при
малейшем перекосе замыкаются контакты которые идут на останов движков

чета поспешил с выводами, работать не будет при жесткой каретке “Y” 😁 😁 😁 😁

GOOD LUCK

Balbes
GOOD:

Цитата(Balbes @ Jul 20 2008, 19:30)

И вобще как по мне так при любой конструкции станка 2 винта на одну ось это принципиально НЕ ПРАВИЛЬНО! Потому что контролировать ее гораздо сложнее и вы всегда рискуете загонять портал в клин, что чревато как для направляющих, так и для винтовых передач.

Цитата(Balbes @ Jul 21 2008, 21:55)

Стоп! Речь идет не о недостатках двух винтов, а о недостатках ДВУХ РАЗДЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ ЭТИХ ВИНТОВ!
То что винта для одной из осей именно 2 это само собой разумеется при любой конструкции станка!

Ну сорри, сорри 😃
Фигню спорол.
Естественно я имелл ввиду что используем то мы 2 винта, а вот использовать 2 отдельных мотора это принципиально НЕ ПРАВИЛЬНО.
Далее все читать как написано 😃

olkogr
Balbes:

Ну сорри, сорри 😃
Фигню спорол.
Естественно я имелл ввиду что используем то мы 2 винта, а вот использовать 2 отдельных мотора это принципиально НЕ ПРАВИЛЬНО.
Далее все читать как написано 😃

А я например думаю что ремни это вообще фуфел для точного станка. Если у вас полушаг и 400 шагов на оборотв моторе, то поверте мне даже если у вас в ремне буде тзуб 3мм, тоон легко деформируется на 0,5мм, если больше то погрешность при нагрузках будет еще больше. Еслиставить много ремней вы еще усугубите ситуацию. С ремнями выход один увеличивать диаметр шкивов чтоб эти полмилиметра на краю шкива стали соткой на винте подачи. Сам ремень может и не тянется (теоретически) но зубы и толщина ремня под нагрузкой деформируется, потому будут при нагрузках фрезерования очень плохие погрешности когда вместо диагональной линии у вас будет получатся кривая. Кроме того качественные шкивы и ремни получаются в 2 и больше раздороже другого двигателя и контроллера. А в аврийной ситуации можно даже конструкцию GOOD использовать только мерять нужно диагональ и какм нибуть миронным концевиком типа как в хоумах используют.

GOOD

ремни достать просто - вот шкивы проблема.

CINN
olkogr:

А я например думаю что ремни это вообще фуфел для точного станка. Если у вас полушаг и 400 шагов на оборотв моторе, то поверте мне даже если у вас в ремне буде тзуб 3мм, тоон легко деформируется на 0,5мм, если больше то погрешность при нагрузках будет еще больше.

А откуда “дровишки” про деформацию в 0,5мм.? Ведь зуб зубчатого ремня работает только в соответствующей выемке шкива, а она точно повторяет форму зуба. Таким образом, зона сдвига резины равна площади корня зуба на ремне. А нагрузка распределяется по всем зубам, находящимся в зацеплении со шкивом… Так откуда 0,5мм.?
Т.е. чем это подтверждается? В каталогах Optibelt таких сведений нет…

GOOD:

ремни достать просто - вот шкивы проблема.

Посмотрите тут: Optibelt Россия

Balbes
olkogr:

А я например думаю что ремни это вообще фуфел для точного станка. Если у вас полушаг и 400 шагов на оборотв моторе, то поверте мне даже если у вас в ремне буде тзуб 3мм, тоон легко деформируется на 0,5мм, если больше то погрешность при нагрузках будет еще больше.

Это фуфел.
Сами утверждаете что ремни не тянутся. А деформация ремня даже на 0,5 мм при диаметре шкива даст поворот шкива максимум на 0,7 градуса. Учитывая что это самый грубый случай (хотя как по мне так никогда не даст ремень деформацию в 0,5 мм!!!), то при шаге 3 мм это будет сдвиг стороны портала на 0,0058 мм. Этого по Вашему достаточно чтобы сделать из диагонали кривую???

Еще раз повторю: Вам НИКОГДА не удастся деформировать ремень на 0,5 мм не повредив его, использовав громадное усилие!
Хотя конечно все от ремня зависит.
Мне мой ремень шириной 10 мм с шагом 5 мм обошелся за 30$, плюс еще 2 шкива по 40$. И даже без натяжного ролика прогиб ремня не дает стать диагоналям кривыми!

olkogr

Конечно в каталогах такой инфы нет, так как такая деформация для нормальных применений ремня (не точном станкостроении) несущественна.

----А деформация ремня даже на 0,5 мм при диаметре шкива даст поворот шкива максимум на 0,7 градуса.—
Деформация в 0,5мм на диаметре шкива 50мм даст 1 градус ошибки (0,5мм*360=180 180/3,14=57).
Если диаметры меньше погрешность больше.
Ремни в точной механике используют там где минимальные усилия на ремень (ПРИНТЕРЫ, плотеры)
Ремень мы и не деформируем (он армированый), мы деформируем зуб, а он легко сминается при упругой деформации, так как в зацеплении всегда 3-4 зуба, площадь контакта резины получается не очень большой чтоб ее так тяжело было деформировать как вам кажется. Потому при неравномерной нагрузке вместо прямого хода фрезы получаем непонятно какое.

CINN
olkogr:

Конечно в каталогах такой инфы нет, так как такая деформация для нормальных применений ремня (не точном станкостроении) несущественна.

Деформация в 0,5мм на диаметре шкива 50мм даст 1 градус ошибки (0,5мм*360=180 180/3,14=57).

Какое усилие нужно, чтобы зуб сжался на 0,5мм., при условии, что в работе участвуют, скажем, 8 зубьев?
Ремень шириной 25мм., шаг 5мм., сечение зуба 1,2мм.Х 2.5мм.
Хочу понять методику Ваших расчётов…

Constantine
olkogr:

Конечно в каталогах такой инфы нет, так как такая деформация для нормальных применений ремня (не точном станкостроении) несущественна.

----А деформация ремня даже на 0,5 мм при диаметре шкива даст поворот шкива максимум на 0,7 градуса.—

при диаметре около 50мм и шаге 4мм, у шкива 39 зубов, при полуобхвате - 20 зубов в зацеплении
опять же, даже если на максимальной нагрузке (а именно такая потребуется для достаточной деформаци) на ремне потеряется 1 градус - это меньше полного шага мотора.
ничего страшного не произойдет.
вы какие станки делаете? звезднобороздящие просторы большого театра или реальные?

проблемы связанные с жесткостью станка и плоскопараллельностями - значительно серьезней проблем ременных приводов.

olkogr

Вот цытаты из книги “Биргер И.А., Шорр Б.Ф., Шнейдерович Р.М.
Расчет на прочность деталей машин. Справочник”

"Зубчатые ремни выполняют в основном из армированого металотросом неопрена или реже полиуретана.
Относительное удлинение троса при максимальной нагрузке 4-5 процентов "
И это только удлинение зубы сминаются тоже, потому добавте еще смин зубьев.
Посчитайте теперь еслли длина ремня 1000мм, то удлинение при макс нагрузке (а в станках очень большие динамические нагрузки) удлинение даже если ремень взять с большым запасом может составлять 10-20мм, что при длине окружности в 180мм составит угол 5-10 градусов, что есть не мало, в худшем случае 20 градусов и это при большых диаметрах шкивов.
Перечитал весь перечень машин в котори рекомендуется использовать эти ремни нигде нет про точноестанкостроение.

Constantine
olkogr:

Вот цытаты из книги “Биргер И.А., Шорр Б.Ф., Шнейдерович Р.М.
Расчет на прочность деталей машин. Справочник”

"Зубчатые ремни выполняют в основном из армированого металотросом неопрена или реже полиуретана.
Относительное удлинение троса при максимальной нагрузке 4-5 процентов "
И это только удлинение зубы сминаются тоже, потому добавте еще смин зубьев.
Посчитайте теперь еслли длина ремня 1000мм, то удлинение при макс нагрузке (а в станках очень большие динамические нагрузки) удлинение даже если ремень взять с большым запасом может составлять 10-20мм, что при длине окружности в 180мм составит угол 5-10 градусов, что есть не мало, в худшем случае 20 градусов и это при большых диаметрах шкивов.
Перечитал весь перечень машин в котори рекомендуется использовать эти ремни нигде нет про точноестанкостроение.

это все теория, а практика говорит о следущем.
при шкиве 50мм диаметром рычаг - 2.5см
при моторах с 57 фланцем максимальный момент - 20кг*см.
усилие на ремне - в 2,5 раза меньше - итого 8 кг.
если у вас метровый ремень при усилии 8 кг (а больше быть не может из-за того что тупо пропустятся шаги) - на 10-20см растянется, то это мегазад.
все будет нормально, можно не париться.
строить - и все

теорию - надо не читать, а обдумать и применить.
кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - отмазки.