ЧПУ от А до Я
Спасибо за совет, я читал Ваш блог.
Двоякая ситуация выходит: разносим подшипники Z, подшипники У сближаем.
Какое у Вас получилось расстояние между центрами направляющих У?.
Вес каретки выходит не маленький, 16мм направляющих хватает?
Станок в работе уже пробовали? Как он себя ведет, Очень интересны Ваши отзывы по работе станка и результаты его работы.
Ход избыточен , я за ним не гонюсь, с удовольствием бы разнес подшипники Z не сближая направляющие У. Есть у кого идеи на этот счет?
Спасибо за совет, я читал Ваш блог.
Двоякая ситуация выходит: разносим подшипники Z, подшипники У сближаем.
Какое у Вас получилось расстояние между центрами направляющих У?.
Вес каретки выходит не маленький, 16мм направляющих хватает?
Станок в работе уже пробовали? Как он себя ведет, Очень интересны Ваши отзывы по работе станка и результаты его работы.
Ход избыточен , я за ним не гонюсь, с удовольствием бы разнес подшипники Z не сближая направляющие У. Есть у кого идеи на этот счет?
если блоки квадратные - просверлите и скрутите их насквозь
Очень интересны Ваши отзывы по работе станка и результаты его работы.
К сожалению нет денег сменить винты на прямые 😦 А эти настолько кривые что ход неравномерный получается. Если обрабатываем вдоль осей - всё ровно и красиво, а если по диагонали - волна 😦
Вообще станок получился ничего так(за свои деньги конечно 😃) и единственное что я настоятельно рекомендую делать не как у меня - это проследить чтобы винты были прямые, сделать с 2х сторон винта подшипники, и гайки эти бронзовые - туфта полная, самодельные из капролона лучше раз в 10(это конечно эмоции, но разница на самом деле ощутима). Остальное - вариантов много, а вышеперечисленное на мой взгляд уже необходимо 😦
Заказал блоки 20мм квадратные, крепежные отверстия семеричны. Я тоже над этим думал начал рисовать вот что получилось:
Потом забросил, повернул в сторону соединительной пластины. В принципе я думаю жесткости 20мм направляющих хватит и пластина особой жесткости не даст. Может действительно сделать крепление гайки У и Z из тонкой (3мм) алюминиевой пластины, выиграем в весе, разнесем втулки Z и еще чуть-чуть уменьшим вылет инструмента относительно У.
Каковы будут мнения?
Константин, с нетерпением ждем обещанного Вами трактата, что бы мы теоретически могли прикинуть что лучше разнести втулки Z сблизив направляйки Y, или наоборот и т.д.
К сожалению нет денег сменить винты на прямые 😦
Может раз такое дело, поставить метрические ровные? Всеж получше будет чем кривые.
Какого диаметра у Вас винты?
пластина все же будет нужна, чтобы это не складывалось параллелограммом, когда будут действовать силы на винт и конец инструмента.
поставьте еще пластину туда и будет супер
пластину - можно алюминий, но не меньше 8-12мм
Насчет трактата - придется повременить, я сделал формулки для каретки с двумя точками опоры и разными на них силами,
осталось аккуратно все радиус векторы провести - но сейчас запара с Аспирантурой - дико не хватает времени и сил на концентрацию, как смогу - Рожу.
К сожалению нет денег сменить винты на прямые
…
много, а вышеперечисленное на мой взгляд уже необходимо 😦
попробуйте выровнять, это не настолько сложно сделать как кажется даже если вы вручную до точности 0,5-1 мм выгнете уже будет что-то.
волна получается скорее всего - потому что у вас винты не зажаты в подшипники и продавливают пружины на моторах неравномерно
Constantine
Может действительно теперь на Родину поработаете😁 ?? Итак все мозги утекли…
Какого диаметра у Вас винты?
Винты диаметром 14мм.
попробуйте выровнять, это не настолько сложно сделать как кажется даже если вы вручную до точности 0,5-1 мм выгнете уже будет что-то.
А как ровнять? зажимать в трех трубах и крутить? Другого способа в голову не приходит. 😦
сделать на токарном оправку, вставить винт в нее
наметить центр на одном из концом, и ориентируясь по задней бапке с центром, выгибать суппортом.
постепенно вытаскивать и выгибать еще, и т.д. пока весь винт не выйдет.
если совсем в домашних условиях - то уложить его на ровную поверхность и через проставки прожимать руками.
ваша задача чтобы изгиб стал не один два три миллиметра, а хотя бы пол один мм, остаток за счет гибкости уйдет.
пластина все же будет нужна, чтобы это не складывалось параллелограммом, когда будут действовать силы на винт и конец инструмента.
поставьте еще пластину туда и будет супер
пластину - можно алюминий, но не меньше 8-12мм
Что-то у меня не укладывается, поправьте если заблуждаюсь. Подшипники держаться между собой за счет сил трения даже если их соединить через пластину. При возникновении сил я думаю быстрее чуть сдвинутся подшипники чем что-то сложится, основная жесткость обеспечена направляющими. Может мы о разных вещах говорим, если не трудно схематически изобразите силы и параллелограмм.
По сути говоря каретка меджика сделана аналогичным способом, подшипники скольжения держатся за счет сил трения и ограничены направляющими. Интересно было бы услышать мнение Графа и Алекса по этому поводу.
GOOD DAY
если попробывать по “Z” так
GOOD LUCK
А что мы этим выиграем? Направляющие будут еще длинней, минимальное расстояние между нижним (держатель инструмента) и верхним кронштейнами для более-менее комфортной установки кресса 230-260мм (ближе к 260мм), ну и соответственно и размеры пластины не детские, а это все лишний вес. Еще немножко проиграем в вылете инструмента относительно У.
Экспромтом для дальнейшего обсуждения набросал следующие:
Какие негативные моменты у такой компоновки(тонкая пластина и расположение гаек У и Z)?
Кто подскажет как нарисовать в солиде винты, что бы резьбу было видно визуально.
Не так не делайте, пластину между подштпниками скольжения ставте. Если уж так нехотите корпуса сврелить и скручивать одними винтами просто смеситие их на высоту корпуса. Тоесть нижние корпуса по Z смещаем вверх на высоту корпуса по У, а верхние тоже вверх. Вы сдесь практически ничего не потеряете так как у шпинделя торчит еще цанга да и еще рабочая часть фрезы тоже не сразу начинается. Потому при верхнем положениии каретки Z у вас получится какраз конец фрезы на уровне нижней направляющей по У.
Не так не делайте, пластину между подштпниками скольжения ставте. Если уж так нехотите корпуса сврелить и скручивать одними винтами просто смеситие их на высоту корпуса. Тоесть нижние корпуса по Z смещаем вверх на высоту корпуса по У, а верхние тоже вверх. Вы сдесь практически ничего не потеряете так как у шпинделя торчит еще цанга да и еще рабочая часть фрезы тоже не сразу начинается. Потому при верхнем положениии каретки Z у вас получится какраз конец фрезы на уровне нижней направляющей по У.
Совершенно согласен - я бы тоже это посоветовал
А кто что думает если каретку Зет сделать на рельсах по типу как Граф в барахолке продает? Всю остальную механику (Х,У) оставить на линейных шариковых подшипниках? По идеи чуть проиграв в стоимости выиграем в весе, вылете инструмента, ширине каретки Z и эргономике.
Рисунок каретки Графа в студию. Ну и использование рельс по Z темболее подрузомевает их использование по другим осям.
Рисунок каретки Графа в студию. Ну и использование рельс по Z темболее подрузомевает их использование по другим осям.
rcopen.com/forum/f41/topic130957
А если не циклится что каретки это точность и жесткость, а рассмотреть только плюсы и минусы применения кареки Зет на рельсах а кареток ХУ:) на линейных подшипниках?
А если не циклится что каретки это точность и жесткость, а рассмотреть только плюсы и минусы применения кареки Зет на рельсах а кареток ХУ на линейных подшипниках? google_ad_section_end
Если есть деньги на рельсы для Z то срочно нуно искать для всего остального 😃.
Ясно что на рельсах лучше, правда графовскицй вариант я доконца не понял на чем там рельсы висят, я так понял на тоненьком листке метала, короче несущими являются сами рельсы, считаю это неправельным, по правильному рельсы должны передавать нагрузки на несущие элементы, тоесть они должны быть толстыми и жескими а рельсы тонкими и хлипкими 😃 , если не так то это выкинутые деньги на ветер.
Если я правильно понял то к крышке из тонкого метала (на глаз около 3мм скорее всего сталь) крепятся каретки (судя по отверстиям) а рельсы прекреплены к кронштейну. Т.к. в объявлении написано что рельсы 9мм СБМ (их высота с установленной кареткой 10мм) на чертеже толщина каретки 29мм, то получается 29-3-10 = 16мм. Т.е. кроншейн скорее всего 15мм толщенной а крышка 3-4 мм. Я думаю что Граф прежде чем делать и тем более продавать хорошо подумал на счет правильности. Так всетаки кто что думает по поводу применения каретки Зет на рельсах, а на всех остальных осях применить линейные подшипники?
к крышке из тонкого метала (3мм сталь) крепятся каретки а рельсы прекреплены к кронштейну. Т.е. кроншейн 15мм толщенной а крышка 3мм.
Именно так и есть
olkogr
Там всё о.кей ! Там на толстом куске алюминия.
Именно так и есть
Еще раз спасибо Графу что не жадничает а вылеживает чертежи и деталировку.
Граф раз уж Вы в теме скажите стоил ли заморачиватся по поводу Зет на рельсах а ХУ на линейных подшипниках? 😃.
А то у меня и подшипники 20мм в корпусах есть и лист дюрали 7-8мм (500х800мм) а вот желания из-за веса каретки, ее ширины и эстетики делать нет.
Хотя уверен что работать она будет нормльно. Я тут уже подумываю над тем что бы продать подшипники и сделать зет на рельсах. Очень интересует Ваше мнение, надеюсь не проигнорируете.