Выбор инвертора для шпинделя

TimRS

Я бы взял Омрон серия V7, дешевле наверное Дельта будет. К обеим можно прикрутить управление по модбас. Мануал есть на снсзон.ру Если делать управление, то уже по человечески.

JonsonSh
boldive:

А почему 2.2квт? Зачем так много. Мы купили у Чена 1.5квт шпиндель с инвертором. Макс ток у него 6.5А. Еще не получилось выжать из него хотябы 2А. Нет таких нагрузок которые требовали бы больше. Я считаю что даже 1.5квт это много. Сам инвертор я препарировал. Спаяно неплохо. Пока работает без нареканий.

Да выбор шпинделя 2.2кВт обусловлен всего 2-мя фаторами: 1 - голова ER20 (соответственно больше цанг и он более универсальный получается), 2 - китайцы по мощности врут этот 2.2кВт таковым не является и на самом деле меньше (по паспорту они оба поедают 8А, что 1.5кВт что 2.2кВт). Разница по ценнику между ними небольшая. На вашем же форуме cnczone.com народ жаловался на качество китайского инвертора.

По поводу чена и китайцев: фактически полноценно шпинделями на EBAY торгует не так много китайцев, основных и наиболее известных всего два - love-happyshopping и linearmotionbearings2008 (наш Чай). Для сравнения цены (с доставкой - шпиндель с инвертором):

  1. water-cooled spindle motor 1.5kw with a VFD as a set:

Однако не смотря на такую разницу в цене, Чай умудрился продать свои позиции больше всех. У меня правда есть сильные подозрения, что все торговцы берут эти комплекты в одном месте, но у Чайя они стоят дороже почему-то, хотя качество соответственно у них тоже одинаковое должно быть (оба этих продавца известны, в том числе и в США). Покупка китайского шпинделя это риск вызванный качеством подшипников и соосности, поскольку есть люди у которых все зашибись и биение вала в пределах нормы, а есть кому не повезло и оно от 0,15 до 0,5 мм:(. С попытками обмена брака кроме гемороя и дорогой пересылки ничего нет. Еще один повод задуматься:(, но нормальные шпиндели стоят значительно дороже (в пределах $1000), а более менее с гарантией есть только в Purelogic (тоже китай), выход брать китайца и надеется на удачу.

По частотникам я не специалист, там настроек просто немеряно, и даже специалисту разобраться в них не просто:(. Вот и решил купить частотник отдельно, вернее еще в раздумье что делать:(. У нас нашел вроде приличную контору у кого можно купить - www.valteco.ru/equipment/index.php?SECTION_ID=2 , там есть как раз Nundai N50, такие ставят в комплект http://www.et-rur.ru, которые продают шпиндели ЕТ.

Если есть специалисты кто разбирается в инверторах и у вас найдется свободная минутка и желание, посмотрите пожалуйста доку (русскую) на инвертор Nundai N50, нормальный он или нет и пойдет ли для управления шпинделем, а также как там обстоят дела с векторным управлением (я не специалист и не знаю на сколько оно нужно, но как я понял из описаний оно нужно для управления шпинделем на малых скоростях), я буду очень вам признателен! Вот ссылка на доку: www.valteco.ru/Catalogs/…/N50ManualRus_doc.pdf

boldive
at90:

У кого нить есть док по настройки инвертора 2.2 квт от китайца.

В аттаче дока на 1.5квт, думаю параметры будут те-же.

и даже специалисту разобраться в них не просто:(

Совершенно не согласен. Параметров куча, но менять все не надо. Достаточно выставить скорости, ускорение/торможение (это для продвинутых) и параметры конкретного мотора. Для начала достаточно. Уже потом можно изменить параметры отвечающие за “внешнее” управление инвертором.

Однако не смотря на такую разницу в цене, Чай умудрился продать свои позиции больше всех.

Пишите Чену письмо и получаете цену дешевле чем у love-happyshopping.

по паспорту они оба поедают 8А, что 1.5кВт что 2.2кВт

1.5квт “по паспорту” поедает 6.5А. И в настройках инвертора надо выставить максимальный ток мотора дабы с горяча не спалить его.

посмотрите пожалуйста доку (русскую) на инвертор Nundai N50, нормальный он или нет и пойдет ли для управления шпинделем, а также как там обстоят дела с векторным управлением (я не специалист и не знаю на сколько оно нужно, но как я понял из описаний оно нужно для управления шпинделем на малых скоростях),

Инвертор нормальный, для управления 400Гц шпинделем пойдет, настройки более “тонкие” чем у китайцев но это уже на любителя. По поводу малых скоростей там есть параметры с которыми можно играться, но это сильно привязано к мотору и реальному приложению с которым будете работать (имеется ввиду что именно и как будет крутить шпиндель). Там уже вмонтирован потенциометр для управления частотой/оборотами. Удобно. Хотя такая переделка для китайского шпинделя обошлась мне в 3 доллара (стоимость потенциометра) и 30мин работы (просверлить дырку в крышке и подпаять провода).

Huanyang VFD Manual.rar

Ewgeny

Инвертер от Чайя безпроблем прикрутил к Mach по modbus.

boldive

А можно процедуру беспроблемного прикручивания Ченовского инвертера описать поподробнее? В целом как это делать понятно, но мелкие детали всегда выпадают из вида. Ну а кому-то пошаговая иструкция непосредственного соединения проводами и настройками в Маке сэкономит кучу времени и возможно денег.
Спасибо.

7 days later
frt
JonsonSh:

но вот какой лучше взять

Здесь тошибу брал.
Очень симпатично сделан и документация хорошо написана.

Vrindavan
JonsonSh:

(в описании много наглядных картинок вида товара и написано что подшипники немецкие якобы)

Особенно стоит посмотреть на картинку с сертификатом. Фальшивка неприкрытая.

Подшипники китаевские. Открытые. Изначально смазаны плохо. Чтоб смазать, приходится разбирать.

Работает, надо сказать, этот шпиндель тихо. Особенно, когда смажешь.

7 days later
Skay
Vrindavan:

Чтоб смазать, приходится разбирать.

В разборке были сложности? Чем смазывали?
Купил шпиндель с инвертором на 2.2 КВт у love-happyshopping, готовлюсь к запуску.

Кстати, если у кого есть трудности с изучением представленного здесь мануала на инвертор на аглицком - он несильно расходится с русскоязычным мануалом на инвертор от Пуриков.

JonsonSh

Тоже планирую взять шпиндель у нее, читал отзывы, там чел был недоволен что шпиндель имел какое-то жуткое биение на валу, также натыкался на один подобный отзыв на cnczone.com, а так народ пишет про китайцев что у кого-тол работает долго, у кого-то подыхает, закономерности нет. Еще один цел писал что инвертер был очень гавено пропаян и пайка как на коленке. Если не сложно, опишите как тактильно люфты на шпинделе ощущаются или нет, а также что показывает по качеству сборка инвертора? Ну и разумеется после запуска очень бы хотенлось узнать вашь результат, особенно по биению шпинделя!

Vrindavan
Skay:

В разборке были сложности?

Конечно, пришлось покумекать, пока разобрался, как его разбирать. Но тут главный вопрос в том, почему мне его вообще нужно было разбирать… Новый продукт…

Смазывал Lucas x-tra heavy duty смазкой, зеленой, специально для скоростных подшипников.

Сейчас опять смазывать надо, опять зашелестел, как новый шелестел, до смазки… Такое впечатление, что вся смазка, которую я в подшипники напихал, вытекла просто… Разберу, посмотрю. Может, подшипник полудохлый изначально был…

Замерами биений я себя не утруждал, поставил, подключил, и - вперед!!!😃

Сейчас ради интереса замерил… Какое-то смешное биение…
Замерял на фрезе, торчащей из шпинделя.
Индикатор - стрелочный, сертифицированный Митутоё цена деления - 0,0005"

Замер показал биение в 0,0001" что в переводе на миллиметры дает две тысячных миллиметра…😲

Про инвертер ничего не скажу, у меня Омрон.

Skay

Наконец-то дошли руки до первого запуска шпинделя от love-happyshopping. Люфты тактильно не ощущаются. Запускал ненадолго, так как охлаждение не подключал. запускал три раза: разгон-торможение по 6 секунд, работа на макс оборотах 5 сек. По биению пока ничего сказать не могу. Во время второго и третьего запуска держал шпиндель в руках. Вибрации тактильно не ощущаются. Ощущения как от хорошей иномарки: непонятно с какой скоростью едешь, пока на спидометр или за окно не глянешь. Немного напряг звук работы шпинделя. Работает относительно тихо, но звук, такой сухой шелест - как-будто подшипники не смазаны. После третьего запуска шпиндель нагрелся в области нижнего подшипника градусов до 30.
Инвертор досконально не потрошил, но куда смог заглянуть - качество пайки хорошее.

Vrindavan

Вот и я говорю, шелест… Скорей всего подшипники дерьмовые. Они, конечно, немецкие, непонятно зачем на них China написали.😃

Пересмазка помогает, но не решает проблемы. Может это и не проблема вовсе.

Я решил ничего не делать, подугробить шпинделек, а потом уже можно и поменять подшипники.

at90

по поводу немецких подшипников это лажа. Я как то искал подшипники NSK у китаезов.
Ну мне начали предлагать и дешево. Я спрашиваю дешевые. Они ответили что делают полные копии в китае.
Там что большинство из NTN, NSK,SKF это фейк.

4 months later
Yhdu

Сгорела микросхема FSBB30CH60 на инверторе Hyundai n50-022sf где есть в наличии в Москве?