ЧПУ от А до Я

Constantine

пластина все же будет нужна, чтобы это не складывалось параллелограммом, когда будут действовать силы на винт и конец инструмента.
поставьте еще пластину туда и будет супер
пластину - можно алюминий, но не меньше 8-12мм

Насчет трактата - придется повременить, я сделал формулки для каретки с двумя точками опоры и разными на них силами,
осталось аккуратно все радиус векторы провести - но сейчас запара с Аспирантурой - дико не хватает времени и сил на концентрацию, как смогу - Рожу.

Juridzh:

К сожалению нет денег сменить винты на прямые

много, а вышеперечисленное на мой взгляд уже необходимо 😦

попробуйте выровнять, это не настолько сложно сделать как кажется даже если вы вручную до точности 0,5-1 мм выгнете уже будет что-то.
волна получается скорее всего - потому что у вас винты не зажаты в подшипники и продавливают пружины на моторах неравномерно

Juridzh
dberegovoy:

Какого диаметра у Вас винты?

Винты диаметром 14мм.

Constantine:

попробуйте выровнять, это не настолько сложно сделать как кажется даже если вы вручную до точности 0,5-1 мм выгнете уже будет что-то.

А как ровнять? зажимать в трех трубах и крутить? Другого способа в голову не приходит. 😦

Constantine

сделать на токарном оправку, вставить винт в нее
наметить центр на одном из концом, и ориентируясь по задней бапке с центром, выгибать суппортом.
постепенно вытаскивать и выгибать еще, и т.д. пока весь винт не выйдет.

если совсем в домашних условиях - то уложить его на ровную поверхность и через проставки прожимать руками.
ваша задача чтобы изгиб стал не один два три миллиметра, а хотя бы пол один мм, остаток за счет гибкости уйдет.

GOOD
dberegovoy:

Спасибо за совет, я читал Ваш блог.
Двоякая ситуация выходит: разносим подшипники Z, подшипники У сближаем.

Ход избыточен , я за ним не гонюсь, с удовольствием бы разнес подшипники Z не сближая направляющие У. Есть у кого идеи на этот счет?

GOOD DAY

если попробывать по “Z” так

GOOD LUCK

dberegovoy
Constantine:

пластина все же будет нужна, чтобы это не складывалось параллелограммом, когда будут действовать силы на винт и конец инструмента.
поставьте еще пластину туда и будет супер
пластину - можно алюминий, но не меньше 8-12мм

Что-то у меня не укладывается, поправьте если заблуждаюсь. Подшипники держаться между собой за счет сил трения даже если их соединить через пластину. При возникновении сил я думаю быстрее чуть сдвинутся подшипники чем что-то сложится, основная жесткость обеспечена направляющими. Может мы о разных вещах говорим, если не трудно схематически изобразите силы и параллелограмм.
По сути говоря каретка меджика сделана аналогичным способом, подшипники скольжения держатся за счет сил трения и ограничены направляющими. Интересно было бы услышать мнение Графа и Алекса по этому поводу.

GOOD:

GOOD DAY

если попробывать по “Z” так

GOOD LUCK

А что мы этим выиграем? Направляющие будут еще длинней, минимальное расстояние между нижним (держатель инструмента) и верхним кронштейнами для более-менее комфортной установки кресса 230-260мм (ближе к 260мм), ну и соответственно и размеры пластины не детские, а это все лишний вес. Еще немножко проиграем в вылете инструмента относительно У.

Экспромтом для дальнейшего обсуждения набросал следующие:

Какие негативные моменты у такой компоновки(тонкая пластина и расположение гаек У и Z)?
Кто подскажет как нарисовать в солиде винты, что бы резьбу было видно визуально.

olkogr

Не так не делайте, пластину между подштпниками скольжения ставте. Если уж так нехотите корпуса сврелить и скручивать одними винтами просто смеситие их на высоту корпуса. Тоесть нижние корпуса по Z смещаем вверх на высоту корпуса по У, а верхние тоже вверх. Вы сдесь практически ничего не потеряете так как у шпинделя торчит еще цанга да и еще рабочая часть фрезы тоже не сразу начинается. Потому при верхнем положениии каретки Z у вас получится какраз конец фрезы на уровне нижней направляющей по У.

Constantine
olkogr:

Не так не делайте, пластину между подштпниками скольжения ставте. Если уж так нехотите корпуса сврелить и скручивать одними винтами просто смеситие их на высоту корпуса. Тоесть нижние корпуса по Z смещаем вверх на высоту корпуса по У, а верхние тоже вверх. Вы сдесь практически ничего не потеряете так как у шпинделя торчит еще цанга да и еще рабочая часть фрезы тоже не сразу начинается. Потому при верхнем положениии каретки Z у вас получится какраз конец фрезы на уровне нижней направляющей по У.

Совершенно согласен - я бы тоже это посоветовал

11 days later
dberegovoy

А кто что думает если каретку Зет сделать на рельсах по типу как Граф в барахолке продает? Всю остальную механику (Х,У) оставить на линейных шариковых подшипниках? По идеи чуть проиграв в стоимости выиграем в весе, вылете инструмента, ширине каретки Z и эргономике.

olkogr

Рисунок каретки Графа в студию. Ну и использование рельс по Z темболее подрузомевает их использование по другим осям.

dberegovoy
olkogr:

Рисунок каретки Графа в студию. Ну и использование рельс по Z темболее подрузомевает их использование по другим осям.

rcopen.com/forum/f41/topic130957
А если не циклится что каретки это точность и жесткость, а рассмотреть только плюсы и минусы применения кареки Зет на рельсах а кареток ХУ:) на линейных подшипниках?

olkogr
dberegovoy:

А если не циклится что каретки это точность и жесткость, а рассмотреть только плюсы и минусы применения кареки Зет на рельсах а кареток ХУ на линейных подшипниках? google_ad_section_end

Если есть деньги на рельсы для Z то срочно нуно искать для всего остального 😃.
Ясно что на рельсах лучше, правда графовскицй вариант я доконца не понял на чем там рельсы висят, я так понял на тоненьком листке метала, короче несущими являются сами рельсы, считаю это неправельным, по правильному рельсы должны передавать нагрузки на несущие элементы, тоесть они должны быть толстыми и жескими а рельсы тонкими и хлипкими 😃 , если не так то это выкинутые деньги на ветер.

dberegovoy

Если я правильно понял то к крышке из тонкого метала (на глаз около 3мм скорее всего сталь) крепятся каретки (судя по отверстиям) а рельсы прекреплены к кронштейну. Т.к. в объявлении написано что рельсы 9мм СБМ (их высота с установленной кареткой 10мм) на чертеже толщина каретки 29мм, то получается 29-3-10 = 16мм. Т.е. кроншейн скорее всего 15мм толщенной а крышка 3-4 мм. Я думаю что Граф прежде чем делать и тем более продавать хорошо подумал на счет правильности. Так всетаки кто что думает по поводу применения каретки Зет на рельсах, а на всех остальных осях применить линейные подшипники?

Граф
dberegovoy:

к крышке из тонкого метала (3мм сталь) крепятся каретки а рельсы прекреплены к кронштейну. Т.е. кроншейн 15мм толщенной а крышка 3мм.

Именно так и есть

dberegovoy
Граф:

Именно так и есть

Еще раз спасибо Графу что не жадничает а вылеживает чертежи и деталировку.
Граф раз уж Вы в теме скажите стоил ли заморачиватся по поводу Зет на рельсах а ХУ на линейных подшипниках? 😃.
А то у меня и подшипники 20мм в корпусах есть и лист дюрали 7-8мм (500х800мм) а вот желания из-за веса каретки, ее ширины и эстетики делать нет.

Хотя уверен что работать она будет нормльно. Я тут уже подумываю над тем что бы продать подшипники и сделать зет на рельсах. Очень интересует Ваше мнение, надеюсь не проигнорируете.

olkogr
Дервенский:

Там всё о.кей ! Там на толстом куске алюминия.

Ну тогда без проблем, пользуйте, все как всегда упирается в цену. Ну и это уже не будет станок построен своими руками по своих чертах, что тоже является для меня например очень большим аргументом. Основной кусок купить, мона тогда и все остальное, или даже в форме конструктора (думаю Граф и такое может выслать) тоже купить, и гдеже здесб вклад Ваш??? Ну это если для хобб тоесть для себя, если деньги думаете зарабатывать то конечно нуно покупать.
Это так крик души 😃)

Граф
dberegovoy:

Граф раз уж Вы в теме скажите стоил ли заморачиватся по поводу Зет на рельсах а ХУ на линейных подшипниках? 😃.

Подходы к проектированию каретки Z могут быть разные. Например, такой:

Каретка Z в портальном станке может быть вполне самостоятельной. Всегда имеет смысл постараться и сделать ее таковой. Сегодня у вас один станок, завтра вы задумаете другой, например, с другим рабочим полем, а Z (если она получится удачной) можно просто переставить с одного станка на другой.

В этом смысле, конструирование каретки Z - отдельная задача. Будет ли она на рельсах или на круглых направляющих - не принципиально. Главное, чтобы она была компактной и технологичной. В общем случае, каретка Z проектируется под конкретные рабочий ход и шпиндель, а уж на какой координатный стол ее поставить - вопрос второй.

Такой подход может оказаться несколько дороже в изготовлении, но в долгосрочном плане сулит выгоду. Тут трудно советовать.

Дервенский
olkogr:

Ну тогда без проблем, пользуйте, все как всегда упирается в цену. Ну и это уже не будет станок построен своими руками по своих чертах, что тоже является для меня например очень большим аргументом. Основной кусок купить, мона тогда и все остальное, или даже в форме конструктора (думаю Граф и такое может выслать) тоже купить, и гдеже здесб вклад Ваш??? Ну это если для хобб тоесть для себя, если деньги думаете зарабатывать то конечно нуно покупать.
Это так крик души 😃)

В станке я думаю 70% покупное что то. Я например и электронику покупаю, направляющие, подшипники и т.д. Кабы ЧПУ станок изначально был придуман мной.А так всё равно ничего особо нового. Так же некоторые автомобили делаются под другой торговой маркой, а наполнение другой фирмы. Вопрос этот настолько растяжимый что даже нестоит заморачиватся. В конечном итоге, станок должен подходить конкретно МНЕ и по той цене которая устраивает лично МЕНЯ. Даже принципиальные движения по трём-шести осям придуманы настолько давно что небыло даже наших пра-…дедушек.😁