портал "Х" с двумя винтами

Практик
CINN:

Или применить движки, крутящий момент которых заведомо перекрывает все расчётные случаи…

А как быть с провалами по сети?
И потом трудно заведомо перекрыть все случаи,всегда при пробном запуске хочется отжать станок по максимуму.
Повторюсь. Получается,чтобы заведомо не было пропусков,станок должен заведомо идти медленнее.

CINN
Практик:

А как быть с провалами по сети?
И потом трудно заведомо перекрыть все случаи,всегда при пробном запуске хочется отжать станок по максимуму.
Повторюсь. Получается,чтобы заведомо не было пропусков,станок должен заведомо идти медленнее.

С другой стороны- не стритрасеры же… 😁

GOOD
Balbes:

И вобще как по мне так при любой конструкции станка 2 винта на одну ось это принципиально НЕ ПРАВИЛЬНО! Потому что контролировать ее гораздо сложнее и вы всегда рискуете загонять портал в клин, что чревато как для направляющих, так и для винтовых передач.

ПРИНЦИПИАЛЬНО может и неправильно, в начале я также был против двух винтов (по тем же причинам)
но есть существенные плюсы

  1. в станок можно поместить любую (почти) по высоте деталь, или поставить станок сверху на габаритную деталь
  2. удобно разместить 4 ось
  3. нет необходимости в тяжелом столе
  4. нагрузка лучше все таки распределяется двумя винтами чем одним
Balbes:

Пусть зубчатый ремень это не так элегантно как 2 разных мотора, но он искореняет всякую вероятность рассогласования сторон портала!
Не нравится ремень - ставьте ось на весь портал с угловыми передачами.
Гемморойнее, дороже (хотя не всегда), но это надежнее.

предложите вариант для метрового ремня ?

Balbes
GOOD:

ПРИНЦИПИАЛЬНО может и неправильно, в начале я также был против двух винтов (по тем же причинам)
но есть существенные плюсы

  1. в станок можно поместить любую (почти) по высоте деталь, или поставить станок сверху на габаритную деталь
  2. удобно разместить 4 ось
  3. нет необходимости в тяжелом столе
  4. нагрузка лучше все таки распределяется двумя винтами чем одним

Стоп! Речь идет не о недостатках двух винтов, а о недостатках ДВУХ РАЗДЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ ЭТИХ ВИНТОВ!
То что винта для одной из осей именно 2 это само собой разумеется при любой конструкции станка!

Я не знаю на сколько длинный может быть ремень, но если речь идет о межосевом расстоянии винтов свыше 700-800 мм, то наверное все таки нужно смотреть в сторону нескольких ступеней более коротких ремней. Скажем 2 ремня с центральным шкивом или наконец 3 ремня с двумя центральными шкивами.
При правильно построенной конструкции недостатков практически не будет.

И однозначно что это будет лучше чем 2 раздельных параллельно посаженных двигателя, которые нужно контроллировать непонятно как.

GOOD
Balbes:


И вобще как по мне так при любой конструкции станка 2 винта на одну ось это принципиально НЕ ПРАВИЛЬНО! Потому что контролировать ее гораздо сложнее и вы всегда рискуете загонять портал в клин, что чревато как для направляющих, так и для винтовых передач.

Balbes:


Стоп! Речь идет не о недостатках двух винтов, а о недостатках ДВУХ РАЗДЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ ЭТИХ ВИНТОВ!
То что винта для одной из осей именно 2 это само собой разумеется при любой конструкции станка!

GOOD

GOOD DAY

кажется есть отличный вариант для отлова пропуска шагов
и простой для хоббийного применения

как видно из рисунка между каретками крепим алюминиевый профилек
или круглую трубочку (или кому что нравится) за концы жестко, на некотором расстоянии
крепим контакты например реле (как на рисунке) , настраиваем зазор между
контактами с помошью шайб крепления и получаем, что при
малейшем перекосе замыкаются контакты которые идут на останов движков

чета поспешил с выводами, работать не будет при жесткой каретке “Y” 😁 😁 😁 😁

GOOD LUCK

Balbes
GOOD:

Цитата(Balbes @ Jul 20 2008, 19:30)

И вобще как по мне так при любой конструкции станка 2 винта на одну ось это принципиально НЕ ПРАВИЛЬНО! Потому что контролировать ее гораздо сложнее и вы всегда рискуете загонять портал в клин, что чревато как для направляющих, так и для винтовых передач.

Цитата(Balbes @ Jul 21 2008, 21:55)

Стоп! Речь идет не о недостатках двух винтов, а о недостатках ДВУХ РАЗДЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ ЭТИХ ВИНТОВ!
То что винта для одной из осей именно 2 это само собой разумеется при любой конструкции станка!

Ну сорри, сорри 😃
Фигню спорол.
Естественно я имелл ввиду что используем то мы 2 винта, а вот использовать 2 отдельных мотора это принципиально НЕ ПРАВИЛЬНО.
Далее все читать как написано 😃

olkogr
Balbes:

Ну сорри, сорри 😃
Фигню спорол.
Естественно я имелл ввиду что используем то мы 2 винта, а вот использовать 2 отдельных мотора это принципиально НЕ ПРАВИЛЬНО.
Далее все читать как написано 😃

А я например думаю что ремни это вообще фуфел для точного станка. Если у вас полушаг и 400 шагов на оборотв моторе, то поверте мне даже если у вас в ремне буде тзуб 3мм, тоон легко деформируется на 0,5мм, если больше то погрешность при нагрузках будет еще больше. Еслиставить много ремней вы еще усугубите ситуацию. С ремнями выход один увеличивать диаметр шкивов чтоб эти полмилиметра на краю шкива стали соткой на винте подачи. Сам ремень может и не тянется (теоретически) но зубы и толщина ремня под нагрузкой деформируется, потому будут при нагрузках фрезерования очень плохие погрешности когда вместо диагональной линии у вас будет получатся кривая. Кроме того качественные шкивы и ремни получаются в 2 и больше раздороже другого двигателя и контроллера. А в аврийной ситуации можно даже конструкцию GOOD использовать только мерять нужно диагональ и какм нибуть миронным концевиком типа как в хоумах используют.

GOOD

ремни достать просто - вот шкивы проблема.

CINN
olkogr:

А я например думаю что ремни это вообще фуфел для точного станка. Если у вас полушаг и 400 шагов на оборотв моторе, то поверте мне даже если у вас в ремне буде тзуб 3мм, тоон легко деформируется на 0,5мм, если больше то погрешность при нагрузках будет еще больше.

А откуда “дровишки” про деформацию в 0,5мм.? Ведь зуб зубчатого ремня работает только в соответствующей выемке шкива, а она точно повторяет форму зуба. Таким образом, зона сдвига резины равна площади корня зуба на ремне. А нагрузка распределяется по всем зубам, находящимся в зацеплении со шкивом… Так откуда 0,5мм.?
Т.е. чем это подтверждается? В каталогах Optibelt таких сведений нет…

GOOD:

ремни достать просто - вот шкивы проблема.

Посмотрите тут: Optibelt Россия

Balbes
olkogr:

А я например думаю что ремни это вообще фуфел для точного станка. Если у вас полушаг и 400 шагов на оборотв моторе, то поверте мне даже если у вас в ремне буде тзуб 3мм, тоон легко деформируется на 0,5мм, если больше то погрешность при нагрузках будет еще больше.

Это фуфел.
Сами утверждаете что ремни не тянутся. А деформация ремня даже на 0,5 мм при диаметре шкива даст поворот шкива максимум на 0,7 градуса. Учитывая что это самый грубый случай (хотя как по мне так никогда не даст ремень деформацию в 0,5 мм!!!), то при шаге 3 мм это будет сдвиг стороны портала на 0,0058 мм. Этого по Вашему достаточно чтобы сделать из диагонали кривую???

Еще раз повторю: Вам НИКОГДА не удастся деформировать ремень на 0,5 мм не повредив его, использовав громадное усилие!
Хотя конечно все от ремня зависит.
Мне мой ремень шириной 10 мм с шагом 5 мм обошелся за 30$, плюс еще 2 шкива по 40$. И даже без натяжного ролика прогиб ремня не дает стать диагоналям кривыми!

olkogr

Конечно в каталогах такой инфы нет, так как такая деформация для нормальных применений ремня (не точном станкостроении) несущественна.

----А деформация ремня даже на 0,5 мм при диаметре шкива даст поворот шкива максимум на 0,7 градуса.—
Деформация в 0,5мм на диаметре шкива 50мм даст 1 градус ошибки (0,5мм*360=180 180/3,14=57).
Если диаметры меньше погрешность больше.
Ремни в точной механике используют там где минимальные усилия на ремень (ПРИНТЕРЫ, плотеры)
Ремень мы и не деформируем (он армированый), мы деформируем зуб, а он легко сминается при упругой деформации, так как в зацеплении всегда 3-4 зуба, площадь контакта резины получается не очень большой чтоб ее так тяжело было деформировать как вам кажется. Потому при неравномерной нагрузке вместо прямого хода фрезы получаем непонятно какое.

CINN
olkogr:

Конечно в каталогах такой инфы нет, так как такая деформация для нормальных применений ремня (не точном станкостроении) несущественна.

Деформация в 0,5мм на диаметре шкива 50мм даст 1 градус ошибки (0,5мм*360=180 180/3,14=57).

Какое усилие нужно, чтобы зуб сжался на 0,5мм., при условии, что в работе участвуют, скажем, 8 зубьев?
Ремень шириной 25мм., шаг 5мм., сечение зуба 1,2мм.Х 2.5мм.
Хочу понять методику Ваших расчётов…

Constantine
olkogr:

Конечно в каталогах такой инфы нет, так как такая деформация для нормальных применений ремня (не точном станкостроении) несущественна.

----А деформация ремня даже на 0,5 мм при диаметре шкива даст поворот шкива максимум на 0,7 градуса.—

при диаметре около 50мм и шаге 4мм, у шкива 39 зубов, при полуобхвате - 20 зубов в зацеплении
опять же, даже если на максимальной нагрузке (а именно такая потребуется для достаточной деформаци) на ремне потеряется 1 градус - это меньше полного шага мотора.
ничего страшного не произойдет.
вы какие станки делаете? звезднобороздящие просторы большого театра или реальные?

проблемы связанные с жесткостью станка и плоскопараллельностями - значительно серьезней проблем ременных приводов.

olkogr

Вот цытаты из книги “Биргер И.А., Шорр Б.Ф., Шнейдерович Р.М.
Расчет на прочность деталей машин. Справочник”

"Зубчатые ремни выполняют в основном из армированого металотросом неопрена или реже полиуретана.
Относительное удлинение троса при максимальной нагрузке 4-5 процентов "
И это только удлинение зубы сминаются тоже, потому добавте еще смин зубьев.
Посчитайте теперь еслли длина ремня 1000мм, то удлинение при макс нагрузке (а в станках очень большие динамические нагрузки) удлинение даже если ремень взять с большым запасом может составлять 10-20мм, что при длине окружности в 180мм составит угол 5-10 градусов, что есть не мало, в худшем случае 20 градусов и это при большых диаметрах шкивов.
Перечитал весь перечень машин в котори рекомендуется использовать эти ремни нигде нет про точноестанкостроение.

Constantine
olkogr:

Вот цытаты из книги “Биргер И.А., Шорр Б.Ф., Шнейдерович Р.М.
Расчет на прочность деталей машин. Справочник”

"Зубчатые ремни выполняют в основном из армированого металотросом неопрена или реже полиуретана.
Относительное удлинение троса при максимальной нагрузке 4-5 процентов "
И это только удлинение зубы сминаются тоже, потому добавте еще смин зубьев.
Посчитайте теперь еслли длина ремня 1000мм, то удлинение при макс нагрузке (а в станках очень большие динамические нагрузки) удлинение даже если ремень взять с большым запасом может составлять 10-20мм, что при длине окружности в 180мм составит угол 5-10 градусов, что есть не мало, в худшем случае 20 градусов и это при большых диаметрах шкивов.
Перечитал весь перечень машин в котори рекомендуется использовать эти ремни нигде нет про точноестанкостроение.

это все теория, а практика говорит о следущем.
при шкиве 50мм диаметром рычаг - 2.5см
при моторах с 57 фланцем максимальный момент - 20кг*см.
усилие на ремне - в 2,5 раза меньше - итого 8 кг.
если у вас метровый ремень при усилии 8 кг (а больше быть не может из-за того что тупо пропустятся шаги) - на 10-20см растянется, то это мегазад.
все будет нормально, можно не париться.
строить - и все

теорию - надо не читать, а обдумать и применить.
кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - отмазки.

olkogr

Ну вы как хотите, а я бы так не думал если расчеы показывают это, то и на практике это выйдет боком. Вы не учли что в режыме торможения, или ускорения динамические нагрузки могут быть в на порядок больше, потому стоит думать применять такую передячу или нет.
Главный прикол в том что использовать ремень сразу как передачу от шаговика к порталу никто не хочет сразу все говрят что он всетаки тянется, и что точность такого станка максимум 0,5мм будет. Но как только зайдет речь о приводе винта - без проблем уже ничего не тянется, все пучком, даже если учесть что винтовая пара имеет коэфициэнт передачи 8-10, то это уже 5-9 соток точности с одной стороны портала отнимит через использования ремня.

Balbes
Constantine:

это все теория, а практика говорит о следущем.
при шкиве 50мм диаметром рычаг - 2.5см
при моторах с 57 фланцем максимальный момент - 20кг*см.
усилие на ремне - в 2,5 раза меньше - итого 8 кг.
если у вас метровый ремень при усилии 8 кг (а больше быть не может из-за того что тупо пропустятся шаги) - на 10-20см растянется, то это мегазад.
все будет нормально, можно не париться.
строить - и все

теорию - надо не читать, а обдумать и применить.
кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - отмазки.

+1 +1 +1 +1!
Поддерживаю полностью!

Мне даже в голову блин не пришло в свое время считать погрешность от растяжки ремня! Просто подержав его в руках я понял что НЕ ПОТЯНЕТ шаговый двигатель такой ремень до величин, чтобы стоило беспокоиться о точности! Не потянет и все. А когда такой ремень уже стоит на шкивах (это из практики), то даже легкое касание за ремень заставляет двигаться 2 шкива АБСОЛЮТНО СИНХРОННО!

Учитывая что рассчетные 8 кг это ведь при максимальном моменте на двигателе, то в большинстве случаев мы ведь имеем 50% и меньше нагрузку чем максимальный момент! А от таких усилий не то что о 0,5 мм деформации, а даже вообще о деформации как о таковой говорить не стоит!

Кстати я определился с конструкцией с применением ремня в свое время после того как увидел что ремнем длинной около 600 мм (точнее двумя ремнями по 600 мм) была выполнена передача в обрабатывающем центре с заявленной точностью 0,05 мм! Там сервомотор вращал ось на всю длину портала, а с одной и со второй стороны оси стояли 2 таких ремня, передающих вращение на ШЕСТЕРНЮ (передача шестерня-рейка)! А в шестерне деформация на 0,5 мм дала бы ошибку гораздо большую чем при использовании винтовой нередачи.

Вот так вот.

valmet
olkogr:

Вот цытаты из книги “Биргер И.А., Шорр Б.Ф., Шнейдерович Р.М.
Расчет на прочность деталей машин. Справочник”

Какого года эта книга?

Constantine
olkogr:

Но как только зайдет речь о приводе винта - без проблем уже ничего не тянется, все пучком, даже если учесть что винтовая пара имеет коэфициэнт передачи 8-10, то это уже 5-9 соток точности с одной стороны портала отнимит через использования ремня.

не надо путать желтое с квадратным.
винтовая пара не имеет такой характеристики как коэффициент передачи.
как вы обороты в сантиметры переведете?
винтовая пара имеет характеристику - ШАГ!
и если погрешность передачи вращения - 1 градус,
а шаг - один миллиметр, - то погрешность перемещения составит - 1градус/360градусов * 1мм=0,0027мм
если шаг - 5мм (стандарт 16мм ШВП) - то 0,014мм
и только если шаг ШВП 10мм - то 0,03мм а это уже скоростные ШВП и серьезные применения.

когда вы (мы, я, и люди всей страны) будем дома на колене делать механику перемещающуюся точнее пары соток миллиметра,
тогда и будем использовать большие взрослые килобаксовые приложения, с прецизионной точностью!

во всех остальных случаях - тупо увеличим диаметр шкивов (которые кстати с ремнями в совокупности могут стоить поменьше чем хорошая сильфонная муфта обеспечивающая аналогичные характеристики и прощающая аналогичные неточности установок