Вопрос по механике.
Вопрос в том, что ты на нем пилить собираешься? Стоимость ШВП на такой размер (1,5м и 2м) будет очень немаленькой. Про вал с открытыми подшипниками не понял, имеется ввиду что вал будет висеть в воздухе, т.е. крепиться только с боков чтоли, а каретки будут ездить по нему?
пилить на нем будут. ДСП. МДФ. и прочую тому подобную гадость не требующую особых усилий.
нет. открытые подшипники я имел ввиду что вал прикреблен к станине на опоре (фото)
а для передачи думал использовать трапецию. вот только меня дико смущает ее длинна…дабы не было провисаний и вибраций мощных от винта.
Ну если валы будут на рельсах, то это еще куда ни шло. Про трапецию не подскажу, не готов сказать, тут лучше обратиться к тем кто пользует подобные станки, на форуме проскакивало несколько тем именно про большие станки которые работают именно по дереву, вам лучше туда обратиться.
а для передачи думал использовать трапецию
На трапециях у вас будут малые скорости перемещений, устаните ждать. Как минимум ШВП с шагом 5, лучше 10. Можно зубчатаю рейку. Сейчас сами строим 2 станка 2100 на 1200. Спрашивайте что знаем ответим, а там уж решите как делать.
Ну так если всё-таки ставить винты, а не рейки, то делать вращающуюся гайку. Тогда вибраций винта не будет на таких длинах. Винт 2005 или 2010 за глаза хватит.
вот и я думал о вращающейся гайке. только пока никак не пойму как это можно реализовать.
вот. а что впринципе лучше. в соотношении цена-надежность. винт-гайка или рейка.
а что впринципе лучше. в соотношении цена-надежность. винт-гайка или рейка.
ШВП. Рейка в со всеми механизмами не дешевле будет.
тут вот пришла в голову мысль делать все (или хотя-бы ось Х) действительно на рейке. может есть у кого какие-то провереные варианты исполнения ?.
есть вот идея сделать следующим образом:
две рейки по бокам. на них едут зубч. колеса которые вращаются одной осью приводимой в движение одним двигателем по центру портала …
и еще кто что скажет про люфты на рейке…ато пугают тут всякие. хотелось бы послушать илии почитать людей проверивших этот способ )
всем спасибо )
Читаем форум по поводу реек, обсосали раз 10. Фотографии, ссылки, обсуждения, примеры. Спасибо.
Одним двигателем это “как бы” экономия? Только два двигателя. Если начинающий, то смотри конкретные примеры реализации, велосипед тут не изобретешь уже.
- В раме распорки сделайте по диагонали типа фермы.
- Привод по осям X,Y или на рейке, или на тросах.
На рейке дороже, сложнее, обязательно делать выборку люфта.
На тросах очень бютжетно, точность вполне достаточна для дерева, МДФ - Портал лучше делать из стали для таких размеров. И дешевле, и жеще.
на тросах ? как это ? можно ссылку хоть ? .
вот хоть убейте меня. а я никак не пойму принцип работы как этой тросовой передачи так и вращающейся гайки.
трос: то что перемещение осуществляется наматыванием троса на котушку то понятно. но вот что заставляет его двигаться назад ?
вр. гайка: каким образом вращающаяся гайка толкает портал ? ??? достаточна ли надежность такого решения ?
Посмотри внимательно на фото. Там третий виток справа ныряет в катушку и прижимается болтом с торца.
Таким образом трос жестко зафиксирован посредине катушки.
Одна половина троса намотана на левую сторону катушки и конец закреплен на портале.
Другая половина троса перекидается через ролик и закрепляется также на портале.
Когда катушка на валу вращается против час. стр., трос сматывается с левой части катушки (верхний трос), а трос с низу наматывается на правую часть катушки. Каретка едет вперед. Когда против ч. стр. - соответственно назад.
Понятно с другой стороны портала такая же система.
А с врашающейся гайкой еще проще. Вал жестко закреплен на раме с двух сторон. Гайка закреплена на портале через подшипниковый узел.
При вращении гайки получаем движение каретки.
С гайкой то вопрос и возникает как именно она вращается, т.е. ка вращение с двигателя передается гайке, схему такого узла еще пока никто не показал, хотя данный узел упоминался не раз. Я подозреваю что используется принцып шестерен, т.е. на двигле шестерня которая сцепляется с шестерней на гайке, но вот как это собрано все конструктивно очень интересно глянуть конечно, хотябы для самообразования.
rcopen.com/forum/f111/topic186552 - вот нашел. теперь думаю как реализовать …
Весь фокус в том, чтоб передача от двигателя к гайке была безлюфтовая. С помощью шестерен безлюфтовую передачу получить проблематично.
Лучше применить зубчатый ремень. Заодно получим и уменьшение жесткости передачи т.е. уход от резонанса.
вот нашел. теперь думаю как реализовать …
Станок, на мой взгляд имеет ряд существенных недостатков.
Направляющие расположены слишком далеко от стола.
И скорости по X,Y получились очень маленькие, тем более для такого станка - 400мм/мин на шаговиках и 3200 мм/мин на сервах.
У меня на ДШИ 200-3 5000мм/мин
А сколько стоят ШВП на этот станок!
Кстати там хорошо показан узел с вращающейся гайкой.
С гайкой то вопрос и возникает как именно она вращается, т.е. ка вращение с двигателя передается гайке, .
Вот
или вот
Большое спасибо, я представлял что-то подобное, но было интересно посмотреть реальный пример. Не смотря на кажущуюся простоту, там не все так просто, достаточно сложный механизм по сравнению с вращением самомго вала.
там не все так просто, достаточно сложный механизм по сравнению с вращением самомго вала.
Но зато раница как между Ваз2101 и Ваз 2109 - одна с карданом, другая без:P
И скорости по X,Y получились очень маленькие, тем более для такого станка - 400мм/мин на шаговиках и 3200 мм/мин на сервах. У меня на ДШИ 200-3 5000мм/мин
ограничение скорости - скакалка по У,по Х может летать 6000мм/мин