авария: сгорел шпиндель?
:)Я давал ссылку на счёт технологии перемотки только для ознакомительных целей, чисто про лак, как там должно быть. Сами не мотайте, бесполезно. Более того иной раз отдашь на перемотку человеку который уже не первый раз мотает, а он (двигатель) потом греется.
Конечно за 12, не стоит и заморачиваться. У нас 2 месяца назад был ветер и шифирина грохнулась мне на машину и сползла с крыши по стеклу на капот,задев крыло и бампер упала на землю, итог -10 тыр с меня, потом чтото застучало в сцеплении я думая что распредвал открыл клапанную крышку и завёл, всё в масле весь двиг… Я заправил опрыскиватель кипятком с порошком стиральным и помыл до блеска двигатель. Проехал 10 км через 2 дня сгорел генератор. Ну он был уже херовый, коллектор жрал, я добил его. -3 тыр. Так что не только у вас бяда. Держите хвост пистолетом и покупайте новый. Жизнь полоса белая, чёрная как у зебры, главное чтоб до жопы пардон далеко было
но ценник обозначили в 12000 руб. объяснили тем что статор туда запресован хитро и работа значительная. вот такие вот пироги.
У меня тоже есть горелый шпиндель 1,5кВт (воздушного охлаждения) и тоже никто не хочет браться перематывать. Решил я его расковырять сам и посмотреть, что там да как. Так вот к чему я, разбирается он до железки без проблем. Даже статор вылез без особых усилий. Он фиксируется винтом через корпус и внутри на лаке от пропитки. Несколько ударов молотком через резиновую прокладку и он снаружи. А в таком виде его уже можно и перемотать методом “всыпания” обмоток по 4 зуба на фазу. Провод 0,45мм в две жилы по 26 витков. Соединение звезда. Три катушечные группы по 4 обмотки. Только надо разобраться, что куда.
Немного почитав литературу и сравнив со статором, склоняюсь к мысли что обмотки там однослойные шаблонные (равнокатушечные): при 2р=2( 2полюса), z=12 (12 зубцов), q=2 (количество ктушек в группе), порядок намотки 1-7.
Пока так.
Конечно попробуйте, раз так выходит, проконсультируйтесь выше по ссылке с человеком, купите эмаль провод только на фуфло не нарвитесь, консультируйтесь обязательно. И побольше фоток, так понятнее
Отставить первый вариант. Углубляясь в детали, обнаружилось, что статор был намотан 2-х слойной обмоткой.
Статор очистил от проводов. Какой доступный материал можно использовать в качестве изолятора железа от обмотки?
я еще попытаюсь найти более бюджетную перемотку конечно… н
Привет Алекс. Попробуй обратиться в эту фирму www.agregat-impuls.ru
Мы у них перематывали статора 800 Гц. делают хорошо и не дорого. Причем отдавали статор как черный ящик, они сами определяли намоточные данные.
Не Алекс а Швед )))
АА пардон, тогд шведский Алекс
Отставить первый вариант. Углубляясь в детали, обнаружилось, что статор был намотан 2-х слойной обмоткой.
Статор очистил от проводов. Какой доступный материал можно использовать в качестве изолятора железа от обмотки?
Картон плотный типа прессшпана. и смотрите на толщину… www.ubzt.ru/electrotkan/147-electrokarton
Только не картон,а плёнко электрокартон.
Другими словами синтофлекс.
А как насчет стеклоткани?
Там надо полоску сгибать в лодочку и вставлять в желоб вдоль продвигая с тканью не вариант. Я помню брат перематывал двигатели, раньше витки в статоре прижимались дополнительно клинышком в старых двигателях деревянным. На сколько я помню, подойдёт не рыхлый любой картон, только по толщине надо смотреть, чтоб провод потом уместился. Пропитаете хорошенько лаком и ок. Лампу сотку положите в статор для просушки, только в пределах разумного.
Стеклоткань пропитал лаком, высушил. В пазы заходит замечательно. Для фиксации обмоток в этом двигателе используются стеклотекстолитовые полоски.
Сегодня купил провод, а заодно и синтофлекс. Так что стеклоткань, наверно, вытащу.
Значит всё ок. Рад за вас!
Ок будет, когда шпиндель заработает.😃
Как счётчик витков можно использовать калькулятор. провода от кнопки = на моталку и язычковый контакт. На калькуляторе ставите 1 + 1 и мотая моталку каждый оборот, замыкая контакт, будет прибавлять единицу к числу.
1=2=3=4=5=6=7=8=9=…
Мотал с помощью намоточного станка
В процессе
Получилось со второго раза.
Первый шаблон сделал малость маловатым. Да и помучился с размещением обмоток. Зато во второй раз уже наловчился и катушки вкладывал сразу обоими сторонами.
Проверка на работоспособность.
Осталось статор лаком залить и можно в эксплуатацию.
Ну вот теперь рад за вас. Не боги горшки обжигают. Вы доказали это.
Теперь он у вас вечный. Сгорит ещё, ещё перемотаете)))
И автор темы может попробует?
нет, автор темы до этого не дойдет 😃 нету ни времени ни желания. плюс вчера ко мне приехал наконец-таки новый шпиндель 2.2 кВт с ER-20! 😃)
теперь возникает вопрос куда девать практически новый условно-работоспособный 1.5кВт шпиндель и инвертор к нему…
перемотка обмоток на стороне будет стоить не меньше 10К руб. точнее даже так: в одном месте обозначен ценник в 12К руб, в другом по моему словесному описанию по телефону сразу озвучили “не меньше 10К 100%, т.к. нужно выпрессовывать статор”…
и самое обидное это то что шпиндель-то работает от инвертора без нареканий, только есть на корпусе потенциал… если работать в изоляторе - то можно работать без проблем.
вот чего с ним делать теперь?
Пусть лежит как запасной на крайний случай, мало ли когда вдруг понадобиться где второй шпиндель для срочной работы. Выбрасывать или продавать за смешные деньги смысла точно нет.
В термоусадочную трубу затянуть и пусть работает.
У него станок железный полностью, включая стол, если не ошибаюсь, поэтому для работы еще нужно чтобы фреза не коротнула на стол, т.е. работать с диэлектрической прокладкой на плоскости стола. Еще жалко, но автоноль тоже с этим шпинделем работать не сможет нормально, поскольку надо коротить корпус шпинделя через фрезу на землю, так что еще здесь будет только ручное зануление фрезы.
автоноль не пострадал бы - неработающий шпиндель не прозванивается на корпус… только во время работы… поэтому маленькими напряжениями думаю можно было бы…
но это все “если бы да кабы…”