портал "Х" с двумя винтами

Constantine
olkogr:

Конечно в каталогах такой инфы нет, так как такая деформация для нормальных применений ремня (не точном станкостроении) несущественна.

----А деформация ремня даже на 0,5 мм при диаметре шкива даст поворот шкива максимум на 0,7 градуса.—

при диаметре около 50мм и шаге 4мм, у шкива 39 зубов, при полуобхвате - 20 зубов в зацеплении
опять же, даже если на максимальной нагрузке (а именно такая потребуется для достаточной деформаци) на ремне потеряется 1 градус - это меньше полного шага мотора.
ничего страшного не произойдет.
вы какие станки делаете? звезднобороздящие просторы большого театра или реальные?

проблемы связанные с жесткостью станка и плоскопараллельностями - значительно серьезней проблем ременных приводов.

olkogr

Вот цытаты из книги “Биргер И.А., Шорр Б.Ф., Шнейдерович Р.М.
Расчет на прочность деталей машин. Справочник”

"Зубчатые ремни выполняют в основном из армированого металотросом неопрена или реже полиуретана.
Относительное удлинение троса при максимальной нагрузке 4-5 процентов "
И это только удлинение зубы сминаются тоже, потому добавте еще смин зубьев.
Посчитайте теперь еслли длина ремня 1000мм, то удлинение при макс нагрузке (а в станках очень большие динамические нагрузки) удлинение даже если ремень взять с большым запасом может составлять 10-20мм, что при длине окружности в 180мм составит угол 5-10 градусов, что есть не мало, в худшем случае 20 градусов и это при большых диаметрах шкивов.
Перечитал весь перечень машин в котори рекомендуется использовать эти ремни нигде нет про точноестанкостроение.

Constantine
olkogr:

Вот цытаты из книги “Биргер И.А., Шорр Б.Ф., Шнейдерович Р.М.
Расчет на прочность деталей машин. Справочник”

"Зубчатые ремни выполняют в основном из армированого металотросом неопрена или реже полиуретана.
Относительное удлинение троса при максимальной нагрузке 4-5 процентов "
И это только удлинение зубы сминаются тоже, потому добавте еще смин зубьев.
Посчитайте теперь еслли длина ремня 1000мм, то удлинение при макс нагрузке (а в станках очень большие динамические нагрузки) удлинение даже если ремень взять с большым запасом может составлять 10-20мм, что при длине окружности в 180мм составит угол 5-10 градусов, что есть не мало, в худшем случае 20 градусов и это при большых диаметрах шкивов.
Перечитал весь перечень машин в котори рекомендуется использовать эти ремни нигде нет про точноестанкостроение.

это все теория, а практика говорит о следущем.
при шкиве 50мм диаметром рычаг - 2.5см
при моторах с 57 фланцем максимальный момент - 20кг*см.
усилие на ремне - в 2,5 раза меньше - итого 8 кг.
если у вас метровый ремень при усилии 8 кг (а больше быть не может из-за того что тупо пропустятся шаги) - на 10-20см растянется, то это мегазад.
все будет нормально, можно не париться.
строить - и все

теорию - надо не читать, а обдумать и применить.
кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - отмазки.

olkogr

Ну вы как хотите, а я бы так не думал если расчеы показывают это, то и на практике это выйдет боком. Вы не учли что в режыме торможения, или ускорения динамические нагрузки могут быть в на порядок больше, потому стоит думать применять такую передячу или нет.
Главный прикол в том что использовать ремень сразу как передачу от шаговика к порталу никто не хочет сразу все говрят что он всетаки тянется, и что точность такого станка максимум 0,5мм будет. Но как только зайдет речь о приводе винта - без проблем уже ничего не тянется, все пучком, даже если учесть что винтовая пара имеет коэфициэнт передачи 8-10, то это уже 5-9 соток точности с одной стороны портала отнимит через использования ремня.

Balbes
Constantine:

это все теория, а практика говорит о следущем.
при шкиве 50мм диаметром рычаг - 2.5см
при моторах с 57 фланцем максимальный момент - 20кг*см.
усилие на ремне - в 2,5 раза меньше - итого 8 кг.
если у вас метровый ремень при усилии 8 кг (а больше быть не может из-за того что тупо пропустятся шаги) - на 10-20см растянется, то это мегазад.
все будет нормально, можно не париться.
строить - и все

теорию - надо не читать, а обдумать и применить.
кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - отмазки.

+1 +1 +1 +1!
Поддерживаю полностью!

Мне даже в голову блин не пришло в свое время считать погрешность от растяжки ремня! Просто подержав его в руках я понял что НЕ ПОТЯНЕТ шаговый двигатель такой ремень до величин, чтобы стоило беспокоиться о точности! Не потянет и все. А когда такой ремень уже стоит на шкивах (это из практики), то даже легкое касание за ремень заставляет двигаться 2 шкива АБСОЛЮТНО СИНХРОННО!

Учитывая что рассчетные 8 кг это ведь при максимальном моменте на двигателе, то в большинстве случаев мы ведь имеем 50% и меньше нагрузку чем максимальный момент! А от таких усилий не то что о 0,5 мм деформации, а даже вообще о деформации как о таковой говорить не стоит!

Кстати я определился с конструкцией с применением ремня в свое время после того как увидел что ремнем длинной около 600 мм (точнее двумя ремнями по 600 мм) была выполнена передача в обрабатывающем центре с заявленной точностью 0,05 мм! Там сервомотор вращал ось на всю длину портала, а с одной и со второй стороны оси стояли 2 таких ремня, передающих вращение на ШЕСТЕРНЮ (передача шестерня-рейка)! А в шестерне деформация на 0,5 мм дала бы ошибку гораздо большую чем при использовании винтовой нередачи.

Вот так вот.

valmet
olkogr:

Вот цытаты из книги “Биргер И.А., Шорр Б.Ф., Шнейдерович Р.М.
Расчет на прочность деталей машин. Справочник”

Какого года эта книга?

Constantine
olkogr:

Но как только зайдет речь о приводе винта - без проблем уже ничего не тянется, все пучком, даже если учесть что винтовая пара имеет коэфициэнт передачи 8-10, то это уже 5-9 соток точности с одной стороны портала отнимит через использования ремня.

не надо путать желтое с квадратным.
винтовая пара не имеет такой характеристики как коэффициент передачи.
как вы обороты в сантиметры переведете?
винтовая пара имеет характеристику - ШАГ!
и если погрешность передачи вращения - 1 градус,
а шаг - один миллиметр, - то погрешность перемещения составит - 1градус/360градусов * 1мм=0,0027мм
если шаг - 5мм (стандарт 16мм ШВП) - то 0,014мм
и только если шаг ШВП 10мм - то 0,03мм а это уже скоростные ШВП и серьезные применения.

когда вы (мы, я, и люди всей страны) будем дома на колене делать механику перемещающуюся точнее пары соток миллиметра,
тогда и будем использовать большие взрослые килобаксовые приложения, с прецизионной точностью!

во всех остальных случаях - тупо увеличим диаметр шкивов (которые кстати с ремнями в совокупности могут стоить поменьше чем хорошая сильфонная муфта обеспечивающая аналогичные характеристики и прощающая аналогичные неточности установок

olkogr
valmet:

Какого года эта книга?

1993, или вы думаете что до сего времени чтото изменилось???

Ну если вы не верите книгам, я уже ничего вам сказать немогу, если в книге тупо написано что армированый ремень при максимальных нагрузках удлиняется до 4-5 проц, и это вы считаете фигней, ну тогда вы наверное умнее тех людей кто писал эту книгу.
Если хотите валяйте на ремнях, на которых даже чисто теоретически вы убиваете точность и увеличиваете цену станка.

“то даже легкое касание за ремень заставляет двигаться 2 шкива АБСОЛЮТНО СИНХРОННО” 😁 умора, а вы предержите один винт в тисках и попробуйте тогда с пасатижами или ругим инструментом небольшим усилием проверноуть второй, легко увидите ход в несколько градусов, тоже из практики (если длина ремня не маленькая).

Заявленные точности в станках на ремнях могут быть и 0,05 и 0,01, но это не фрезеровальные станки по металу, а станки с очень маленькими усилиями по осях. Например гравировальные или сврлильные. вот в струйном принтере там ремень, прчмой привод, и точность вообще для наших станков заоблачная 5600 точек на дюйм или 0,0044, но поставте на него фрезу вместо головки, и увидите все прелести ремня.

Практик
olkogr:

1993, или вы думаете что до сего времени чтото изменилось???

Ну если вы не верите книгам, я уже ничего вам сказать немогу, если в книге тупо написано что армированый ремень при максимальных нагрузках удлиняется до 4-5 проц, и это вы считаете фигней, ну тогда вы наверное умнее тех людей кто писал эту книгу.
Если хотите валяйте на ремнях, на которых даже чисто теоретически вы убиваете точность и увеличиваете цену станка.

“то даже легкое касание за ремень заставляет двигаться 2 шкива АБСОЛЮТНО СИНХРОННО” 😁 умора, а вы предержите один винт в тисках и попробуйте тогда с пасатижами или ругим инструментом небольшим усилием проверноуть второй, легко увидите ход в несколько градусов, тоже из практики (если длина ремня не маленькая).

Заявленные точности в станках на ремнях могут быть и 0,05 и 0,01, но это не фрезеровальные станки по металу, а станки с очень маленькими усилиями по осях. Например гравировальные или сврлильные. вот в струйном принтере там ремень, прчмой привод, и точность вообще для наших станков заоблачная 5600 точек на дюйм или 0,0044, но поставте на него фрезу вместо головки, и увидите все прелести ремня.

Я тоже считаю,что зубчатый ремень имеет право на жизнь.Конечно ремень тянется,но при нормальных его габаритах удлинение от усилий шаговика составляет порядка 0.5 процента.Кроме того ремень является хорошим демпфером
т.е. уменьшает шум и вибрацию.Конечно для уменьшения вытягивания нужно ставить шкивы побольше.
И естественно неприемлимо ставить ремни ,как силовой элемент(т.е. без ходового винта)при силовой нагрузке(фрезер
по металлу),действительно такое допустимо только в принтерах-плоттерах.
У самого собран ЧПУ фрезер по металлу,так на всех трех осях привод зубчатый ремень(кстати как доп. редуктор)+
ходовой винт.

olkogr
Практик:

Я тоже считаю,что зубчатый ремень имеет право на жизнь.Конечно ремень тянется,но при нормальных его габаритах удлинение от усилий шаговика составляет порядка 0.5 процента.Кроме того ремень является хорошим демпфером
т.е. уменьшает шум и вибрацию.Конечно для уменьшения вытягивания нужно ставить шкивы побольше.
И естественно неприемлимо ставить ремни ,как силовой элемент(т.е. без ходового винта)при силовой нагрузке(фрезер
по металлу),действительно такое допустимо только в принтерах-плоттерах.
У самого собран ЧПУ фрезер по металлу,так на всех трех осях привод зубчатый ремень(кстати как доп. редуктор)+
ходовой винт.

Ну использовать его какредуктор(при длинах 100-200мм) это одно, там и вправду растяжение практически нет, так как длина маленькая и его можна не учитывать, а когда длина по У достигает метра, вот здесь я бы его никогда не поставил.
И самое главаное для меня это то что цена вопроса с ремнем получается дроже чем с дополнительным шаговиком, вот потому и не понимаю зачем себеже делать хуже за свои деньги.
На днях смоделирую схему по устранению пропуска шагов в бенче, посмотрю что получится, если все хорошо пойдет, можно строить, и будет у нас система с компенсацией пропуска шага.

Constantine
olkogr:

Ну использовать его какредуктор(при длинах 100-200мм) это одно, там и вправду растяжение практически нет, так как длина маленькая и его можна не учитывать, а когда длина по У достигает метра, вот здесь я бы его никогда не поставил.
И самое главаное для меня это то что цена вопроса с ремнем получается дроже чем с дополнительным шаговиком, вот потому и не понимаю зачем себеже делать хуже за свои деньги.
На днях смоделирую схему по устранению пропуска шагов в бенче, посмотрю что получится, если все хорошо пойдет, можно строить, и будет у нас система с компенсацией пропуска шага.

Растяжение - присутствует всегда и везде.
главное в какой мере, и при каких усилиях.
как вариант - возьмите синхронный ремень от газораспределительного механизма какой нибудь машины, и описанные выше 8 кг на один метр длины - растянут его на четверть миллиметра максимум.

по поводу двух шаговиков я согласен, и механика проще и по стоимости то на то, - я сам делаю два шаговика (и даже без контроля пропуска шагов)
грамотно рассчитанная система - шаги пропускать не должна в принципе.
в любом случае это аварийная ситуация.
варианты борьбы с ней - я писал раньше - это энкодер, и необязательно чтоб он был 400 линий, можно и 20 линий, - главное чтоб он давал сигнал при Действительно большой разности хода.

GOOD

мнения разделились, может кто фото выложит
как ремни по “Х” ставятся, как натяжение сделано.

GOOD
GOOD:

GOOD DAY

кажется есть отличный вариант для отлова пропуска шагов
и простой для хоббийного применения




чета поспешил с выводами, работать не будет при жесткой каретке “Y” 😁 😁 😁 😁

GOOD LUCK

или будет работать? … или не будет ? … будет? … не будет ?

если точно настроить зазоры то может и сработает

Constantine
GOOD:

или будет работать? … или не будет ? … будет? … не будет ?

если точно настроить зазоры то может и сработает

так точно не настроятся, работать не будет, идея с лазером лучше чем с профильком, фотодатчики точнее и чувствительнее микропереключателей

olkogr

Если взять датчики с точностью в 10 микрон то стработает, правда все зависит то соотношений плеч рычага.

24 days later
CINN

По поводу синхронизации(и в Венгрии народ над этим думает):

CINN
Valery55:

Зачем здесь два винта?

Портал толкать?

CINN
olkogr:

Ужас

Там ещё круче фотки есть- с велосипедными цепями… 😃

Валерий_Л
GOOD:

мнения разделились, может кто фото выложит
как ремни по “Х” ставятся, как натяжение сделано.

Вот нашел на буржуйском сайте:www.cnczone.com