ЧПУ от А до Я

Juridzh
dberegovoy:

Какого диаметра у Вас винты?

Винты диаметром 14мм.

Constantine:

попробуйте выровнять, это не настолько сложно сделать как кажется даже если вы вручную до точности 0,5-1 мм выгнете уже будет что-то.

А как ровнять? зажимать в трех трубах и крутить? Другого способа в голову не приходит. 😦

Constantine

сделать на токарном оправку, вставить винт в нее
наметить центр на одном из концом, и ориентируясь по задней бапке с центром, выгибать суппортом.
постепенно вытаскивать и выгибать еще, и т.д. пока весь винт не выйдет.

если совсем в домашних условиях - то уложить его на ровную поверхность и через проставки прожимать руками.
ваша задача чтобы изгиб стал не один два три миллиметра, а хотя бы пол один мм, остаток за счет гибкости уйдет.

GOOD
dberegovoy:

Спасибо за совет, я читал Ваш блог.
Двоякая ситуация выходит: разносим подшипники Z, подшипники У сближаем.

Ход избыточен , я за ним не гонюсь, с удовольствием бы разнес подшипники Z не сближая направляющие У. Есть у кого идеи на этот счет?

GOOD DAY

если попробывать по “Z” так

GOOD LUCK

dberegovoy
Constantine:

пластина все же будет нужна, чтобы это не складывалось параллелограммом, когда будут действовать силы на винт и конец инструмента.
поставьте еще пластину туда и будет супер
пластину - можно алюминий, но не меньше 8-12мм

Что-то у меня не укладывается, поправьте если заблуждаюсь. Подшипники держаться между собой за счет сил трения даже если их соединить через пластину. При возникновении сил я думаю быстрее чуть сдвинутся подшипники чем что-то сложится, основная жесткость обеспечена направляющими. Может мы о разных вещах говорим, если не трудно схематически изобразите силы и параллелограмм.
По сути говоря каретка меджика сделана аналогичным способом, подшипники скольжения держатся за счет сил трения и ограничены направляющими. Интересно было бы услышать мнение Графа и Алекса по этому поводу.

GOOD:

GOOD DAY

если попробывать по “Z” так

GOOD LUCK

А что мы этим выиграем? Направляющие будут еще длинней, минимальное расстояние между нижним (держатель инструмента) и верхним кронштейнами для более-менее комфортной установки кресса 230-260мм (ближе к 260мм), ну и соответственно и размеры пластины не детские, а это все лишний вес. Еще немножко проиграем в вылете инструмента относительно У.

Экспромтом для дальнейшего обсуждения набросал следующие:

Какие негативные моменты у такой компоновки(тонкая пластина и расположение гаек У и Z)?
Кто подскажет как нарисовать в солиде винты, что бы резьбу было видно визуально.

olkogr

Не так не делайте, пластину между подштпниками скольжения ставте. Если уж так нехотите корпуса сврелить и скручивать одними винтами просто смеситие их на высоту корпуса. Тоесть нижние корпуса по Z смещаем вверх на высоту корпуса по У, а верхние тоже вверх. Вы сдесь практически ничего не потеряете так как у шпинделя торчит еще цанга да и еще рабочая часть фрезы тоже не сразу начинается. Потому при верхнем положениии каретки Z у вас получится какраз конец фрезы на уровне нижней направляющей по У.

Constantine
olkogr:

Не так не делайте, пластину между подштпниками скольжения ставте. Если уж так нехотите корпуса сврелить и скручивать одними винтами просто смеситие их на высоту корпуса. Тоесть нижние корпуса по Z смещаем вверх на высоту корпуса по У, а верхние тоже вверх. Вы сдесь практически ничего не потеряете так как у шпинделя торчит еще цанга да и еще рабочая часть фрезы тоже не сразу начинается. Потому при верхнем положениии каретки Z у вас получится какраз конец фрезы на уровне нижней направляющей по У.

Совершенно согласен - я бы тоже это посоветовал

11 days later
dberegovoy

А кто что думает если каретку Зет сделать на рельсах по типу как Граф в барахолке продает? Всю остальную механику (Х,У) оставить на линейных шариковых подшипниках? По идеи чуть проиграв в стоимости выиграем в весе, вылете инструмента, ширине каретки Z и эргономике.

olkogr

Рисунок каретки Графа в студию. Ну и использование рельс по Z темболее подрузомевает их использование по другим осям.

dberegovoy
olkogr:

Рисунок каретки Графа в студию. Ну и использование рельс по Z темболее подрузомевает их использование по другим осям.

rcopen.com/forum/f41/topic130957
А если не циклится что каретки это точность и жесткость, а рассмотреть только плюсы и минусы применения кареки Зет на рельсах а кареток ХУ:) на линейных подшипниках?

olkogr
dberegovoy:

А если не циклится что каретки это точность и жесткость, а рассмотреть только плюсы и минусы применения кареки Зет на рельсах а кареток ХУ на линейных подшипниках? google_ad_section_end

Если есть деньги на рельсы для Z то срочно нуно искать для всего остального 😃.
Ясно что на рельсах лучше, правда графовскицй вариант я доконца не понял на чем там рельсы висят, я так понял на тоненьком листке метала, короче несущими являются сами рельсы, считаю это неправельным, по правильному рельсы должны передавать нагрузки на несущие элементы, тоесть они должны быть толстыми и жескими а рельсы тонкими и хлипкими 😃 , если не так то это выкинутые деньги на ветер.

dberegovoy

Если я правильно понял то к крышке из тонкого метала (на глаз около 3мм скорее всего сталь) крепятся каретки (судя по отверстиям) а рельсы прекреплены к кронштейну. Т.к. в объявлении написано что рельсы 9мм СБМ (их высота с установленной кареткой 10мм) на чертеже толщина каретки 29мм, то получается 29-3-10 = 16мм. Т.е. кроншейн скорее всего 15мм толщенной а крышка 3-4 мм. Я думаю что Граф прежде чем делать и тем более продавать хорошо подумал на счет правильности. Так всетаки кто что думает по поводу применения каретки Зет на рельсах, а на всех остальных осях применить линейные подшипники?

Граф
dberegovoy:

к крышке из тонкого метала (3мм сталь) крепятся каретки а рельсы прекреплены к кронштейну. Т.е. кроншейн 15мм толщенной а крышка 3мм.

Именно так и есть

dberegovoy
Граф:

Именно так и есть

Еще раз спасибо Графу что не жадничает а вылеживает чертежи и деталировку.
Граф раз уж Вы в теме скажите стоил ли заморачиватся по поводу Зет на рельсах а ХУ на линейных подшипниках? 😃.
А то у меня и подшипники 20мм в корпусах есть и лист дюрали 7-8мм (500х800мм) а вот желания из-за веса каретки, ее ширины и эстетики делать нет.

Хотя уверен что работать она будет нормльно. Я тут уже подумываю над тем что бы продать подшипники и сделать зет на рельсах. Очень интересует Ваше мнение, надеюсь не проигнорируете.

olkogr
Дервенский:

Там всё о.кей ! Там на толстом куске алюминия.

Ну тогда без проблем, пользуйте, все как всегда упирается в цену. Ну и это уже не будет станок построен своими руками по своих чертах, что тоже является для меня например очень большим аргументом. Основной кусок купить, мона тогда и все остальное, или даже в форме конструктора (думаю Граф и такое может выслать) тоже купить, и гдеже здесб вклад Ваш??? Ну это если для хобб тоесть для себя, если деньги думаете зарабатывать то конечно нуно покупать.
Это так крик души 😃)

Граф
dberegovoy:

Граф раз уж Вы в теме скажите стоил ли заморачиватся по поводу Зет на рельсах а ХУ на линейных подшипниках? 😃.

Подходы к проектированию каретки Z могут быть разные. Например, такой:

Каретка Z в портальном станке может быть вполне самостоятельной. Всегда имеет смысл постараться и сделать ее таковой. Сегодня у вас один станок, завтра вы задумаете другой, например, с другим рабочим полем, а Z (если она получится удачной) можно просто переставить с одного станка на другой.

В этом смысле, конструирование каретки Z - отдельная задача. Будет ли она на рельсах или на круглых направляющих - не принципиально. Главное, чтобы она была компактной и технологичной. В общем случае, каретка Z проектируется под конкретные рабочий ход и шпиндель, а уж на какой координатный стол ее поставить - вопрос второй.

Такой подход может оказаться несколько дороже в изготовлении, но в долгосрочном плане сулит выгоду. Тут трудно советовать.

Дервенский
olkogr:

Ну тогда без проблем, пользуйте, все как всегда упирается в цену. Ну и это уже не будет станок построен своими руками по своих чертах, что тоже является для меня например очень большим аргументом. Основной кусок купить, мона тогда и все остальное, или даже в форме конструктора (думаю Граф и такое может выслать) тоже купить, и гдеже здесб вклад Ваш??? Ну это если для хобб тоесть для себя, если деньги думаете зарабатывать то конечно нуно покупать.
Это так крик души 😃)

В станке я думаю 70% покупное что то. Я например и электронику покупаю, направляющие, подшипники и т.д. Кабы ЧПУ станок изначально был придуман мной.А так всё равно ничего особо нового. Так же некоторые автомобили делаются под другой торговой маркой, а наполнение другой фирмы. Вопрос этот настолько растяжимый что даже нестоит заморачиватся. В конечном итоге, станок должен подходить конкретно МНЕ и по той цене которая устраивает лично МЕНЯ. Даже принципиальные движения по трём-шести осям придуманы настолько давно что небыло даже наших пра-…дедушек.😁

dberegovoy
Граф:

компактной и технологичной.
Такой подход может оказаться несколько дороже в изготовлении, но в долгосрочном плане сулит выгоду.

Вот именно с этих соображений и ищу
В том то и дело что я не встречал компактной (как по вылету так и по ширине), технологичной и легкой одновременно на цилиндрических направляющих, может не повезло просто. Прям как анекдот «Если хочешь женится на умной, красивой и богатой, надо женится 3 раза». Рабочий ход примерно 100мм (мин.70мм, макс-150мм), шпиндель Кресс1050 (уже есть)

А если не трудно подскажите а по каким соображениям Вы выбрали 9мм рельсы? Цена? Вес? Другие параметры или соотношения? Если есть где взять относительно не дорого 7мм рельсы IKO, выдержат ли они нагрузки? Или к примеру применить 12-15мм рельсы ТHK (при разумной цене), разница в весе выйдет не очень большой, можно будет кронштейн применить тоньше чем 15мм. Или я что-то упускаю по неопытности?

olkogr

[quote=Дервенский;1215880]В станке я думаю 70% покупное что то. Я например и электронику покупаю, направляющие, подшипники и т.д. Кабы ЧПУ станок изначально был придуман мной.А так всё равно ничего особо нового. Так же некоторые автомобили делаются под другой торговой маркой, а наполнение другой фирмы. Вопрос этот настолько растяжимый что даже нестоит заморачиватся. В конечном итоге, станок должен подходить конкретно МНЕ и по той цене которая устраивает лично МЕНЯ. Даже принципиальные движения по трём-шести осям придуманы настолько давно что небыло даже наших пра-…дедушек. google_ad_section_end

Ну конечно делаем из покупных и заказных деталей, но только деталей а не целых механизмов, иначе это уже не называется проэктированием и созданием а просто сборкой конструктора. А если строить то мона много чего придумать, там уже много деталей специфических получается. Есть конечно вещи которых не сделать на коленке, или нет смысла их делать, такие как рельсы, направлющие, каретки или ШД, остальное думаим сами, если мозогв нет, значит или покупаем конструктор или целый готовый станок. Тоько тогда можна с гордостью сказать я этот станок сделал, и работать на нем будет одно удовольствие, даже если он будет хлипким и кривым.

Дмитрий я непонимаю одного почему вы сами не хотите просто произвести несколько подщетов, чтоб можна было самому все выбрать. Тот же Ико дает все параметры свих рельсов и их нагрузочные характеристики. Пощитайте нагрузку на на каретку, потом и выберете. Никто кроме вас этого не сделает. Не бывает универсальных решений каждый тянет под свою любимую конструкцию. А по поводу каретки на круглых направляющих вон товарищ Китсок в соседней ветке сделал уже то что вы только планируете, и все у него хорошо ездит, вот у нег ои поспрашивайте о траблах такой каретки. Непонтмаю одного зачем шариковые втулки купили??? Они по нагрузкам много хуже простой бронзы, и износ быстрый, а трение в станке не всегда плохо, оно должно быть, тогда намного меньше всякие люфты вылазят.