ЧПУ от А до Я

adm

это как сделать

это как сделать уменьшить ток

это как сделать уменьшить ток

dberegovoy
adm:

это как сделать

это как сделать уменьшить ток

это как сделать уменьшить ток

перемычкой, на космодроме глянь

19 days later
dberegovoy

К сожалению другие дела меня немножко отвлекли. Но мысли о ЧПУ голову не покидали.
По началу я как то категорически отнесся к конструкции на покупных линейных подшипниках. Немножко подумал в эту сторону и вот что у меня получилось:


Направляющие 20мм.
Из плюсов вижу: простота изготовления, не большой вылет инструмента относительно направляющих У, приличный ход 145мм.
Из минусов: вес, размеры (ширина 170мм), внешний вид.

Хотелось бы критики.
Давайте вернемся к обсуждению разных конструкций кареток Z.

Juridzh

В глаза бросается только что подшипники по оси Z на мой взгляд слишком близко друг к другу. Ход по оси это конечно увеличивает, но… Возможно я и не прав и ось Z как раз простит такое расположение подшипников, но в глаза всё равно бросается 😃 У меня ось сделана считай также, только подшипники по высоте я через 1 делал.
Вот фото:

dberegovoy

Спасибо за совет, я читал Ваш блог.
Двоякая ситуация выходит: разносим подшипники Z, подшипники У сближаем.
Какое у Вас получилось расстояние между центрами направляющих У?.
Вес каретки выходит не маленький, 16мм направляющих хватает?
Станок в работе уже пробовали? Как он себя ведет, Очень интересны Ваши отзывы по работе станка и результаты его работы.
Ход избыточен , я за ним не гонюсь, с удовольствием бы разнес подшипники Z не сближая направляющие У. Есть у кого идеи на этот счет?

Constantine
dberegovoy:

Спасибо за совет, я читал Ваш блог.
Двоякая ситуация выходит: разносим подшипники Z, подшипники У сближаем.
Какое у Вас получилось расстояние между центрами направляющих У?.
Вес каретки выходит не маленький, 16мм направляющих хватает?
Станок в работе уже пробовали? Как он себя ведет, Очень интересны Ваши отзывы по работе станка и результаты его работы.
Ход избыточен , я за ним не гонюсь, с удовольствием бы разнес подшипники Z не сближая направляющие У. Есть у кого идеи на этот счет?

если блоки квадратные - просверлите и скрутите их насквозь

Juridzh
dberegovoy:

Очень интересны Ваши отзывы по работе станка и результаты его работы.

К сожалению нет денег сменить винты на прямые 😦 А эти настолько кривые что ход неравномерный получается. Если обрабатываем вдоль осей - всё ровно и красиво, а если по диагонали - волна 😦
Вообще станок получился ничего так(за свои деньги конечно 😃) и единственное что я настоятельно рекомендую делать не как у меня - это проследить чтобы винты были прямые, сделать с 2х сторон винта подшипники, и гайки эти бронзовые - туфта полная, самодельные из капролона лучше раз в 10(это конечно эмоции, но разница на самом деле ощутима). Остальное - вариантов много, а вышеперечисленное на мой взгляд уже необходимо 😦

dberegovoy

Заказал блоки 20мм квадратные, крепежные отверстия семеричны. Я тоже над этим думал начал рисовать вот что получилось:

Потом забросил, повернул в сторону соединительной пластины. В принципе я думаю жесткости 20мм направляющих хватит и пластина особой жесткости не даст. Может действительно сделать крепление гайки У и Z из тонкой (3мм) алюминиевой пластины, выиграем в весе, разнесем втулки Z и еще чуть-чуть уменьшим вылет инструмента относительно У.
Каковы будут мнения?
Константин, с нетерпением ждем обещанного Вами трактата, что бы мы теоретически могли прикинуть что лучше разнести втулки Z сблизив направляйки Y, или наоборот и т.д.

Juridzh:

К сожалению нет денег сменить винты на прямые 😦

Может раз такое дело, поставить метрические ровные? Всеж получше будет чем кривые.
Какого диаметра у Вас винты?

Constantine

пластина все же будет нужна, чтобы это не складывалось параллелограммом, когда будут действовать силы на винт и конец инструмента.
поставьте еще пластину туда и будет супер
пластину - можно алюминий, но не меньше 8-12мм

Насчет трактата - придется повременить, я сделал формулки для каретки с двумя точками опоры и разными на них силами,
осталось аккуратно все радиус векторы провести - но сейчас запара с Аспирантурой - дико не хватает времени и сил на концентрацию, как смогу - Рожу.

Juridzh:

К сожалению нет денег сменить винты на прямые

много, а вышеперечисленное на мой взгляд уже необходимо 😦

попробуйте выровнять, это не настолько сложно сделать как кажется даже если вы вручную до точности 0,5-1 мм выгнете уже будет что-то.
волна получается скорее всего - потому что у вас винты не зажаты в подшипники и продавливают пружины на моторах неравномерно

Juridzh
dberegovoy:

Какого диаметра у Вас винты?

Винты диаметром 14мм.

Constantine:

попробуйте выровнять, это не настолько сложно сделать как кажется даже если вы вручную до точности 0,5-1 мм выгнете уже будет что-то.

А как ровнять? зажимать в трех трубах и крутить? Другого способа в голову не приходит. 😦

Constantine

сделать на токарном оправку, вставить винт в нее
наметить центр на одном из концом, и ориентируясь по задней бапке с центром, выгибать суппортом.
постепенно вытаскивать и выгибать еще, и т.д. пока весь винт не выйдет.

если совсем в домашних условиях - то уложить его на ровную поверхность и через проставки прожимать руками.
ваша задача чтобы изгиб стал не один два три миллиметра, а хотя бы пол один мм, остаток за счет гибкости уйдет.

GOOD
dberegovoy:

Спасибо за совет, я читал Ваш блог.
Двоякая ситуация выходит: разносим подшипники Z, подшипники У сближаем.

Ход избыточен , я за ним не гонюсь, с удовольствием бы разнес подшипники Z не сближая направляющие У. Есть у кого идеи на этот счет?

GOOD DAY

если попробывать по “Z” так

GOOD LUCK

dberegovoy
Constantine:

пластина все же будет нужна, чтобы это не складывалось параллелограммом, когда будут действовать силы на винт и конец инструмента.
поставьте еще пластину туда и будет супер
пластину - можно алюминий, но не меньше 8-12мм

Что-то у меня не укладывается, поправьте если заблуждаюсь. Подшипники держаться между собой за счет сил трения даже если их соединить через пластину. При возникновении сил я думаю быстрее чуть сдвинутся подшипники чем что-то сложится, основная жесткость обеспечена направляющими. Может мы о разных вещах говорим, если не трудно схематически изобразите силы и параллелограмм.
По сути говоря каретка меджика сделана аналогичным способом, подшипники скольжения держатся за счет сил трения и ограничены направляющими. Интересно было бы услышать мнение Графа и Алекса по этому поводу.

GOOD:

GOOD DAY

если попробывать по “Z” так

GOOD LUCK

А что мы этим выиграем? Направляющие будут еще длинней, минимальное расстояние между нижним (держатель инструмента) и верхним кронштейнами для более-менее комфортной установки кресса 230-260мм (ближе к 260мм), ну и соответственно и размеры пластины не детские, а это все лишний вес. Еще немножко проиграем в вылете инструмента относительно У.

Экспромтом для дальнейшего обсуждения набросал следующие:

Какие негативные моменты у такой компоновки(тонкая пластина и расположение гаек У и Z)?
Кто подскажет как нарисовать в солиде винты, что бы резьбу было видно визуально.

olkogr

Не так не делайте, пластину между подштпниками скольжения ставте. Если уж так нехотите корпуса сврелить и скручивать одними винтами просто смеситие их на высоту корпуса. Тоесть нижние корпуса по Z смещаем вверх на высоту корпуса по У, а верхние тоже вверх. Вы сдесь практически ничего не потеряете так как у шпинделя торчит еще цанга да и еще рабочая часть фрезы тоже не сразу начинается. Потому при верхнем положениии каретки Z у вас получится какраз конец фрезы на уровне нижней направляющей по У.

Constantine
olkogr:

Не так не делайте, пластину между подштпниками скольжения ставте. Если уж так нехотите корпуса сврелить и скручивать одними винтами просто смеситие их на высоту корпуса. Тоесть нижние корпуса по Z смещаем вверх на высоту корпуса по У, а верхние тоже вверх. Вы сдесь практически ничего не потеряете так как у шпинделя торчит еще цанга да и еще рабочая часть фрезы тоже не сразу начинается. Потому при верхнем положениии каретки Z у вас получится какраз конец фрезы на уровне нижней направляющей по У.

Совершенно согласен - я бы тоже это посоветовал

11 days later
dberegovoy

А кто что думает если каретку Зет сделать на рельсах по типу как Граф в барахолке продает? Всю остальную механику (Х,У) оставить на линейных шариковых подшипниках? По идеи чуть проиграв в стоимости выиграем в весе, вылете инструмента, ширине каретки Z и эргономике.

olkogr

Рисунок каретки Графа в студию. Ну и использование рельс по Z темболее подрузомевает их использование по другим осям.

dberegovoy
olkogr:

Рисунок каретки Графа в студию. Ну и использование рельс по Z темболее подрузомевает их использование по другим осям.

rcopen.com/forum/f41/topic130957
А если не циклится что каретки это точность и жесткость, а рассмотреть только плюсы и минусы применения кареки Зет на рельсах а кареток ХУ:) на линейных подшипниках?

olkogr
dberegovoy:

А если не циклится что каретки это точность и жесткость, а рассмотреть только плюсы и минусы применения кареки Зет на рельсах а кареток ХУ на линейных подшипниках? google_ad_section_end

Если есть деньги на рельсы для Z то срочно нуно искать для всего остального 😃.
Ясно что на рельсах лучше, правда графовскицй вариант я доконца не понял на чем там рельсы висят, я так понял на тоненьком листке метала, короче несущими являются сами рельсы, считаю это неправельным, по правильному рельсы должны передавать нагрузки на несущие элементы, тоесть они должны быть толстыми и жескими а рельсы тонкими и хлипкими 😃 , если не так то это выкинутые деньги на ветер.