портал "Х" с двумя винтами

GOOD

GOOD DAY ALL

есть два варианта

  1. 2 мотора + 2 драйвера + 2 концевика
  2. 1 мотор + 1 драйвер + механическая часть

второй вариант:
вопрос возникает когда расстояние по оси “Y” достаточно
большое для зубчатого ремня (у меня получается около метра)
т.е. ремень длинной 2 метра натянуть между винтами - нереально.
напрашивается для оси “Х” такой конструктив

как вам такой вариант ?

Zarko
GOOD:

ыщо

Так точно не пойдет… 😛

Zarko
appolinari:

А если так…?

Очень длинный ремень получается. Если уж хочеться ремень, то как на меня лучший вариант с двумя ремнями и мотором посередине.

ATLab
GOOD:

GOOD DAY ALL

есть два варианта

  1. 2 мотора + 2 драйвера + 2 концевика
  2. 1 мотор + 1 драйвер + механическая часть

второй вариант:
вопрос возникает когда расстояние по оси “Y” достаточно
большое для зубчатого ремня (у меня получается около метра)
т.е. ремень длинной 2 метра натянуть между винтами - нереально.
напрашивается для оси “Х” такой конструктив

На мой взгляд дилетанта, 2 вариант нехорош совсем: если достаточно момента и скорости 1 двигателя, то лучше использовать 1 винт посередине.
По варианту 1 могу только порассуждать вслух, поскольку возможности попробовать практически пока нет, но вопрос интересен: проблема № 1 - перекос и заклинивание.
По словам Графа (а я ему верю, он в этом уже не одну собаку съел), если двигатели крутятся, то заклинивания не будет, даже при небольшом перекосе. Следовательно, нужно только выровнять портал. Здесь в помощь будут не концевые выключатели, а щелевые оптроны, которые помогут выставить положение с требуемой точностью, например от KBR021 (Kingbright) можно попробовать получить точное выведение в 0 по каждому винту.
Я не знаток управляющих программ (я не занимаюсь резкой, фрезеровокой), но мне кажется, что в них не реализована такая опция - независимое выведение в 0 сторон оси X при двухдвигательном (двухвинтовом) приводе.
Просто это уже выходит за хоббийные рамки да и свободных выводов на LPT не так уж много. Можно ли это сделать в виде дополнительного блока, отрабатывающего вывод в 0 при включении (по кнопке) и не мешающего работе в остальное время?
На первый взгляд можно, надо только подумать…

Практик
GOOD:

GOOD DAY ALL

есть два варианта

  1. 2 мотора + 2 драйвера + 2 концевика
  2. 1 мотор + 1 драйвер + механическая часть

как вам такой вариант ?

А что,классика уже не работает?
Классика- 1 мотор+1 драйвер+2 винта.
1 винт прямо на моторе.
2-через зубчатый ремень и шкивы получает момент от первого.
Крестообразное использование зубчатого ремня и гибких валов в CNC -это моветон.

Dmitrij
ATLab:

По словам Графа (а я ему верю, он в этом уже не одну собаку съел), если двигатели крутятся, то заклинивания не будет, даже при небольшом перекосе. Следовательно, нужно только выровнять портал. Здесь в помощь будут не концевые выключатели, а щелевые оптроны, которые помогут выставить положение с требуемой точностью, например от KBR021 (Kingbright) можно попробовать получить точное выведение в 0 по каждому винту.
Я не знаток управляющих программ (я не занимаюсь резкой, фрезеровокой), но мне кажется, что в них не реализована такая опция - независимое выведение в 0 сторон оси X при двухдвигательном (двухвинтовом) приводе.

Согласен.

MDecor

расстояние по оси “Y” достаточно
большое для зубчатого ремня (у меня получается около метра)
т.е. ремень длинной 2 метра натянуть между винтами - нереально.

Как такой вариант с двумя ремнями? 😃

SIvan

“Мотор и два шкива в ряд” можно и повыше поставить. А натяжение сделать другим способом. Например, вот так:

CINN
SIvan:

“Мотор и два шкива в ряд” можно и повыше поставить. А натяжение сделать другим способом. Например, вот так:

Можно… Но добавляются 4 узла…
Так, как было выше- проще и рациональнее…

Constantine
CINN:

Можно… Но добавляются 4 узла…
Так, как было выше- проще и рациональнее…

посмотрите на задачу с следущей стороны.
какой сдвиг обеспечится при установке ремня, синхронизирующего вала, и т.п.
какой при установке двух моторов и потере шагов.
третий - забытый вами способ - соединить каретку как уже тут писали - тросом, перекинутым соответствующим образом через блоки, - тогда даже второго винта не потребуется.
посмотрите по этому разделу - лежит где-то.

GOOD
appolinari:

А если так…?

хочется ремней покороче типа

как такой вариант ?

stic

вот самый простой вариант…если один ремень короче другого то ориентировать двигатель в плоскости перпендикулярной его оси…крепления для него сверлятся чуть больше…и потом зажимается двигун в точке натяжения обоих ремней

mbrick

Объясните чайнику преимущества 2-х винтов. Я вижу только одно - меньше нагрузка на пару винт-гайка = меньше износ. Или ещё есть что?

ЛомиК
mbrick:

Объясните чайнику преимущества 2-х винтов. Я вижу только одно - меньше нагрузка на пару винт-гайка = меньше износ. Или ещё есть что?

Ну это уже решение автора, сколько винтов применять, тут обсуждается как лучше крутить.
Мне больше такой вариант нравится.

stic

у червяка люфты…плюс еще к этой червяковой оси нужны опоры…шестеренок еще…да смазать и закрыть от пыли редукторы…сложно…ремни смазки не требуют…и люфтов нет…закрывать ненадо

Практик
ATLab:

Здесь в помощь будут не концевые выключатели, а щелевые оптроны, которые помогут выставить положение с требуемой точностью, например от KBR021 (Kingbright) можно попробовать получить точное выведение в 0 по каждому винту.
На первый взгляд можно, надо только подумать…

Судя из приведенного графика точность будет 0,1 мм.Можно конечно поиграть с усилителем и рабочей точкой,но исходно так.
вот самый простой вариант…если один ремень короче другого то ориентировать двигатель в плоскости перпендикулярной его оси…крепления для него сверлятся чуть больше…и потом зажимается двигун в точке натяжения обоих ремней
А вот-это дело…

ATLab
Практик:

Судя из приведенного графика точность будет 0,1 мм.Можно конечно поиграть с усилителем и рабочей точкой,но исходно так.

Не соглашусь: 0.1 мм - это между полностью перекрытым оптроном и полностью открытым оптроном. Даже если использовать триггер Шмитта (ТШ) в качестве входного компаратора, середину элементарно можно определить:

  • двигаться к датчику 0 и зафиксировать положение X1, в котором сигнал от оптрона станет достаточно малым для переключения ТШ
  • двигаться от датчика 0 и зафиксировать положениеX2, когда сигнал от оптрона станет достаточно большим для переключения ТШ
  • середина будет в точке X1+((X2-X1)/2).
    Если есть желание, эту операцию можно повторить несколько раз, а результат усреднить.
    И здесь не особенно важно, что характеристика может быть нелинейной, главное, чтобы она была стабильной, как и пороги переключения компаратора.